Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Блюза от Алексея Калачева


* * *

"Классика" - Albert King “The Blues Don’t Change” 1992

Как правило, справочники и критики рекомендуют как наиболее интересные и ценные пластинки Алберта периода второй половины 60-х годов. К музыке, записанной им на фирме «Стэкс» уже в неблагополучные для блюза 70-е, отношение прохладное – слишком много от стиля соул. Однако времена меняются, и наше отношение к данному материалу тоже стоит пересмотреть. Ведь в сущности блюз, как гласит название альбома, не меняется – меняется обрамление, в котором его подают очередному поколению. Прекрасно известно, что Алберт Кинг – учитель и «музыкальный наставник» SRV.

     На этой пластинке, записанной в 73 и 74 годах, изданной в 1977 (под другим названием "The Pinch") и переизданной в Англии в 1992, вы найдете в более компактном, лаконичном формате те самые гитарные ходы, стилистические особенности манеры Алберта, положенные в основу всего современного блюза. Конечно, с легкой руки Стиви Рэя Воэна. Что до аранжировок в стиле соул, то я не вижу в них ничего плохого, более того. Учитывая, что пластинка записана с участием знаменитой студийной команды «Стэкса» и медной группы «Мемфис Хорнс», ценность диска возрастает. Он по-настоящему красив, благороден, может быть, несколько чопорный, но вместе с тем преисполнен блюзовых достоинств высшего разбора, а на фоне нынешнего засилья лихих слингеров и чикагских фанатиков даже необычен. (АД/ИП). 

 

"Переиздания" - Muddy Waters «Can’t Get No Grindin’»

Альбом относится к поздним релизам Мадди Уотерса, он вышел в 1972 году и стал «замыкающим» на Chess Records. Записывалась пластинка в эпоху заката и безнадежного самоклонирования чикагского стиля. Музыкальные критики подчеркивают модерновость звука и присутствие «всех элементов стиля» великого "Мада". И то, и другое - сомнительные комплименты. Звук ансамбля, его записей, относящихся к классическому периоду 50-х, намного выше ценится любителями блюза. Там он плотней, "жирнее", как говорят в блюзе, здесь - прозрачней и "жиже". Впрочем, это дело вкуса.

     Главное в том, что Мадди остается сильным, правящим бал вокалистом и центром энергетики, насколько это возможно было в ту эпоху и в тех вовсе не побуждающих к энергичным поступкам времена. На пластинке отличная команда, хотя последнее из сказанного – банальность: Уотерс работал только с отборными, штучными артистами.

     Альбом производит впечатление «работы для юристов» - для выполнения контракта по количеству выпушенной продукции, а не ради самой музыки. Подозрительно много для 10-трекового альбома певца-солиста банальных инструменталов - "Funky Butt", "After Hours", "Muddy Waters' Shuffle", а также нескольких перелицовок старых вещей Уотерса, не несущих ничего нового, что тоже не повышает ценность релиза. (ИП).

 

* * * 


В избранное