Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Музофил: джаз с довеском

  Все выпуски  

Музофил: джаз с довеском 25


Приветствую всех музофилов и кайфариков!

Этот двадцать пятый выпуск еженедельной рассылки "Музофил: джаз с довеском".
 

Музцитата: 

«Музыка Вагнера лучше, чем она звучит».    (Марк Твен).

 

Спутник рассылки - сайт http://muzofil.narod.ru

На сайте вы можете ознакомится с последним выпуском рассылки и с ее архивом, прослушать файл, прежде чем его закачать, подписаться на рассылку, и оставить свои пожелания в гостевой книге.  И не забывайте заглядывать на форум – там всегда есть добавка! 

 

Air Jazz Quartet – Strange Kind of Woman

 

Пока я думала, как мне неохота что-либо писать, родился экспромт по мотивам хрестоматийного стихотворения Валентина Берестова. 

Можно добавить вот эту даму

 

И готов подарочный плакат для тёщи или босса:

 

Как хорошо уметь молчать!

Не надо к людям приставать,

Не надо клятв произносить,

Не надо спорить и просить.

Не надо врать и зло кричать,

А можно лечь и помолчать...

 

Но корябать мне на этот раз ничего особенно и не придется, потому что про “Air Jazz Quartet” известно крайне мало.  Знаю только, что в 1995 году теплыми августовскими вечерами в парижской студии собирались четыре хороших музыканта – Филипп Байо (Philippe Ballot, барабаны), Франсуа Барисо (François Barisaux, фортепиано), Алэн Гайе (Alain Gaillet, басс) и Филипп Мирей (Philippe Miraille, саксофон).  И нафантазировали они отличный джазовый альбом по мотивам хард-роковых мегазавров “Deep Purple”.  Прекрасная находка для чутких ушей. 

Слушаем Air Jazz Quartet – Strange Kind of Woman   http://muzofil.narod.ru/fan.html

 

Toufic Farroukh feat. Jeanne Added – Destins et Desirs

 

     Когда Туфик был маленьким ливанским мальчиком, он уже знал, что хочет вырасти большим музыкантом.  Но вот каким именно музыкантом, он, кажется, не определился до сих пор. 

     Критики осторожно называют Фарруха арабским джазовым саксофонистом.  Зачем давить на национальность, а не просто сказать, что Туфик играет джаз на саксофоне?  Наверное потому, что найти джаз и саксофон на альбомах Фарруха очень непросто.  Зато арабских мотивов – навалом.  Не шашлычно-пузотрясных, а возвышенно-задумчивых таких. 

   В общем-то, классическая арабская музыка (прекрасно исполненная, но…) насажена Туфиком на шампур из надоедливой техно- и поп-ритмики и местами приправлена неожиданными инструментальными соло, которые действуют как звонок будильника.  Все в целом это напоминает музыкальный фон для модного кальян-бара.  Отличает музыку Фарруха от сотен кальянных саундтрэков как раз наличие этих соло-будильников.  Малоизвестные приглашенные музыканты играют ярко и неожиданно, смело внедряя экзотические инструменты в новый музыкальный контекст.  В эти моменты музыку нашего героя интересно слушать и легко усваивать.  Хочется, чтобы Фаррух отбросил мутные стремления к концептуальности и просто дал ребятам нормально поиграть.  А так это напоминает ситуацию в старом анекдоте, где дряхлеющий шейх обходит всех наседок в своем переполненном гареме, чмокая каждую пониже спины и приговаривая: «Извини, подруга.  Все, что могу». 

     Во всей этой куче-мале есть один, может, два момента, когда Туфик резко понимает, что нельзя впихнуть невпихуемое, и дает приглашенным музыкантам побаловаться хорошей музыкой.  В простой и прекрасной “Destins et Desirs” («Судьбы и желания») есть теплый французский вокал (Жанн Аддед), игривая флейта и даже магический ууд (арабская лютня такая).  Все они очень комфортно чувствуют себя в популистских лаунжевых ритмах и совершенно не стесняются своей демократичной сексапильности.  Кто сказал, что хорошее должно быть сложным?

Верим в завтрашний день под Toufic Farroukh feat. Jeanne Added – Destins et Desirs http://muzofil.narod.ru/fan2.html

 

Нет джазу без газу!  http://muzofil.narod.ru


В избранное