Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Блюза от Алексея Калачева


* * *

"Переиздания" - Ten Years After «Recorded Live»

 Начало 70-х – эпоха великих рок-«концертников». Некоторым ныне выдающимся группам они пробили путь наверх, сделаюсь бестселлерами, например, Allman Bros в Филморе. Элвин Ли и К тоже отметились в 1973. Далеко не все поклонники Ten Years After, особенно в США, готовы признать альбом выдающимся, однако какой уж есть. У них свои мерки у нас собственные: для совковых мальчиков-нонконформистов той поры, включая автора этих строк, «Recorded Live», безусловно, из колоды сакральных.

     Завораживающие, раскручивающиеся (обкатанные) многоминутные экспромты "Good Morning Little Schoolgirl", «I Can't Keep from Crying Sometimes» и «Help Me», свобода и стремительность, стикер «play it loud" на затертой обложке! Прибавьте к сказанному эффектный комментарий, дескать, сие есть наш ответ пиратам – официальный «бутлиг». Группа ездила по Европе, в Голландии, Париже и Франкфурте делала записи своих выступлений, потом скомпилировав «Recorded Live». К достоинствам его относится звук – он не столь стерилен и пресен, как на большинстве поздних альбомов TYA, впрочем, именно за такой идеально прозрачный саунд и скорость группу обожали за железным занавесом. Вероятно, где-то хранятся не вошедшие в первоначальный вариант вещи…Однако переиздание-2013, теперь в виде 2 cd, расширенно не за их счёт – не из сделанного в те гастроли. «Recorded Live» с прилично улучшенным звуком и дополнено отменным материалом из разных источников. (ОМ).

 

 "Тема" - Kenny Wayne Shepherd и ещё кто-то

 The Rides и их «Can't Get Enough» - приятный, но явно переоцененный проект. В пререлизном порядке настойчиво долбили два слова «блюз-рок» и «супергруппа». Оно не расхолодило, но породило недоумение. Из трех музыкантов The Rides сверх-известным (в США) является лишь один – такой, кто тянул на статус супер-звезды американской попсы, - 68-летний Стефен Стиллс. Стиллс принадлежит к феномену фолк-роковой «семьи» «Crosby, Stills & Nash» (иногда Нил Янг).

     В нашем проекте 2013 года он выступает главным образом как вокалист, хотя на родине его позиционируют в первую очередь в качестве выдающегося гитариста. Никогда не знал Стиллса как выдающегося или сколько-нибудь сильного блюзового вокалиста… Хотя и ничего особо скверного в этом смысле сказать про него не могу: приятное пение хрипловатого, сильного тенора в духе классического фолк-рока. Белый фолк-рокер кисло прозвучал в блюзовом памятнике – в «Honey Bee», классике Мадди Вотерса. Тут нужны мощь, глубина и ударная ярость Мадди Вотерса, а получается лишь вежливое техничное пение. Зато заметно звучание упомянутой «семьи».

     Сложно назвать альбом выдающимся блюз-роком, в анналах суб-жанра он едва ли останется. Слишком много лирики, чувствуется дефицит хорошей злости, а также сдержанность главного для меня, да, наверно, остальных поклонников блюза артиста – 36-летнего Шеппарда. Сдержанность, кстати, не худшее качество! По правде сказать, точная и горячая игра гитариста, зажатая в рамки продюсерских задач, понравилась мне местами даже больше иных его личных альбомов. Как, например, в песне умеренного темпа «Only Teardrops Fall». К слову сказать, единственный трек (авторства Игги Попа) «Search and Destroy» в духе пост-панка, где Кенни Вэйн решил спеть сам. Недурно, пусть и не совсем в блюзовом ключе ... читать далее...

 

* * * 


В избранное