Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Блюза от Алексея Калачева


* * *

Новинки стиля - SEASICK STEVE «HUBCAP MUSIC» 2013 

С каждым альбомом Стив становится все более собранным, цельным и совершенным артистом. Сегодня сложно припомнить слайд-гитариста более блистательного и плотно играющего, чем он. Пожалуй, лишь отошедший от дел Дейв Холл по этим категориям превосходит Стива. Сразу скажу, что лишь две песни на 6-м диске Стива не относятся к определению "лучшие гитарные буги слайдом в 21 веке". Песня "Пурпурные тени" - дуэт Стива с кантри-певицей Элизабет Кук, где используется типичный звук гавайской гитары. Второй номер - "Берег чист", пасторальная, мощно оркестрованная баллада, развивающаяся от начала к концу в пульсирующую ритмом патетическую песню-коду. В остальном альбом выдержан в таком бескомпромиссном и неудержимом драйве, помноженном на превосходную композиторскую работу, что проблематично найти ему аналог в сегодняшней гитарной музыке. Если автора заносит в иные стили типа рэпа, не беда, даже занятно. (ОМ).

 

КЛАССИКА - Stevie Ray Vaughan «Kings Head» 2013

 Выступления Стиви по радио с последующим тиражированием этих концертов имеют давнюю историю - в основном пиратскую. Концерт с «нового» диска (выпущен в Англии) состоялся на университетской радиостанции в городе Норфолк, Вирджиния, в июле 1980 года. Стиви еще не был легендой, гигантом, классиком и все такое. Поэтому в концертном зале собралась едва ли сотня человек - мало ли тут видели блюзменов в кепке и потертой кожаной куртке? Это теперь очевидцы, вспоминая, делают круглые глаза и произносят "Вау!" Тогда он сыграл лишь две собственные композиции, вошедшие в дебютный альбом "Наводнение в Техасе" (1983). В тот вечер мистер Воэн играл кавер-версии - Фредди Кинг, Хаулин Вулф, Джими Хендрикс, Кёртис Найт и т.д. Однако в целом альбом, по-моему, не содержит песен-открытий, таких, которые мы не слышали в его исполнении где-то еще. Фишка в том, что единый концерт, он и слушается как единое произведение - цельное, с собственной динамикой, с цельным настроением. Уже здесь, в этих девяти произведениях, Стиви Рэй есть тот, о ком весь остальной мир, а не только несколько десятков студентов Норфолка, узнал через 3 года, когда грянул его международный дебют и международный успех. Часто радио-концерты грешат известной робостью (ограничения по звуку, необычная обстановка и т.д.), но не на этой записи! (ЛУ).

 

РЕКОМЕНДУЕМ - Toronzo Cannon «John The Conquer Root» (2013)

 Ему 50 с хвостиком, и он исполняет довольно типичную для его поколения и расы ритм-блюзовую музыку. Торонзо играет на ГИТАРЕ и поет ВЗРОСЛУЮ чёрную музыку, поэтому ему приходится сочетать соул и блюз в духе Элберта Кинга. В заметной степени метод мистер Кеннона повторяет стиль недавно умершего Майкла Бёркса, "железного человека". Тот возвел указанный синтез в степень совершенства, добавив к нему плотный, рычащий звук рыбохвостого Гибсона (точно как у Торонзо на этот раз). Мистер Кеннон, возможно, не столь склонен к рок-саунду. Некоторые его песни получаются более вялыми (более в соул), а гитарный стиль не столь агрессивен и наступателен. (АТ).

* * * 


В избранное