Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Блюза от Алексея Калачева - Pat Travers, Pinetop Perkins, The Hot Spot


* * *

"Новинки блюза" - Pat Travers «Blues On Fire» 2012

Что бы ни изобретали ученые, в итоге получается оружие. За что бы ни брался Пэт Трэверс, в итоге получается… Пэт Трэверс, то есть самый консервативный, дремучий блюз-рок. Свирепый Трэверс, очевидно, уставший от бесконечного топтания по блюзовым стандартам в звуке, близком Томми Айомми, запустил руки в глубокие архивы. В итоге выудил оттуда дюжину канонических кантри-блюзов самого искреннего и камерного свойства и «женских блюзов» 20-х годов (возможно, обвивающая гитару на обложке «белокурая Жазиль" - намёк на этих дам. Да они-то, «королевы блюза», были в 20-е без изъятия все сплошь чернокожие – ред.).

Ну, и каков итог? Предсказуемый: Пэт Трэверс произвёл на их основе тяжелейшую форму блюз-рока. Не многое «пощадил» наш Пэт. Так, например, не осмелился он подключить свою крушащую всё хрупкое гитару к песне «Посмертное письмо», созданное еще на заре 20-го века легендарным Саном Хаусом. Любопытства ради вот вам оригинал Слепого Вилли Джонсона, а вот та же Nobody's Fault But Mine выделки 58-летнего канадца.

     Диск Пэт сделал, кстати, преотличный, хотя порой не оставлял от исходных классических номеров камня на камне. Грубо, громко, безжалостно, предельно тяжело, превосходно. 12 интерпретаций блюзов 20-х годов - вероятно, самый интересный диск Пэта Трэверса за последние 15 лет! (АТ).

 

"Рекомендуем" - Pinetop Perkins «How Long?» 2012

 Мир заметил Перкинса и стал жадно проглатывать любую его пластинку, включая переиздания раннего, только когда возраст пианиста приблизился к 80. Известный каждому факт. Также как и то, что его репертуар (вернее его партии, ноты) не представляют никакой сложности и для среднего выпускника детской музыкальной школы. Перкинс играл очень просто и гнусаво пел, едва напрягаясь тоже очень просто. Тем не менее, он наш любимец!

     «How Long?», как у нас говорят, богато сработанный альбом, стоящий немалых денег с материалами прощальных сессий Перкинса в 2010, с DVD-бонусом и 7 старыми песнями. Наверно, релиз заслуживает и того, и другого – нарядности и денег. Лебединая песня, как-никак. Фанаты его унесут по-любому. Всем прочим я советую крепко задуматься над покупкой или, по крайней мере, поискать «How Long?» на Горбушке. И вот почему.

     На «How Long?» нет новой музыки – всё это вы найдёте на прошлых, более качественных в музыкальном отношении пластинках Топа. Потом, на половине 15 треков старик вовсе не поёт – звучат милые, но посредственные белые певицы и кто-то ещё.

     Зато на диске СЛИШКОМ много, на мой взгляд, гитары. В том числе, до неприличия активно рекламируемого Gary Clark Jr. Никто не бросит в Гари камня – он неслабый музыкант. Однако «How Long?» порой выглядит не «лебединой песней» Топа, а бенефисом «гитаристов с оркестром» (диск, кстати, великолепно оркестрован медью).

     Специфика проекта такова (исполнителю под 100 лет), что… престарелого пианиста, похоже, не хватило на полноценный альбом. Поэтому выдохшиеся, незавершенные записи post factum заполнили…ну, разным и совсем не дрянным. Штука в том, что это уже не совсем мистер Joseph William Perkins. Вам крепко повезёт, если в иных вещах вы не без труда отыщите его пианино или голос. В других, например, в "Got My Mojo Working", в хрестоматийном гимне чувственной любви Перкинс звучит пусть трогательно, но совсем уж еле-еле.

     Зато в остальном (40% материала примерно) вам будет приятно «встретиться со старым добрым чародеем буги», по цветистому выражению одного американского обозревателя. Завершающий «Pinetop's Last Blues» из этой категории: слышали 100 раз, и, хотя явно туше старика утратило былую уверенность, приятно. (АТ).

 

"Премии" - “The Hot Spot” (soundtrack)

 Номинация Best Traditional Blues Recording на «Grammy» в 1990

     Когда мне в своё время сказали, что существует запись, на которой John Lee Hooker и Miles Davis вместе (!) играют блюз, я принял это за розыгрыш. И попал впросак – я же не киноман. Вот перед вами этот диск, на нём 13 треков, на восьми - упомянутые трудно сочетаемые (на первый взгляд) легенды. Кроме того, в дорожке к фильму среди прочих записан Тадж Махал и слайд-гитарист Рой Роджерс. Строго говоря, на ГРЭММИ номинировался (и не взял премии) лишь первый трек «Coming to Town». Но для нас важнее сам факт существование целой пластинки с любимыми блюзменами и великим трубачом. Диск действительно любопытно послушать, хотя то, что Хукер подаёт там голос, не делает альбом автоматически выдающимся блюзовым релизом, а оригинальным звуковым фоном для действий на экране, безусловно, да. (ОМ).

     О фильме:

     THE HOT SPOT (в русском прокате ИГРА С ОГНЕМ) 
     1990, США, 130 мин.
     Режиссер Дэннис Хоппер, актеры Дон Джонсон, Вирджиния Мэдсен, Дженнифер Коннелли, Чарлз Мартин Смит, Уильям Сэдлер, Джерри Хардин, Бэрри Корбин, Леон Риппи, Джек Нэнс.

     Экранизация романа Чарлза Уильямса 'Hell Hath No Fury'.
     Откуда приехал Гарри Мэдокс в этот захолустный техасский городишко? Мы не знаем... Чем он занимался прежде? Мы не знаем... Кто он? Мы не знаем... Но мы прекрасно понимаем, что он здесь - человек случайный и долго не задержится. Единственная его проблема - как убить время. Разве что пойти в местный бар, известный как 'Горячая точка', да напиться там до посинения?.. Или откликнуться на зазывный женский взгляд, забыв о том, что за собой зовет жена твоего начальника?.. Впрочем, есть еще один вариант... А что если ограбить местный банк?..
     Гарри, конечно, не принадлежит к отряду славных положительных голливудских киногероев, но и похуже его в этом фильме найдутся персонажи. Более всего он напоминает отчаянных и запутавшихся в этой сумасбродной жизни головорезов из романов Джеймса Хэдли Чейза или Рэймонда Чендлера, хотя фильм поставлен по книге другого мастера криминальной прозы - Чарлза Уильямса.

 

* * * 

 


В избранное