Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Блюза от Алексея Калачева - Новые интересные пластинки


* * *

Lucky Peterson «Every Second a Fool Is Born» 2011

       Ещё ярки впечатления от двух альбомов Лаки за прошлый год, (а также и от его приезда в Москву 18 октября 2009 года, см. ролик)  уже подоспел следующий. Новый релиз по духу очень близок тому, что Лаки сделал на пару с супругой (в музыкальном смысле) в 2009. Отпустив тормоза, он беспощадно пилит на гитаре весь диск напролёт, не сбавляя жара. На № №3, 10 появляется помянутая Тамара, и это опять супер. В «Running Down The Railroad» Питерсон обращается к корням Дельты, берётся за «стальную» гитару и слайд. По заряду и стилю абсолютное продолжение «Darling Forever». Блюз типа «полный вперёд»! (АТ).

Hugh Laurie ”Let Them Talk” 2011

        "Доктор Хаус" (видимо именно так его в первую очередь знают в мире) не раз признавался в любви к музыке блюза. Даже в недавнем интервью журналу GQ отметил что его чуть ли не главная музыка - это Led Zeppelin. И вот сюрприз. Целый альбом новоорлеанской музыки, в том числе блюза во вкусе Луи Армстронга. Лори очарователен в своей искренности, он явно вложил душу в классические орлеанские стандарты. В русской театральной традиции есть прекрасный термин, подходящий для случая, – «актёрская песня». У нас это часто романс, у Лори вот блюз. Не стоит слишком серьёзно подходить к его произведению, и тогда вы получите удовольствие пока звучит «Let Them Talk».

Warren Haynes «Man In Motion» 2011

Тут вышло недопонимание, сорри. В предварительном порядке «альбом в стиле соул» в интернете превратился во фразу «альбом каверов песен в стиле соул». "Everyday Will be Like a Holiday" – единственная чужая песня-кавер, остальное, 9 треков, плодовитый Хейнз создал сам и вложил в свой новый двойник. Песни Уоррен записывал не с Gov't Mule (Мул отдыхает в буквальном смысле – не выступает, по причине усталости, как объяснил официальную причину его лидер). Посему, Хейнз сменил группу и попробовал себя… да, в общем-то, в привычном амплуа. Это всё тот же старый добрый Хэйнз, только звук он временно сменил на более щадящий и динамичный. Прежнего рока на диске не ищите, зато там несколько мощных баллад типа "Hattiesburg Hustle". Тут хорошо спетые «жирненькие» 6-минутные, сделанные вживую в студии вещи, с чудными беквокалами. В чём-то здорово перекликается с ритм-блюзом 60-х, с Элбертом Кингом 70-х, в чём-то с «Братьями Оллменами» классического периода (хотя в случае с Хейнзом как без этого). По-моему, «брат» никогда так дивно не пел! А возможно, другое: звук построен так, чтобы подчеркнуть его достоинства вокалиста. Супер. То что гитарой он порадовал сердце, говорить не стоит, а вот саксофонист Ron Holloway в первом треке, "A Frend to You" и «Оn a real lonely night» потряс.В проекте Хейнза приняли участие музыкант давно не существующей группы Faces, клавишник Ian McLagan, а также члены прославленной орлеанской команды The Meters - басист George Porter, Jr. и пианист Ivan Neville.
P.S. Славно, что Мул в отгулах – я впервые смог оценить в полной мере блеск Хейнза вне The Allman Bros. ( АД).

* * *

 




В избранное