Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Блюза от Алексея Калачева - Joe Bonamassa 2011


* * *

"НОВИНКА" - Joe Bonamassa “Dust Bowl” 2011.

Альбом «ЗОНА ЖАРКИХ БУРЬ» появился в конце марта и, вне сомнения, станет самой популярной пластинкой современного блюза в этом году.
Более того, сам 2011 год можно считать «годом Бонамассы»: три альбома в год и мировой тур – это круто. Самая сильная сторона "Dust Bowl" – в виртуозности, помноженной на эмоциональность Джо. 34-летний блюз-рокер делал свой двенадцатый студийный альбом, порхая из студии в студию. Начал он на греческом острове Санторини, где сочинял и записывал предыдущий диск – абсолютно блестящую пластинку БЛЭК РОК. Однако там на этот раз у Джо что-то не заладилось, не пошло. Поэтому он переехал по настоянию продюсера Кевина Ширли в Лос-Анджелес, что-то набросал там, затем отправился в студию Кевина в Малибу. Кроме того, два трека были сделаны в Нэшвилле, штат Теннеси, то есть в столице музыки кантри. Кантри так кантри. Именно в Нэшвилле появился на свет трек "Tennessee Plates", дуэт Бонамассы и известного в Штатах певца и композитора John Hiatt. Продюсер Кевин Ширли работал с Лед Зеппелин, Аэроусмит, Блэк Кроуз. Именно Кевин, производящий уже шестой диск Бонамассы, посоветовал ему, так сказать, расширить диапазон. Поэтому на "Dust Bowl" появились два гостя-кантрушника. Винс Гилл сыграл гитарное соло в треке"Sweet Rowena". Сама песня "Dust Bowl", в сущности, потребовала лишь двух аккордов. При этом простой ее не назовешь. Гипнотический грув-пульс, голос Джо, поднимающийся от напряженной мелодии куплета до мощного выброса энергии в припеве, – всё это ключевой номер пластинки. Бывалые филофонисты обнаруживают в музыке Бонамассы перекличку с классическим английским блюз-роком, главным влиянием в его карьере. Так, песня "Black Lung Heartache" – недвусмысленный трибьют Рори Гэллахеру. Великий ирландец часто скрещивал в своей музыке то, что ему досталось от предков-музыкантов, с его страстью к блюзу. Здесь Бонамасса подражает, используя гитару, мандолине, далее даже шотландской волынке. Однако в середине песни рвет созданное в клочья и набрасывается на слушателя в агрессивную гитарную атаку. Почти половину песен на диске сочинил сам Джо Бонамасса, либо в соавторстве. Песня "Heartbreaker" - дело другое. Это произведение Пола Роджерса, легендарного вокалиста групп «Бед Кампани», «Фри» и «Квин». В ней звучит голос Гленна Хьюза. Кстати, история с совместным проектом Хьюза и Бонамассы «Black Country Communion» не закончена. Фактически завершилась работа над вторым альбомом группы. Новый диск выйдет в первой половине лета и также не имеет никакого отношения к блюзу. Если крепко вслушаться в "No Love On The Street", можно уловить в первой части фразу, спетую женщиной. Ее имя Бет Харт. Бет – сильная певица, исполняет песни, попадающие с 1996 года в хит-парады поп-рока. Джо и Бет сейчас завершают работу над совместным альбомом. Как говорят в Одессе, вы будете смеяться, но они готовят альбом кавер-версий классической соул-музыки... Песня "The Last Matador of Bayonne" – ещё один авторский номер Бонамассы на новом диске и самый тихий. В первый раз я слышу (могу ошибаться, сорри), что в его произведении барабанщик использовал не палочки, а щетки, а на втором плане звучит труба. Впрочем, камерную идиллию «ПОСЛЕДНЕГО МАТАДОРА» взрывает по сложившейся у Джо традиции соло в середине композиции.
     По духу и стилю "Dust Bowl" – прямое продолжение альбома «Black Rock». Как любой сиквел, он уступает предшественнику. При всей напряженности и достоинствах Джо-исполнителя, при всей его самоотдаче Бонамасса повторяется как композитор. Некоторые подметили, что фишка Джо, то, чем он зарабатывает на хлеб с маслом – прежде всего минорные медляки. Они и есть костяк актуального диска. Номера 2, 4, 7, 9, 12. Все они сработаны по схожей схеме, а именно: начинается все надрывным тихим разгоном, затем следует взрывная средняя часть (гитарный обстрел, предельно эмоциональный вокал и все такое) и финальная часть, она же – возвращение к тому, что он делал в начале. Известный рецепт со времен Нирваны. В отличие от «Черной скалы» в новом диске можно обнаружить балласт, то есть такие вещи, без которых альбом выиграл бы. Например, заключительный трек. Блюзмены не одобрят и заигрывания с «современным кантри», хотя это вопрос местного маркетинга. По-любому «Зона торнадо и жары» не такая уж твердокаменная и цельная субстанция, как ее старший брат. Джо стал повторяться, возможно, в силу своей чудовищной загруженности. Все же записывать вот эту пластинку, параллельно с нею альбом соул-музыки и очередной диск с Гленном Хьюзом - по-моему, такой загруз входит в противоречие с креативностью. Похоже на штурмовщину. Хотя, как говорят знающие люди, в таком бизнесе как «Джо Бонамасса» своя логистика.      (ОМ, диск предоставил Олег Талагов).

* * *

В избранное