Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Музофил: джаз с довеском

  Все выпуски  

Музофил: джаз с довеском 42


Приветствую всех музофилов и кайфариков!

Этот сорок второй выпуск еженедельной рассылки "Музофил: джаз с довеском".

 


Музанекдот: 

Дирижер оркестра перед репетицией:
- Откройте ноты. Пишите: 58-й такт - три четверти.
Музыканты (удивленно):
- Зачем?
Дирижер:
- Пишите, пишите... 71-й такт - на полтона выше.
Музыканты (удивленно):
- Зачем?
Дирижер:
- Пишите, пишите... С 7-ой цифры – тональность фа мажор.
Музыканты в недоумении, но пишут. Певица-сопрано:
- И мне писать?
Дирижер:
- Нет, вам петь точно как вчера.

 

Спутник рассылки - сайт www.muzofil.com

 

Tom Scott – Night Creatures

 

«В мужчине заложено чувство ритма – надо только ему разрешить!».  Спешу подписаться под золотой фразой Михал Михалыча Жванецкого.  От себя добавлю, что женщина - так вообще просто напичкана синкопами, и чихала она на всякие разрешения.  Спрашивается:  если мы все такие ритмичные-динамичные, то почему производим и покорно потребляем горы пресного до тошноты smootha?

Я давеча обещала отнестись к стилю smooth терпимее.  И почти не соврала.  Я, собственно, не со стилем борюсь.  Smooth – музыка для приятного прослушивания.  Я обеими руками за музыку, которую приятно слушать.  Но что, кроме суицидальных мыслей, может вызвать та серая безликость, которой стиль smooth зашлакован, как никакой другой? 

Однако, довольно полемики.  Вы ребята крепкие, уже год качаете всю музофильскую музыку молча, как сапёры на разминировании, и на мои дешёвые попытки вас расшевелить не ведётесь.  Молодцы!

В гордом одиночестве подруливаю к Тому Скотту.  Том, в принципе, нормальный мужик.  Саксофонист-ветеран, лауреат двух премий Грэмми, известный дирижёр, аранжировщик и даже композитор.  Его послужной список – просто Млечный Путь из звёздных имён и хитовых телепроектов.   Из его альбомов - как соло, так и в составе фьюжн-бэнда “L.A. Express” - можно построить маленькую башню...  А послушать, кроме “Night Creatures”, нечего!  Все 40 лет насыщенной карьеры Тома Скотта густо замазаны smooth’няком.  Why, Tom, why? 

Том тоже плевал со мной полемизировать, поэтому давайте без лишних пересудов слушать замечательную фанково-драйвовую “Night Creatures”.  Хотя...  В 1975 году Том Скотт сочинил и записал темку “Gotcha’!” для культового полицейского боевика “Starsky & Hutch”.  Так вот, эта темка и записанные 20 лет спустя “Night Creatures” похожи как две капли воды...  Но я вешаю на свою правдорубку амбарный замок и больше не смею портить вам праздник.

Слушаем Tom Scott – Night Creatures  www.muzofil.com

 

Anne-Sofie von Otter – Money Money Money

 

Не в деньгах счастье!  И даже не в их количестве.  И вообще, чем больше денег, тем больше проблем.  Наседают материализм, прагматизм, чистоган, нажива – о душе подумать некогда.  Следуя этой логике, человек, не обременённый капиталом, все дни напролёт беззаботно свистит сквозь незалеченные зубы и наслаждается жизнью.  Это, если следовать логике.  Но тогда ж откуда, из каких поганеньких закромов судьба-злодейка берёт периоды, когда от забот не продохнуть, а в кармане ни гроша?! 

Глупо ныть всухомятку, когда тему денег ещё 30 лет назад прекрасно раскрыли шведы, в рифму и под музыку.  Увы, чеканное диско в солдафонском исполнении Агнеты с Фридой сейчас мало кто воспринимает.  Тем не менее, творческое наследие группы «АББА» до сих пор будоражит наиболее продвинутых скандинавов. 

Как можно развернуть музыку Бенни Андерсена на 180 фанковых градусов, мы уже узнали от хулигана Нильса Ландгрена (см. Nils LandgrenSuper Trouper).  А сегодня нас почтит визитом гранд-дама европейской оперной сцены, шведская аристократка Анна-София фон Оттер. 

Несмотря на грандиозность, Анна-София оказалась тотально ништяковой тёткой.  Из тех, что способны под конец званого бала скинуть туфли, вздёрнуть юбки и заделать посреди зала пьяное буги-вуги, не растеряв ни грамма аристократичности.  Анна-София поёт с удивительным юмором и смаком, но при этом ухитряется соблюсти все оперные каноны.  А то, с какой лёгкость мелодия “Money Money Money” мутирует в классическое танго, ещё раз напоминает нам всем, до чего прекрасным мелодистом был Бенни Андерсен!  Умница, Бенни!  Браво, Анна-София!  Виват, шведы!

Слушаем Anne-Sofie von Otter – Money Money Money  www.muzofil.com

 

Нет джазу без газу! www.muzofil.com


В избранное