Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Блюза от Алексея Калачева


* * *

John Mayall “Howlin’ at the Moon” 2011

Издание для самых преданных фанатов Джона. На 70-минутном диске компиляция нескольких живых выступлений в Америке в период 1980-1982 годов 2-х разных составов «Блюзбрейкерз». Не блестящий звук можно стерпеть (хотя он довольно приличного уровня), однако материал местами откровенно слабый. Надо полагать, и его собирали не без затруднений, поскольку даже после тщательной селекции "Howlin' at the Moon" выдаёт слабости и изъяны тогдашней музыки Мейолла. В целом ряде треков Мик Тейлор и Джон Макви. Приходится признать, основываясь на данной подборке, что и у этих выдающихся инструменталисты «случались неудачные дни». Джон писал в тот период не самую лучшую свою музыку, и вытянуть концерт на вымученных, затянутых экспромтах, обделённых энергией, типа 10-минутной "Mexico City", не под силу было даже ему. Хромает ансамблевая, коллективная игра – мейолловский конек. В какой-то степени именно сольные выходы англичанина в «John Lee Boogie» и «Emergency Boogie» оправдывают компиляцию, хотя стоящая рядом с ними «Caught In The Middle» тут же топит её вялым пением и сонной поступью. Такое соседство слабого и удачного вообще характерно для диска. К позитивному относятся исключительно яркие соло Тейлора, например, в «Sitting Here Alone» или «The Stumble»; саксофонист, иногда сам Джон. Индивидуальные пассажи вспыхивают нежданно негаданно то тут, то там и тонут в общем киселе. Мейолл часто скверно поёт, даёт петуха, сам сажает движение группы. "Howlin' at the Moon" - откровенное и честное свидетельство состояния дел «отца бритблюза» в один из самых сложных его периодов. 10 треков не претендуют на цельность, не обнаружите вы здесь и ярких прорывов. В поисках таковых советую обратиться к концертникам примерно той же эпохи "The Last Of The British Blues" и "The 1982 Reunion Concert" (нет сомнений, что в "Howlin' at the Moon" вошли первоначально забракованные материалы тех же гастролей 82-го года с Тейлором и Макви). Верный фанат Мейолла, которому адресуется данный архивный материал, найдёт альбом крайне любопытным, а с учётом последующего через пару лет ренессанса Мейолла – внушающим уважение. (АТ).

Keith Richards вернулся к «Дорогим винам»

Гитарист Rolling Stones cказал в телешоу "Late Night" на канале NBC, что его проект «X-pensive Winos может созреть до того, как Rolling Stones отправятся в тур», который ожидали в 2011 году. Кейт рассказал о работе в студии с барабанщиком (Steve Jordan) в результате которой, по словам рокера, альбом «начал расцветать». Джордан сотрудничал с Ричадсом, не делавшим сольников 19 лет, в создании его первого диска под маркой X-pensive Winos. Никакого особого плана нет, добавил роллинг, просто по вдохновению пошло. Что касается Стоунз и предсказанных Китом в прошлом году гастролей, он развел руками : «Я пытаюсь прижать их, но не распинать же». Billboard.com сообщает касательно Стива Джордана, будто барабанщик и продюсер готов на дополнительную нагрузку, если Ричардз возьмётся за «Вина» по-серьёзному. «Биллборд» напоминает, что работа Джордана и его группы над музыкой к фильму "Cadillac Records", в основе которого лежит история главного блюзового лейбла Chess Records, произвела впечатление на Рода Стюарта. Rod Stewart говорил изданию о своей заинтересованности привлечь их к записи собственного блюзового альбома.

     Мик Джаггер также работает над сольником. Возможно, это будет диск с музыкой в стиле «соул». На церемонии Grammy Awards в феврале Джаггер продемонстрировал своё искусство в этом жанре, исполнив музыку, которую сочинил и исполнял ныне покойный гигант соула Solomon Burke. В начале карьеры «ролинги» исполняли его главный хит 1964 года "Everybody Needs Somebody to Love".

     Ранее сообщалось, что Джаггер в соавторстве с Дэвидом Боуи написал сценарий к комедийному фильму и планирует сыграть в нём главную роль. Сюжет строится на приключениях двух менеджеров рок-групп. Якобы на большом экране комедия появится в конце 2012. (ОМ).

* * *


В избранное