Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Лучшая музыка на DVD

  Все выпуски  

Лучший концерт лучшего мелодиста музыкального мира.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Выпуск №1

ЛУЧШАЯ МУЗЫКА НА DVD

15 сентября 2005 г.

Детально о лучшем, лаконично об остальном.


Золотые  диски
Здравствуйте, господа!
С вами рассылка "Лучшая музыка на DVD".

Меня зовут Роман. Рассылку эту я задумал где-то полгода назад. Началось всё с того, что два года назад я купил себе DVD-проигрыватель. Быстро наевшись фильмами, я начал подбирать себе коллекцию музыкальных программ и очень скоро обнаружил, к своему огорчению, что их и так-то мало, а уж в хорошем качестве… Да и все мои знакомые и друзья после приобретения соответствующей аппаратуры, приходят к одному и тому же выводу - немного хороших записей музыки на DVD. Немного! Я смотрел уже сотни дисков - концертных, клиповых, музыкальных фильмов о группах и отдельных исполнителях, о создании классических альбомов. Но тех, что захотелось бы оставить себе - поставить на полочку, с восторгом рассказывать о них и показывать друзьям, холить и лелеять, никому не отдавать, а иногда и пересматривать "в минуты душевной…" - НЕМНОГО! Большая часть музыкального видео оставляет сожаление о потраченных деньгах и жгучее желание вернуть всё назад, высказаться этому бестолковому пацану, посоветовавшему приобрести диск, и клятвы самому себе сто раз подумать перед очередной покупкой, а ещё лучше посоветоваться со знающими людьми. Вот только одна загвоздка - где эти люди? Профессиональные и независимые, не имеющие корысти в нахваливании какого-то диска, при наличии тайного желания попросту втюхать его доверчивому покупателю - где они? Те, с которыми у тебя хотя бы минимально совпадают вкусы, а если и не совпадают, то это выяснится ещё до покупки, а не после. Те, которые сами слушали и слушают современную музыку хотя бы лет десять, чтобы разобраться, что в ней к чему, в общем, консультанты в полном смысле слова - ГДЕ ОНИ? Озаботились вопросом?

Ликуйте меломаны!

Если у вас есть нужда в таком консультанте - предлагаю вам свои услуги. Раз в неделю вам будет приходить номер рассылки, в котором я расскажу вам о каком-либо музыкальном DVD - его создателях, исполнителях, концерте, о плюсах, минусах, звуке и изображении. И хотя мнение это будет субъективным, как и всё в восприятии этого мира, некий опыт в слушании музыки придаст ему бОльшую объективность по сравнению с мнениями издателей этих DVD, которые вы обычно читаете на коробочках. Мой опыт - это 27 лет общения с "музыкальными консервами" - с далёкого 1978 года, когда мы с другом, скинувшись стипендиями, купили первый фирменный диск, с первых танцев под народившееся диско, с последовавшего появления "новой волны", "металла", с первых шагов русских рок-групп и первых рок-фестивалей, через отмирание винила, появление альбомов на CD, концертов на VHS, "бочкового" формата MP3 до возможности увидеть своих любимцев так, как они этого заслуживают, на DVD. Если есть такое желание - пользуйтесь! Первые пять выпусков я уже продумал, остальные - пока не загадываю. Может быть, это будут какие-то новинки, может быть ответы на ваши пожелания. Поживём - увидим. И послушаем!

А первый выпуск рассылки я посвящаю диску, без просмотра которого не может обойтись ни один меломан, не иметь который не может ни один коллекционер, не знать об авторе которого не может ни один культурный человек. ДА-ДА!

Итак, сегодня мы поговорим об отличном диске музыканта-легенды, моего любимого участника группы "The Beatles" - Пола МакКартни (Paul McCartney) " Back In The U.S.".


Обложка Back In The U.S.

У сэра Пола МакКартни выходили DVD и до, и уже после этого диска. Но лучше него нет. Ребята, это шедевр! Если вы сможете подавить в себе чувство лёгкого недоумения по поводу странной фотографии на обратной стороне коробки - у нас такие синюшные лица только на кладбищенском памятнике можно увидеть, и взглянете на маленький снимок левее и ниже - вы увидите того Макара, которого мы и знаем, и любим, и ещё будем любить и слушать - весёлого, дурашливого парня в красной рубахе в окружении всей хохочущей банды.

Трёхчасовой диск посвящен гастрольному туру МакКартни по Америке. И хотя песни с концертов перемежаются с небольшими вставками комментариев и различных эпизодов гастролей, смотрится фильм как единое целое, а не как нелюбимые всеми и мной в том числе "обрывки с болтовнёй". Звук - DTS! Изображение - вполне. Монтаж и прочее в работе оператора - заслуживают похвал. А содержание…! Я насчитал порядка трёх десятков песен - самых разных - поры "The Beatles", "Wings" и последних лет с переменными составами группы.

Любой пункт интерактивного меню сопровождается фразой сэра Пола. Начинается всё, когда он по-нашему, по-ливерпульски произносит: "Привет! Это Пол МакКартни! Вы снова в US". И поехало!

Сначала, как водится, немножко подготовки концерта - огромные грузовики, перевозящие всю банду со всем имуществом, немного артистов, готовящихся к шоу, прибытие, взмахи рукой и первые слёзы неверящей в своё счастье публики. У части публики знакомые всё лица - Сильвестр Сталлоне, Джон Кьюсак, Майкл Дуглас, Джек Николсон, Том Круз, Кристиан Слэйтер, Стив Бушеми и ещё какие-то знакомые по американскому кино лица. На сцене, но пока за экраном - вся группа.

"Главный" кричит: "Listen!... Show!" и его силуэт возникает на экране. Зал взвывает и рукоплещет, вопит, не переставая, и держит плакаты "New York - 1965" и им подобные.

Макар с группой выходят вперёд и … "You say "yes", I say "no"… You say "Stop!", and I say "Go!Go!Go!" звучит ещё битловская "Hello goodbye". Те, кто понимает хоть чуть-чуть английский, видят, что все слова песни можно воспринимать как диалог МакКартни с публикой: "… Вы говорите "высоко", - Я говорю "низко", Вы спрашиваете "почему?" - Я отвечаю - "Я не знаю!" и так далее. Вообще порядок песен не случаен, а явно подчинён продуманному тонкому плану. Простая лирика спокойно вливается в сердце каждого в зале и растапливает его до слияния с остальными в большом океане любви этого зала.

Потом идёт "Jet" - и подпрыгивают какие-то девчонки в битловских гусарских мундирах, и очень радуется не только публика в возрасте, но и девочка-подросток со скобками на зубах, и дети на руках у танцующих в ритме родителей, и все вместе орут: "Jet!!!" И особенно хорош в этой вещи ударник Эйб Лабориэл младший (Abe Laboriel Jr).

А вот на третьей вещи у заведённого зала наступает первый катарсис - "Close your eyes and I'll Kiss You…" - звучит "All My Loving" - и опять кажется, что свою любовь он шлёт нам. Публика задирает головы и показывает пальцами вверх - там на экране показывают первое прибытие молодых "Битлз" в Америку. Народ пляшет, визжит, и чего только ни делает. На экране кадры старой "битломании", но то, что творится в зале - ничуть этому не уступает. И вот тут, ребята, наступает один из драматических моментов всего фильма. Показывают какого-то "мэна", уже бородатого но как-то абсолютно растерянного. У него движутся брови, он закрывает глаза, а из глаз льются слёзы. Он прикрывает рот рукой, смущённо оглядывается, но унять их не может. Когда я смотрю эти кадры, у меня сами по себе текут мои "скупые мужские". По окончании песни Макар делает свой фирменный жест - взяв за гриф, поднимает над головой свой вечный "Хоффнер".

Потом секундный рассказ о пиротехнике на концертах и под грохот взрыва начинается "Live and let die", узнаваемая всем миром по "Джеймсу Бонду".

Далее - отзывы музыкантов группы о гениальности друг друга, и песня "Coming Up".

Затем Пола оставляют на сцене одного, и звучит под гитару трогательная "Blackbird", из-за которой в шестидесятых, когда девочек в школах называли птичками, были разные разговоры о гражданских правах и неприятности. После её исполнения - кадры, как её же красиво поёт на улице какая-то симпатичная "чёрная птичка". А на плакате в руках у какой-то восточной женщины - cлова из этой песни "Paul, I was only waiting for this moment to arise" - дескать, "Пол, я ждала только этого момента, чтобы воспрянуть". От так!

А вот потом МакКартни опять проявляет себя обычным человеком. Он то ли начинает петь не то, что хотел, то ли не с того места, в общем "лажает". Потом спохватывается, крутит себе пальцем у виска, отдувается, извиняется и начинает по-новой. И это не вырезают! Насколько надо быть свободным человеком, чтобы это выпустить в свет! Я просто восхищён. Сравните это с дутым поведением наших "звёзд". А песня, которую он поёт потом - "We Can Work It Out".

Потом какая-то американская леди говорит, что она ждала только две песни - "Here, There and Everywhere" и "Here Comes The Sun" (песня Харрисона! - америкосы ни фига не знают!), и мы слышим первую. У публики плакат с изображением американского флага и подписью "Here", британского - "There" и земным шаром - "And Everywhere"! При этом так замечательно в руках Викса (Paul "Wix" Wickens - клавишник) звучит аккордеон.

"Элеонора Ригби". Зал в абсолютной тишине и рёв по окончании шедевра.

Следующая минутка - о дюжине мощных грузовиков с хозяйством группы, рассекающих просторы Америки, и рок-н-ролл "Matchbox" на саунд-чеке (написанный Карлом Перкинсом, и который ранее играли Битлз). Макар предстаёт отличным соло-гитаристом.

Дальше - "Loving Flame" и отзыв о новой жене - "она занималась классической музыкой - и не очень знала, что "Битлз" так популярны. Бывало, услышит что-нибудь, и - "У-у, хорошо. Это твоя?" - Да, это "Get Back!"!!! Вот почему я здесь. Это удивительно".

Дальше ещё один коронный номер - "Fool On The Hill". Раскрашенное молниями и радугой пианино, которое мы через год увидели на Красной Площади. На экранах - знаменитые кадры молодого Пола из "Magical Mystery Tour".

Затем первый раз исполняемая вживую с 1967 года "Getting Better". А в зале - вы только представьте себе такое у нас - сурдопереводчица поёт и переводит жестами тексты для группы слабослышащих! Ребята, это надо видеть! А на плакатах публики - "Пол! Ты становишься всё лучше с каждым разом!"

Следующая песня "Here Today" посвящена другу Джону - и кадры с его участием.

А вот дальше - держитесь меломаны - "песня, написанная ДЛЯ Джорджа" - и это песня "Something"!!! (та самая, c "ABBEY ROAD")!

За ней следует "Band On The Run". Впечатление, что поют все! Макар дурачится, лягая по ритм ударных воздух.

"Let Me Roll It" - классика.

"Back In The U.S.S.R" - все в зале, включая Джека Николсона, поют про Советский Союз, московских и украинских девушек, Грузию и о том, какие мы (советские) везунчики! Все на ушах и на сцене, и за сценой. Как вы уже поняли сокращение этого названия, очень поменявшее его смысл, и дало название всему описываемому диску.

"My Love" - "песня для Линды и всех любящих в доме". Зал танцует медленный танец, обнимается, целуется, склоняет головы на плечи любимых. Это с почти забытого "Red Rose Speedway".

"Maybe I'm Amazed" - Эйба и его работу показывают едва ли не больше Самого.

"Freedom" - о борьбе за права, свободу и прочие америкосовские ценности.

"Let It Be" - сопровождающаяся кадрами креста из гнутого металла рухнувших "близнецов", свечей, о разбитых сердцах, о шансе … Представляете? Руины и горе Америки и "Let It Be" - "Пусть это будет"! Самая мудрая песня всего творчества МакКартни.

Бессмертный "Hey Jude". Поёт весь зал, включая Майкла Дугласа. Знаменитые "Da-Da…" - попеременно то парни, то девчонки под комментарии МакКартни: "Ye, it sounds so sweet to me!" и им подобные. А потом комплимент этому пению, что все великолепны, и всё - полная фантастика! Он прав.

"Can't Buy Me Love!" с кадрами молодых Битлов и битломании. Парочки обнимаются - "money can't buy me love"! Какой-то мальчонка с гордостью демонстрирует, что ему восемь лет и он - "Фан №1" (или в рифму "Fan Number One").

"Lady Madonna" - без комментариев.

"Long And Winding Road" с самоироничными рыданиями этого парня, которого дорога привела опять к твоей двери. На этот раз показывают плачущую девушку. Макар и сам то ли в шутку, то ли всерьёз утирает слёзы, и говорит, что, мол, это всё из-за вас…

"Yesterday" - светлые слёзы зала продолжаются.

"Сержант Пеппер", переходящий в окончание ("The End") того же "Abbey Road" под восход Солнца на экране.

Под завязку и титры - "I Saw Her Standing There"! Чудо!

Ещё три песни записаны в бонусной части диска. И ещё три в разделе "Проверки звука".

Диск уникален. Несмотря на документальные вставки, смотрится на одном дыхании. Узнаём очень много интересного о МакКартни, как о человеке, даже если не знаем английского - всё же видно! Его любимые красные рубашки и какие-то шутейные переругивания с женой. Его восхищения своей группой - лучшей за всё время, не группой, а семьёй! (Группа на самом деле хороша - и уже описанные виртуозы и оба гитариста - Расти Андерсен (Rusty Anderson) - ведущий и Браян Рэй (Brayan Ray) - гитара, бас). Восхищение группы и всего персонала им, самым лучшим! Его вегетарианство и концерты для одарённых обезьян в каком-то центре. Его серьёзное отношение к залу и дурашливое поведение за сценой, его абсолютную свободу и свободу публики на его концертах. Но так как это его концерты, публика пользуется свободой аккуратно - из многих показанных красивых женщин в лёгких одеждах почему-то ни одна не выкатила Макару на показ своих "естественных достоинств" - это вам не "KISS"!!!

Он не растерял ничего из того, что у него было тридцать или даже (жутко сказать) сорок лет назад. Кричат, плачут, танцуют на его концертах и колесят за ним, написав на плакатах: "Fan On The Run" уже третье поколение поклонников. Видно прав высказавшийся здесь же Джордж Мартин: "Каждое поколение открывает для себя Битлз. Они изменили мир". Опять же, если подумать, какая получается картина - тот из Битлов, кто призывал к революциям, погиб первым и насильственной смертью. Тот, кто уходил к единоличному контакту с Богом, ушёл к нему навсегда. А тот ливерпульский парнишка, который пел про любовь, слава Богу жив, ничуть не изменился, поёт про неё до сих пор и любим и боготворим всеми. Правда, есть, о чём подумать?

Итак, звук - отлично, видео - отлично, содержание - отлично. То есть всё отлично. Или "на большой палец вверх". Что и видно на обложке. Выпуск - Capitol Records Ink-MPL Communications Ltd/Ink. Продолжительность почти 3 часа.

Единственное, что можно пожелать себе и всем нам - хорошо перевести этот замечательный фильм на русский. Интересно, кто-нибудь за это возьмётся? А то могу помочь! Потому что после уже неоднократного просмотра этого диска я явно пополнил толпу представителей "MaкКaмании". Желаю и вам хоть небольшого движения в этом же направлении.

На сегодня всё. Если у вас уже есть этот концерт - шлите свои впечатления. Если нет - бегите покупать, смотрите-наслаждайтесь и шлите свои впечатления. Если есть у вас свои пожелания на тему, что послушать или обсудить - с удовольствием их выслушаю. Шлите!


А в следующий раз - я расскажу вам ещё об одном концерте, который, безусловно, стоит посмотреть. Без этого музыканта я лично рок-музыку себе не мыслю. ДА-ДА!

Отличной вам музыки и настроения! Счастливо!
Роман

E-mail bestmusicdvd@yahoo.com.

Copyright © 2005 by Роман Курочкин. Все права защищены.
Публикация в электронных СМИ разрешена только полностью и с указанием координат автора. Публикация в печатных изданиях только с письменного разрешения автора и после обсуждения условий публикации.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.music.news.bigmoney
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное