Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Лучшая музыка на DVD

  Все выпуски  

Замечательный концерт ещё одного «басиста».


Информационный Канал Subscribe.Ru

Выпуск №2

ЛУЧШАЯ МУЗЫКА НА DVD

20 сентября 2005 г.

Детально о лучшем, лаконично об остальном.


Золотые  диски
Здравствуйте, господа!
С вами рассылка "Лучшая музыка на DVD".

В прошлом выпуске я обещал рассказать ещё об одном музыканте, без которого я рок-музыки не мыслю. Без какой группы невозможно представить себе рок-музыку? Да, без Pink Floyd, конечно же! А без кого невозможно представить "ФлойдОв"? Да, без Роджера Уотерса, без кого же ещё!? Он начал лидировать в группе, начиная со второго альбома, когда стал сдавать позиции Сид Барретт, "Сумасшедший Алмаз", как его назвал тот же Уотерс. Что в Барретте было алмазного, до сих пор не пойму. Слушал его вещи и в составе группы, и сольники. Могу согласиться только с тем, что - "сумасшедший". Умом понимаю, что дело в поэзии, образах, психоделических открытиях и т.д., но сердцу это как-то не очень близко. Для меня (как и для многих) Флойды, по сути, начались с их уже девятого по счёту альбома - "The Dark Side Of The Moon", а раннее кислотное (в смысле ЛСД-эшное) направление и эксперименты с водопроводными кранами я музыкой назвать ну никак не могу. А в "Тёмной стороне" как раз и проявились таланты Уотерса - композитора, поэта, и даже организатора, настоявшего на записи концептуальных альбомов, все композиции которых связывает общая тема. Ведь именно этим и стали знамениты Пинк Флойд в России. А диск, о котором я буду рассказывать - это концерт Роджера Уотерса (Roger Waters) " In The Flesh - Live".


Обложка In The Flesh - Live

Издан диск "Columbia Music Video", продолжительность 170 минут, звук 5.1 и PCM Стерео, включает запись самого концерта, 30-минутные "засценные картинки", биографию группы, тексты песен, фотографии и т.д. вплоть до рекомендаций по установке колонок домашнего театра для оптимального звучания. Всё сделано исключительно качественно и стильно - рука Уотерса видится во всём, начиная с бирочки, на которой на фоне голубого неба узнаётся знаменитая флойдовская свинья, выполненная на этом рисунке розовым кирпичём.

Идут кадры происходящего в артистической комнате за пять минут до начала концерта, мы слышим, как администратору передали по рации, что начало - в "10 минут девятого", музыканты свернули свои дела, заторопились и …

Начинается концерт естественно с "In The Flesh" - песни, которой начинается знаменитая "Стена" ("The Wall") - и диск, и все поставленные по нему сценические постановки, с очень подходящим для начала концерта текстом "Итак, ты думаешь, не пойти ли тебе на шоу...". В темноте звучат несколько слов отсчёта, и одновременно с первыми мощными раскатами баса прожекторы освещают сцену, внизу которой расположились музыканты, а на помосте выше всех на фоне огромной прорехи в недостроенной стене и двух скрещённых молотков освещённый индивидуальным прожектором Уотерс. Зрелище захватывает с первых тактов и больше не отпускает! Уотерс разгуливает поверху с басом наперевес, дёргая головой и даже чуть приседая при каждом мощном рывке медиатором, звучат клавиши, гитары, сильнейшее женское вокальное трио, ЧУДО! А вот текст Уотерс сменил. Субтитры, по умолчанию идущие на экране, подтверждают этот вывод. Кому интересно - можете сравнить с текстом короткого вступления "In The Flesh" в классическом варианте 79-го года. Публика поддерживает музыкантов, поднимая им в такт скрещённые сжатые в кулаки руки.

Звук пролетающего вертолёта, прожектор выхватывает отдельных людей из публики и Уотерс, тыча в направлении какой-то девушки пальцем, начинает вопить, изображая учителя: "You! Yes, you! Stand still lady!" - пошла "The Happiest Days Of Our Lives". Сама мерзкая рожа учителя с оформления виниловой "Стены" - на экране. Всё в лучшем виде - и вокал, и отличная работа ударника - Грэхэма Броуда (Graham Broad), и картинки психопатичных жён учителей на экране - толстых и голых, издевающихся в свою очередь над самими учителями. И плавный переход к "Another Brick In The Wall. Part 2". На призыв "Hey, teacher…" вокалистки обводят руками зал, призывая присутствующих оставить детей в покое. Сам Уотерс по-хозяйски ходит тем временем вдоль сцены со своим басом наперевес. И классное соло одного из трех гитаристов - левши Дойла Брэмхолла Второго (Doyle Bramhall II), играющего на красном "Стратокастере" с перевёрнутыми струнами (тонкие сверху - ор-р-р-ри-гинал, едрёнть!) сменяется соляком второго гитариста - Snowy White (Белоснежка) на "Джибсоне". "Уотерманам" он знаком ещё с тура Пинк Флойд 76-го года. Песня заканчивается, Уотерс благодарит и здоровается с залом. Прелюдия закончена!

Далее, как и на альбоме - "Mother". Уотерс на акустике. Зал поддерживает каждую строку. На слова "мама, нужно ли доверять правительству?" Роджер строит рожу, и зал удесятеряет уровень шума. На басу его тем временем сменил ещё один гитарист, "пиджак", как не выразятся в армии, Энди Фэйруэзер Лоу (Andy Fairweather Low), знакомый публике по Уотерсовским турам 80-го и 87-го годов, а за маму запевает одна из вокалисток, Кэйти Киссун (Katie Kissoon), которую люди постарше помнят по старой мелодиевской пластинке 70-х лет "Эстрадная орбита", где она спела одну песню в дуэте с братом Маком. Глубочайший и красивейший голос! "Мама, кончено не даст тебе летать, но зато ты будешь в тепле...". На экране уродливая заботливая мама на фоне начавшей строиться стены. Уотерс кланяется, чуть поджав губы.

Взрывы, прожектора - "Брежнев взял Афганистан, Бегин взял Бейрут" - начинается "Get Your Filthy Hands Off My Desert", песня, из-за которой альбом 83-го года попал в Союзе в списки запрещённых. Она переходит в другую антивоенную песню - "Southampton Dock", осуждающую Галтиери и Мэгги (Тэтчер) за действия на Мальдивах-Фолклэндах. Огромное количество одинаковых безликих крестов армейских кладбищ. Надпись "Bring the boys back home!" Красные маки.

Опять Уотерсовская акустика, узнаваемая с первого такта - "Pigs On The Wing. Part 1" На экране до боли знакомые трубы электростанции и летящая между ними свинья. Плавный переход к "Собакам" ("Dogs") с того же альбома, 77-го года, "Animals". На акустике теперь другой музыкант, до сих пор игравший на клавишных, Джон (или Йон?) Кэрин (Jon Carin), он же и поёт. На клавишах остаётся только Энди Уэллэйс (Andy Wallace). Когда дело доходит до нужных слов, вокалистки и Уотерс втыкают незримые ножи в спины доверившихся фирмачам-собакам людей! После смерти пса от рака на экране полная луна, Кэрин переходит на клавиши и на последних тактах их умирания знаменитое гитарное соло - теперь уже на двух гитарах Брэмхолла и Белоснежки. Собачий лай, вой, запевает Уотерс и после того, как звучит пожелание "Приятно потонуть!", Кэрин творит своё соло на клавишах, а освободившиеся гитаристы уходят в глубь сцены, садятся за стол, освещённый абажуром, играть в карты, вокалистки берутся за коктейли. Партия в карты заканчивается, гитаристы возвращаются за инструменты, кроме проигравшего Фэйруэзера, который ещё долго тасует колоду, а затем, как обычно встаёт за спину Уотерсу и дублирует его движения. Вот Кэрин отрывается от клавишных и опять берётся за акустику, а Уотерс поёт о попытке выхода из лабиринта, отсутствии друзей, изолированности победителя, и опять соло, разложенное на две гитары. А на экране - огромные надувные фигуры закрывают Луну, звучит окончание "Who Was…" (как мне показалось, с одной переделанной строкой). Шедевр!

Почти без перерыва следует песня c альбома 75-го года "Wish You Were Here" - "Welcome To The Machine". В ней вокалистки отбивают ритм этой машины бубнами и поют припев "It's allright…", сопровождая его отточенными синхронными движениями, а пиджак Фэйруэзер сменил Уотерса на басу. На экране огромное раскалённое Солнце. По окончании - трёхсекундная пауза.

На весь зал транслируются далёкие голоса радиопередачи и звучит, сами догадываетесь, что. Естественно, сама "Wish You Were Here". Узнаётся с первых нот, взятых на гитаре Белоснежкой. Немного переделана концовка - вещь стала немного длиннее и вставлено местоимение "Я" - "I Wish…". Вот это, по-моему, зря. А так - полный шик. Музыка стихла, Уотерс говорит залу: "Я хотел, чтобы вы здесь были", зал рукоплещет и кричит.

Над залом растекаются звуки синтезаторов - "Сияй, сумасшедший алмаз", части с первой по восьмую, то есть не как в 75-ом двумя частями, а всё в одном флаконе. На экране живые капли и всё увеличивающееся фото Барретта. Длиннющее соло Брэмхолла, женская подпевка и идиотский смешок с диска. Блеск! Кстати, сам Барретт после выхода альбома в 75-м году заявился в студию и сказал, что завязал и готов работать. Его хватило на месяц. Это к слову о его вкладе во Флойд. По окончании вещи над сценой поднимается и вращается огромный, освещаемый прожекторами "алмаз".

А вот далее следует вещь 67-го года - "Set The Controls For The Heart Of The Sun". Сразу видны самые древние Флойды. Я их не захватил, и они меня не трогают. Хотя на экране фото их пятерых того времени. Смотреть интересно. Первый раз в игру вступает саксофонист Норберт Стэчел (Norbert Stachel). Очень хорошо "дудит" на очень маленьком саксофоне.

Над залом ухают удары сердца, опять раздаются знакомые смешки, начинается "Breathe". На экране вид лунной поверхности с висящей в чёрном небе Землёй. Полное ощущение, что весь зал расположен на Луне. Кэрин играет на слайд-гитаре, и поёт вместе с Брэмхоллом. Звон будильника, и все в зале приветствуют начало "Time". Броуд филигранно воспроизводит то самое соло на ударных, лучше которого мир не знал. А самая лучшая обложка всех времён и народов - на экране. А Уотерс всё поёт о тех, кто не получил подсказки, когда стартовать и спустя десять лет стал уже слабее дыхалкой и на день ближе к смерти. Всю жизнь со мной эта песня. Сам-то Уотерс во время стартовал!

Мощный бас и звон падающих монет - пошли "Money". На экране - пластинка 73-года, лежащая на чьём-то виниловом вертаке и саксофонное соло Стэчела. Чёткое воспроизведение Гилморовских риффов Брэмхоллом. Эксцентричная работа на гитаре Фэйруэзера - совсем не классика, но всё "в жилу". За ним высказывания Белоснежки. Полный улёт! В колонках домашнего театра расходятся заключительные реплики каких-то разговоров.

Ревёт мотор, на экране появляется дальнобойный грузовик - понятно, что сейчас будет "За и против автостопа" - это уже сольник 80-го года "The Pros And Cons Of Hitch Hiking". На экране прерии, стойки бара, индейцы, много индейцев, и Уотерс поёт, что узнаёт себя в глазах каждого незнакомца. Мощная вещь!

Руками на барабанах играет Броуд, вдали голос: "Я боюсь…" - это уже "Perfect Sense" с 1992 года. На фоне космоса летящие бутылки, очки, скрипки, космонавты, фрукты, указатель на Назарет. Вокал - Пи Пи Арнольд (P.P.Arnold) поёт об убийствах арабами заложников и ударе атомных субмарин, возвращающих нас в райский сад. "Попридержи, солдат!" В зале врубают свет, все поют, стоя. Уотерс изображает капитана подлодки, прицеливающегося и наносящего удар по нефтяной платформе. Взрыв, свет гасят.

Начинается "The Bravery Of Being Out Of Range". За спиной музыкантов постепенно заполняется стойка бара. Люди смотрят телевизоры с репортажами о развязанной войне. "Мне ещё две выпивки, ещё два пива… Мы наносим удары неправым и выигрываем игру из-за стойки бара за 30000 миль… Это такая храбрость - быть вне досягаемости…" Проявляет себя третья из вокалисток - Сусанна Мелвойн (Susannah Melvoin).

Далее следует ещё одна работа с того же сольника - "It's A Miracle". Пронзительная песня с классическим Уотерсовским стонущим вокалом, бесподобным сочетанием ударных и клавишных, звёздным небом и рассветом на сцене.

В начале следующей композиции в абсолютной темноте по сцене ходит Уотерс, суетливо светя перед собой фонариком. "Доктор, доктор, что со мной не так?" - пошёл "Amused To Death" с того же диска. Огромная горилла пялится в телевизор, пропуская реальную жизнь. Постепенно её сменяют списки "Равлёкшихся до смерти". Что-то рассказывает какой-то старик, вероятно ветеран. Появляется надпись на памятнике: "Рядовой Лондонского Лёгкого Батальона Королевских Фузильеров Вильям "Билл" Хаббард (1888-1917)".

Потом Уотерс опять обращается к своему флойдовскому периоду, звучит "Brain Damage". Когда он поёт о лунатиках в своём холле, он обращает руки к залу. Публике это явно льстит. А на экране уже появляется Солнце, которому суждено быть закрытым Луной. Всё как на оригинале - и инструменты, и смех, который знает любой, хоть раз слышавший Флойд. А на словах: "ты кричишь, но тебя не слышат", Пи Пи Арнольд показывает мощь своих связок. Солнце постепенно скрывается за чёрным диском Луны, на сцене - мрак. Благодарности Уотерса. Впечатление такое, что концерт окончен, но -

"Hello, hello…" - ещё один шедевр, "Comfortably Numb". На верхнем помосте два соло-гитариста устраивают дуэль, поочерёдно подсвечиваемые прожекторами, постепенно сближаются и играют одновременно. Потрясающий момент. Я в очередной раз пожалел, что забросил игру на гитаре. "Комфортно онемевший". Вся спортивная арена стоит.

С женского вокала начинается последняя вещь - "Each Small Candle", "Каждая малая свеча". Текст красными буквами высвечивается на экране с колючей проволокой - "каждая малая свеча освещает тёмный угол,… тёмную сторону человеческого разума". По окончании Уотерс на сцене "зажигает зажигалку" (как пел Юрий Визбор :), и весь зал загорается тысячами мелких огоньков. Свет, поклоны всех взявшихся в единую длинную цепь музыкантов. Титры.

Вот так. Как сказал после просмотра этого диска знакомый моего приятеля: "Я думал, я Флойд люблю. А оказывается, я Уотерса люблю!"


Очень интересно для знающих английский язык посмотреть документальный фильм-дополнение. Показывается вся кухня подготовки тура, можно узнать много интересного. Например, что саксофонист в каждом городе свой - в группе не было своего постоянного. Или как эти мэтры волнуясь, не могут найти носки, или нервно обнимаются и целуются перед выходом на сцену. Или как устроители, а вовсе не музыканты делят деньги… … Для тех, кто как и я пытается уловить смысл спетого, или эдак подпеть любимой группе - субтитры с текстами песен, извольте-с!

Интересующимся рекомендую покопаться в биографиях банды, посмотреть фотографии тура.

На сегодня всё. Если у вас уже есть этот концерт - шлите свои впечатления. Если нет - бегите покупать, смотрите-наслаждайтесь и шлите свои впечатления. Если есть у вас свои пожелания на тему, что послушать или обсудить - с удовольствием их выслушаю. Шлите!


А в следующий раз - рассказ ещё об одном мощном концерте, в котором сошлись известнейшие музыканты и посвятили его своему недавно ушедшему другу. И это тоже шедевр!

Отличной вам музыки и настроения! Счастливо!
Роман

E-mail:bestmusicdvd@yahoo.com

Copyright © 2005 by Роман Курочкин. Все права защищены.
Публикация в электронных СМИ разрешена только полностью и с указанием координат автора. Публикация в печатных изданиях только с письменного разрешения автора и после обсуждения условий публикации.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.music.news.bigmoney
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное