Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Блюза от Алексея Калачева


* * *

"Новинки блюза" - Roomful Of Blues «Hook, Line & Sinker» 2011

Диск с названием «Целиком и полностью» в действительности не отражает, происходящего с великолепной группой. К нынешнему моменту она сохранилась далеко не «целиком и полностью»: умер трубач, тромбонист уволился, поменялся вокалист, на место которого заступил певец пожиже. Хотя концепция Roomful Of Blues в принципе осталось прежней, её саунд качнуло от ритм-блюза в сторону свинга и «вест-коуст блюза». Это означает, что веселухи и движухи там осталось предостаточно, также как и отточенного мастерства и динамики, а вот настоящего блюзового «кача» поубавилось. К сожалению, «повинен» в этом отчасти вокалист. Новый диск состоит из каверов оркестрового ритм-блюза 40-х- начала 50-х годов. «Hook, Line & Sinker», похоже, шаг назад от прежних достижений, от альбомов 2003, 2005, 2008 годов.

"Классика жанра" - Slim Harpo «Best of» 1997

Из программы «Время слушать блюз» (92 FM, суббота 22.10):

     При премии «Грэмми» имеются «дочерние предприятия», в частности – ГРЭММИ ХОЛЛ ОФ ФЭЙМ. Туда включаются имена и песни исключительного художественного достоинства. Так вот, песня «I'm a King Bee» в этом пуле. «Shake Your Hips» 1966 года туда не вошла, однако ZZ Top взяли ее за основу для своего шлягера La Grange, а «роллинги» сделали её на легендарном альбоме «Exile on Main Street». Компиляция 1997 из архивов фирмы «Эксело» - самая совершенная, содержащая все боевики Слима (имя музыканта - Джеймс Мур). Слим Харпо относится к той обширной категории блюзовых классиков, которые убили себя сами. Без счета и пощады лили в себя все, в чем есть градусы, вот и результат – в 46 лет отдал богу душу, в 1970м году. До этого срока Худышка успел сочинить полдюжины песен, которые будут звучать столько, сколько существует сам жанр. Baby Scratch My Back (1965) -точно. Доживи он хотя бы до 60 лет – разбогател бы. Поскольку его блюзы записали на пластинках и пели на концертах Rolling Stones, Pink Floyd и Manfred Mann. На авторские отчисления от его трудов господин Джеймс Мур и его родня могли бы жить припеваючи, как это случилось с некоторыми. Не довелось. Слим Харпо никогда серьезно не относился к пению и сочинительству. Вернее, не верил, что этим можно зарабатывать на жизнь. Поэтому всё нажитое в блюзе вложил к покупку двух фур и открыл маленький бизнес в Луизиане – конторку, которая развозила удобрения и продукты сельского хозяйства. По издевательской иронии судьбы, почти сразу после его кончины на имя его сводного брата, стали приходить чеки на сотни долларов. Отчисления по авторским правам за исполнение его песен английскими группами, в первую очередь, Rolling Stones.

"Рекомендуем" - Eddie Turner “Miracles & Demons” 2010

Истинных оригиналов сугубо традиционной музыки – раз-два и обчелся. Блюз невозможно реформировать, однако ему можно придать индивидуальные черты, ввести нетривиальные краски. Среди таких оригиналов Эдди Тёрнер. Эдди - бывший партнер-гитарист другого уникума, Отиса Тэйлора, известного всем изобретателя транс-блюза. Нынешняя музыка Тёрнера, его третий сольный альбом, не имеет к транс-блюзу ни малейшего отношения. Более того: его антипод, противоположность. Тут много аккордов, сложная структура, неожиданные мелодические повороты. При этом гитарист не порывает с традиционным блюзом, его поиски – а речь именно о поисках «нового языка» в контексте канонов – каждый раз не только крайне интересны, но и не лишены драйва, «танцевальной» основы. Не скучно слушать. Я не знаю другого гитариста современного блюза, который так нетривиально подошел бы к роли своего инструмента. Тут что-то от поп-групп 80-х, что-то от психоделии 60-х, что-то от самой глубокой Дельты. Впрочем, новый диск не гитарный. Он открывает новые грани композитора и певца Эдди Тёрнера, который не двинулся по дорожке, обозначенной прошлым релизом «Turner Diaries», одним из самых смелых и необычных дисков 2006 года, где гитары как раз много. (ОМ).

* * *

В избранное