Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Блюза от Алексея Калачева


* * * 

"Новинки блюза" -Omar and the Howlers «I’m Gone» 2012

 Омар Дайкс – один из крупнейших блуждающих метеоритов современного блюза, прибывший из конца 80-х. Он вволю напутешествовался по трендам и саундам, неизменно вызывая сравнение с Джоном Фогерти. Сделав очередной полный круг, создав с Джимом Воэном коллекцию сочных кавер-версий произведений Джима Рида, Дайкс вновь взялся сочинять собственное. И исполнять с собственной группой Тhe Howlers, с которой он находился в разлуке 8 лет.

     Новый диск имеет оттенок вызова и концептуализма, он показательный: вот что я лишь с гитарой могу в ритм-блюзе. Первый же привычный пауэр-аккорд и хриплый рык песни-«опенера» успокаивают – все тот же! Начинается путешествие по разным ответвлениям корневой музыки. Поначалу меня, поклонницу «жирного» блюзового саунда, не очень вдохновляет. Диск сделан в звуке, характерном скорее для рокабили и кантри (действительно, там присутствует пара-тройка вещей в таком духе), однако остальное – чисто блюзовое ревю, разные формы ритм-блюза.    читать дальше...

 

"Классика блюза" - Howlin' Wolf «Message to the Young» 1971

 Существуют ли записи Вулфа, которые не стоит слушать? Мое мнение – нет. Все, чего коснулся удивительный демон блюза, заслуживает внимания. Хотя в списке его работ диск «Message to the Young» занимает, безусловно, последнюю позицию.    читать дальше...

 

"Переиздания" - John Mayall «Smokin Blues»

Вероятно, из всех четырех или пяти переизданий Джона за текущий год этот альбом «Smokin Blues» - наиболее любопытный интересный. Возможно, он не самый блестящий по звуку, но музыка в нем превосходная. Диск существовал в виде буттлига многие годы и теперь легально переиздан в Европе, где Джон по-прежнему ажиотажно популярен (хотя живёт в США, где ограниченно обожаем).

     На «Smokin Blues» материалы двух германских концертов в 1972-73. В те времена Джона клонило к джазу, так что ждите его в известных пределах и здесь. Сходу следует выделить гениального трубача по прозвищу Блю Митчелл. Впрочем, он не позволит себя игнорировать и так: его мощный звук, его экспромты занимают едва ли не четверть всей пластинки с клубными сетами. Особенно выделю трек "Filthy McNasty", настоящий бенефис трубача, которого Джон поддержал на электроклавишах и гармоникой.

     Джон поет, однако преимущественно кайф «Smokin Blues» возбуждает искусство инструменталистов. Особенно пространные 12-минутные джемы, номер 1 и 4. Всем лидер по сложившейся, его концепции дает обильно высказываться – каждому предоставлена возможность для пространных соло. Композиция 7. "Next Time Around" обнаруживает, возможно, лучшее соло барабанщика в блюзовой музыке 70-х годов. Здесь же и соло бас-гитариста высочайшего класса. Что касается до самого мистера Мэйолла, он отводит душу наравне с другими инструменталистами в качестве харпера. Давно я не слышал такой свободной, умной, любопытной и виртуозной игры на гармонике (хотя специалисты могут поспорить, приводя более впечатляющие примеры звукоизвлечения и тому подобных нюансов).  
читать дальше...
 

 

Прекрасно оформленные фотоколлажи с автографами рок-звезд (сертификат идентичности присутствует). Дорогой, но может быть очень правильный VIP-подарок. Заходите в галерею "Авалон", спрашивайте помимо представленного на сайте! www.avalon-art.ru 

 

* * * 


В избранное