Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Музофил: джаз с довеском

  Все выпуски  

Музофил: джаз с довеском 23


Приветствую всех музофилов и кайфариков!

Этот двадцать третий выпуск еженедельной рассылки "Музофил: джаз с довеском".
 

Музанекдот: 

На премьере оперы в Техасе.
- Папа, а почему певец все время качается, когда поет?
- В движущуюся цель труднее попасть.

 

Спутник рассылки - сайт http://muzofil.narod.ru

На сайте вы можете ознакомится с последним выпуском рассылки и с ее архивом, прослушать файл, прежде чем его закачать, подписаться на рассылку, и оставить свои пожелания в гостевой книге.  И не забывайте заглядывать на форум – там всегда есть добавка! 

Друзья мои! Перед «Музофилом» замаячила сладкая перспектива порвать с «народным» прошлым и переселиться на буржуазный сайт со всеми наворотами.  В надежде, что это произойдет скоро, я пока, в лучших совковых традициях, товарец получше буду придерживать.  Это не значит, что на прилавках останется одно гнилье.  Просто мне жаль выкладывать особо близкую сердцу музыку в пустоту.  На новом сайте планируется встроенный плеер, нормальный форум, постраничные комментарии и прочий шик.  Само собой, с прицелом на реактивную и динамичную аудиторию.  Уж коли и при такой роскоши пассивность подписчиков даст фору бару «Голубая Устрица», то я заберу коньяк и уйду навсегда!  Мое дело предупредить...

 

VA – «Эх, раз!..  Еще раз

Нынче я села репой в грядку.  Хотела сделать рассылку про вибрафониста Майка Майньери, потому что мне очень нравится пара его композиций с альбома “Man Behind Bars”.  Давясь слюной, нахапала кучу его альбомов, сразу закинула их на файлообменники и плюхнулась творить.  А свеженькие альбомы, значит, фончиком идут.  Через час выяснилось, что все творения Майньери, кроме вышеупомянутых, пролетают у меня поверх башки.  Или пониз.  В общем, мимо.   Натурально, конфуз, да и рассылка уже как-то не клеится.  А время как махорочка...  Тут я решила собрать под один навес артистов, у которых мне нравится, очень нравится, всего одна композиция.  Только одна, потому что остальное – невыносимо/ не понятно/ не интересно/ не в тему. 

Предупрежу, что в этой сборке я кручу хвост нескольким священным джаз-коровам.  Делаю это осознанно, дерзко надеясь вызвать хоть какую-то реакцию.   К битью ногами готова.  А в комментариях, содержащих текст «вот послушай это (название, ссылка), и тогда ты поймешь, что этот (имя) – великий этот самый (музыкант, певец, певица)!», прощаю даже мат. 

Приступим, помолясь.

 

Аl JarreauMas Que Nada

 

Категория:  невыносимо.

Начинаю с самого страшного – всеобщий любимец Эл Джарроу.  Не спешите предавать меня анафеме.  Уверена, будь Эл коренным бразилийцем с коренным бразильским репертуаром, мы бы с ним чудно поладили.  Только послушайте, до чего здорово, а главное, органично он поёт здесь про всё, что «Машке надо».  Причем, места, где кончается текст и начинаются звуки – это просто праздник какой-то!  Увы, больше ничего подобного я в его репертуаре не знаю.  А когда он поёт по-английски, да еще что-нибудь попсовое (у него есть, и немало) – это как железом по стеклу.  Доктор, мне можно помочь?

 

Amy IrvingWhy Dont You Do Right?

 

Категория:  не в тему.

Эйми Ирвинг «не в тему», потому что она, несмотря на очень приличный голос, никогда певицей не была.  Эйми – востребованная кино- и телеактриса второго плана, из тех, чье лицо кажется знакомым, а вот имя не вспоминается.  У нее даже есть «Оскар».  Но в Голливуде её хорошо знают за два достижения:  как чувиху, снявшую со Стивена Спилберга сто миллионов долларов при разводе, и как певческий голос монументальной Джессики Раббит из фильма «Кто подставил Кролика Роджера» (“Who Framed Roger Rabbit”).  Как известно, говорила за Джессику Кэтлин Тёрнер.  А спела за Джессику Эйми Ирвинг.  Спела хорошо, но бесплатно, в качестве услуги для друга Спилберга Роберта Зэмекиса.  Но Спилберга, как мы знаем, она вскоре прижучила по самый «Оскар». 

 

Angelique KidjoVoodoo Child


Категория:  не интересно

Анжелик Киджо уже много лет удачно синтезирует африканские мотивы с джазом и поп-музыкой.  И очень многие ее за это уважают.  Я тоже, но оставить захотелось лишь ее кавер Джимми Хендрикса “Voodoo Child”.  Талантливо, красиво, в меру экзотично.

 

Anita Kelsey - Sway

Категория:  не в тему

Анита Келси – очень занятая сессионная певица из Англии.  Однажды ей довелось поработать с известным композитором Тревором Джоунсом (Trevor Jones).  И когда Тревора пригласили написать музыку для культового и фантастического во всех смыслах фильма «Город Тьмы» (“Dark City”, 1998), про Аниту он не забыл.  В кадре актриса Дженнифер Коннели голосом Аниты спела дивную аранжировку песни “Sway”.  Это, в свою очередь, возродило интерес к доброй старой песне, и вскоре ее не перепевал только ленивый - Michael Buble, Pussycat Dolls, Danny Brilliant, Bjork, Анжелика, не побоюсь этого слова, Варум. 

Сама Анита «не в теме» потому что, в основном, одалживает свой голос холодным клубным трэкам.  Делает она это хорошо - www.anitakelsey.com – но это не наша эстетика.  А посмотреть «Город Тьмы» очень рекомендую.  Именно с него год спустя братья Ваковские слизали свою «Матрицу».  Они даже пользовались теми же декорациями.  Но сохранить интеллект и чувства на том же уровне, что и в оригинале, не рискнули.  А в «Городе Тьмы», кроме “Sway”, есть коротенькая сценка, где комиссар полиции играет на аккордеоне «Синий платочек».  Ну не душка ли?

 

Bobby CaldwellMy Flame

 

Категория:  не интересно

Бобби Колдвелл сочинял и исполнял smooth еще за пятнадцать лет до изобретения жанра.  И дебютировал он замечательно – свой главный и чуть ли не единственный хит “What You Wont Do For Love” он накрапал в последнюю минуту перед выпуском первого сольника.  И попал в точку.  Однако, несмотря на насыщенную творческую деятельность, особой известности на родине не снискал до сих пор.  Зато в Японии, где под записи Колдвелла в 80-х годах осуществили значительный прирост населения, Бобби обожают как родного.

В 1978 году Колдвелл не думал, что “What You Wont Do For Love?” станет хитом, и ставил все фишки на “My Flame”.  И правильно сделал, потому что “My Flame” навсегда останется его визитной карточкой.  А “What You Wont Do For Love?” за эти тридцать лет очень многие спели и сыграли гораздо лучше. 

Не интересен мне Бобби, наверное, по той же причине, по которой продюсеры поначалу отказывались печатать его лицо с патентованным выражением «Скажи-ка, тётя, ведь не даром?» на обложках пластинок – он очень-очень белый.  А вот для японцев это плюс! 

 

Courtney Pine - Invisible

 

Категория:  не понятно

Насчет Кортни Пайна я могу ошибаться.  Мужик он ищущий, беспокойный, никогда не идущий по пути наименьшего сопротивления.  Я таких очень уважаю.  Но музыку его, перегруженную прихватами стиля drumnbass, слушать не могу.  Из всего его творчества в двадцатом веке у меня выжила только эта воздушная композиция.  Сейчас Кортни, говорят, переключился с drumnbass на Афро-фанк.  Это звучит намного заманчивей.  Но пока в ушах нет свежих примеров – воспарим под “Invisible”.

 

Diane SchuurId Fly

 

Категория:  невыносимо

Прости меня, falkon!  С твоими любимыми женщинами (Лариса Долина, Дайен Шур) я поступаю недостойно.  Но я умею замаливать грехи – на форуме, специально для тебя, есть Перес Прадо со всеми номерными мамбами.  Да и ничего плохого я про Дайен Шур говорить не собираюсь.  Хотя, к чему скрывать, ее резкий, высокий голос для меня не джаз, а визг электропилы «Дружба».  Но Дайен настолько популярна, что может сама выбирать, кому ей нравиться. 

А на мой очень субъективный взгляд, Шур родилась не в свое время.  Бархатную песню “Id Fly” она исполняет не свойственным ей, но на удивление комфортным грудным голосом, нарочито добавляя эстрадные манеризмы 50-х годов.  И как это хорошо!  Родись Дайен лет на двадцать пораньше, она бы заняла почетное место среди роскошных эстрадных примадонн Rosemary Clooney, Patsy Kline, Peggy Lee, etc.  Она уже давно одевается как они!  А когда она и запоёт так же, я первая крикну «ура!». 

 

John Scofield - Thikhathali

 

Категория:  не понятно

Что тут скажешь?  Я знаю, что Джон Скоуфилд – это и круто, и хорошо.  Но почему это хорошо, не понимаю.  Может, что-то в ранних его записях поискать?

 

Michael BubleMeglio Stasera

 

Категория:  невыносимо

Раз пошла такая пьянка, не ущипнуть Мишу Бублика я не могу.  Почему «Бублика»?  Просто я, как и многие другие, долгое время думала, что он Бабл.  А он, оказывается, БубЛЕ.  Фамилие такое.  Потому и «Бублик».  Плюс – см. фото (тут он, голуба, еще причипуреный и отфотошопленный, а в жизни...). 

Люди, знакомые с творчеством Майкла, как правило, делятся на две категории:  те, кто его ненавидит, и те, кто его обожает.  Обожалы тоже делятся на:  1) впечатлительных девушек всех возрастов, для кого “Backstreet Boys” – это слишком смело; 2) людей, для которых Майкл БубЛЕ – прекрасный певец, потому что Кенни Джи – суперский джазовый музыкант; 3) множество лабухов, безмерно благодарных Бублику за гору замечательных «минусов» (фонограмм без голоса, под которые можно петь).  Мне же он, несмотря на бомбардирующий пиар и сыпящиеся Грэмми, был абсолютно по барабану.  Но жизнь заставила ознакомиться с его записями, и теперь я «таки имею сказать». 

Когда Король Караоке уже отчаялся задушить мир своим талантом и собирался заняться достойной мужской профессией, его услышала жена бывшего премьер-министра Канады.  Бурно сокращаясь, она на пару с мужем  принялась методично проедать плешь другу семьи Дэйвиду Фостеру (David Foster).  Великий композитор и продюсер не выдержал напора и дал пробный выстрел Бублем по Лас-Вегасу.  Результат превзошел все ожидания (Лас-Вегас кишит жёнами и недожеваными лысинами), и тогда Фостер сбагрил новое дарование стареющему Полу Анка (Paul Anka), а сам помчал мыть руки. 

Так на свет появился первый Музыкальный Ксерокс, бесстыже выдающий плохие копии песен Синатры, Дина Мартина, Тони Беннета, Фредди Меркюри, Ленарда Коэна, Джорджа Майкла.  Бублево везение в том, что «смежили очи гении, и все разрешено».  А Тони Беннет так счастлив до сих пор быть на сцене, что всем всё прощает.  Но Коэн с Джорджем Майклом очень даже живы и имеют полное право навешать плюшевому Мише серьезных кренделей. 

Вы уже знаете мое увлечение хорошими кавер-версиями и можете за Мишаню удивиться.  Но беда в том, что его голос (рабочий, но не более), словно ДСП, весь спрессован из чужих опилок.  Сам по себе Майкл Бубле неприглядный и пустой, как больничная ночная ваза.  Была у меня знакомая, когда-то диджей почившего в бозе Радио «Престиж».  Однажды в эфире, на вопрос «Чем утешиться, когда от вас ушёл мужчина?», она ответила «сесть перед открытым холодильником и съесть холодные макароны, макая их в майонез».  Мне кажется, Бублевое пение, как эти макароны – ледяной, склизкий тромб в артериях обиженной на судьбу женщины. 

Как с этими макаронами уживается “Meglio Stasera”?  Прежде всего, потому что со времен Генри Манчини никто из современников эту вещицу особо не трогал.  А Майкл, в отсутствие объектов для подражания и под напористый аранжир, в кои-то веки отпускает вожжи и поет с видимым удовольствием и проблесками индивидуальности.  Всегда бы так!

 

Mike MainieriTrinary Motion

 

Категория:  не понятно

Как уже сказано выше, Майк Майньери оказался для меня полным «бац-бац – и мимо!».  Но зато у вас есть возможность скачать все его альбомы.  Больше в сети за бесплатно вы их нигде не найдете.  Его работу в коллективе “Steps Ahead” мы здесь не обсуждаем.  В ней я, пусть худо-бедно, но секу и, даст Бог, созрею для рассылки.  Тогда и их альбомы выложу.  Если это нужно, конечно.

Слушаем Misunderstood http://muzofil.narod.ru/fan.html

 

Нет джазу без газу!  http://muzofil.narod.ru


В избранное