Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Блюза от Алексея Калачева


* * *

"Новости" - Gregg Allman против собственного байопика

Gregg Allman просит Рэндела Миллера (Randall Miller), режиссера собственного байопика прекратить съёмки картины. Работа над фильмом «Midnight Rider» о моей жизни на фоне истории группы Allman Bros. не может продолжаться, полагает музыкант, после трагической гибели на съёмочной площадке ассистента режиссера Сары Джонс, попавшей под поезд в феврале во время работы над эпизодом ленты. К тому же отказался от главной роли знаменитый голливудский артист William Hurt (на фото), говорится в открытом письме мистера Оллмэна, адресованное мистеру Миллеру, собирающемуся продолжить проект в Лос-Анджелесе. Делать кино дальше было бы неправильным, пишет Грэгг. К экранизации его мемуаров «My Cross to Bear» Оллмэн отнёсся с крайним энтузиазмом, однако после смерти Сары и увечий нескольких других членов киногруппы он изменил своё отношение по моральным причинам. Любопытно, что Оллмэн, согласно условиям контракта, может без согласования и просьб остановить работу над фильмом в любой момент, но предпочёл обратить всеобщее внимание на свою приверженность этическим принципам через СМИ. (ОМ).

 

"Тексты" - Jack Bruce, настоящее время

Альбом «Silver Rails» 2014. "Серебряные рельсы" Джека завели нас, блюзменов, в совсем гиблое место. В глубине Вселенной знаментиого басиста не нашлось пространства и десятку блюзовых нот. Веб-ресурсы привычно разнесли на дальних подступах, что грядет "первая за 10 лет работа мастера блюз-рока". Если из-под пера Брюса выходило что-то шокирующе далекое от мамы/папы жанра - вот оно. Брюс прикатил нас по "Серебряным рельсам" в страну Антиблюзию. Многие годы наш персонаж гастролировал как Jack Bruce and his Big Blues Band, исполняя с хорошей медью джазово искаженные боевики группы Cream. Была слабая надежда на продолжении хотя бы этой линии в студии. Экое коварство, считает наш автор Ольга Тан. Обманул Джек? Он ничего не обещал)   

Парадокс 70-летнего музыканта вот в чем. Брюс сделал (пардон за игру слов) вклад в блюз, который сложно переоценить. В каком-то смысле он создал внутри жанра свой собственный блюз или обманку «блюз Джека Брюса». Истинное дарование Джека лежит вне блюза. Как такое возможно? Нет вины мистера Брюса в том, что его молодость и, соответственно, расцвет его карьеры пришлись на блюзовый бум в Британии. Талантище колоссальный, а выбора нет: твори в эпоху блюза! В то время, как по культуре, по природе своего дара Брюс, если сбросить шоры привычки, не стыкуется с культурой черного дельта-блюза. Пение, композиторство Джека имеют валлийские корни, в реальности ему в большей степени подошёл бы титул «принц арт-рока», чем «король блюз-рока», в которого ему пришлось обратиться благодаря стечению обстоятельств. Представьте себе Адриано Челентано, Эдит Пиаф или Николая Сличенко, поющими блюз. Абсурд? Не-а, просто повезло с эпохой - они были созвучны времени. А Джек… Опередил его, скажем так.  

Стихи писал для диска Pete Brown, тот же что для Крим (и ещё пара спецов-текстовиков), плюс несколько отменных «гостей» Phil Manzanera, Robin Trower, Bernie Marsden, Uli Jon Roth, John Medeski, Cindy Blackman Santana. В его новой пластинке чудесные песни, сделанные красиво, умно, они полны света и чуть грустные. И все - мимо блюза. Все разные, поразительно разные. Нежнейшая, под фоно "Индустриальное дитя"; «Drone», зудящая и воющая альтернативными мотивами; прихотливый арт-роковый номер "Поля вечности"; потрясающая рок-аккордами песня-протест «No Surrender» против сжимающей кольцо времени старости. Эта, финальная, композиция - сколько ни протестуй - не может укрыть от слуха нотки дряхлости в некогда золотом и мощном голосе Джека Брюса. (ОТ).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* * * 


В избранное