Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Музофил: джаз с довеском

  Все выпуски  

Музофил: джаз с довеском 13


Приветствую всех музофилов и кайфариков!

Этот тринадцатый выпуск еженедельной рассылки "Музофил: джаз с довеском".
 

Музанекдот: 

- Ваша жена весь день ворчит, ссорится с вами.  Как вы это выносите?

- Ха, слышали бы вы ее в хорошем настроении, когда она весь день поет!

 

Спутник рассылки - сайт http://muzofil.narod.ru

На сайте вы можете ознакомится с последним выпуском рассылки и с ее архивом, прослушать файл, прежде чем его закачать, подписаться на рассылку, и оставить свои пожелания в гостевой книге.  И не забывайте заглядывать на форум – там всегда есть добавка! 

Отныне файлы будут дублироваться на ifolder.ru (cсылки на форуме).  За ifolder единодушно проголосовал petrowich в количестве одного петровича, за что ему респект и уважуха.  А всем отмолчавшимся – анекдот:  «Ку-ку, мальчики! Новый оператор мобильной связи «Гей, славяне!» предлагает тарифный план «Пассивный» - вам платят не за разговоры!».  Чур, без обид J

 

Madeleine Peyroux – Dance Me to the End of Love

«Хаим, оказывается то, что мы с тобой 30 лет считали оргазмом, было астмой!».  Передо мной стоит запотевшая бутылка пива “Staropramen” (настоящего!), и старые анекдоты сыпятся из меня бесконтрольно.  По этой же причине я выбрала персонажей, о которых могу рассказать коротко и не прибегая. 

Но анекдот в тему.  Потому что Мэдлин Перу, по мнению, далеко не только моему, занимается фуфлогонством.   Она, может, и сама уже не рада.  Но поскольку разгон ее проектам задан был серьезный, мы ей малость лицо-то натрем.  И отпустим с миром. 

Спрашивается:  если музыкантша выдалась на полшишечки, зачем вообще о ней рассказывать?  Во-первых, на музыкальный Олимп она взлетела стремительно, а в Рунете о ней до сих пор крохи.  Во-вторых, боюсь, что когда Рунет раскачается, мадемуазель Перу уже не будет актуальна.  А в-главных, на три альбома мух ее творчества, у Madeleine Peyroux есть 2-3 совершенно замечательные песни.  Из-за них, собственно, и кипеш.

Мэдлин Перу родилась на потном и пыльном американском юге в семье «хиппи волосатых».  Долго и вольготно жила в Париже на отцовские алименты, подрабатывая уличными выступлениями в стиле фолк и блюграсс.  Выпустила альбом.  Говорят, хороший.  Но речь не о нем. 

В 2004 году (8 лет спустя выхода дебютного альбома) Перу, под чутким руководством очень умного дядечки, выпустила альбом “Careless Love” – кавер-версии известных и очень разноплановых песен, обернутых  в уютно-ностальгический стиль cool jazz.  И спела она все это голосом Билли Холидей!  Ни Биллиного крика души, ни ее страстей да демонов в этом голосе не было.  Но все мелизмы-манеризмы, фразировку, ломку мелодии Перу сняла один к одному.  И от этой музыкальной сенсации потекли даже совершенно равнодушные к джазу люди.  А кофейный «макдональдс» фирма “Starbucks” сразу включила Мэдлин Перу в сборник «кофейного джаза» (“Starbucks” молотит бобы не только с пережареного кофе, но и с музыки, посуды и т.п.), в теплую компашку к прочими ледям интимного пения – Дайане Кролл, Джони Митчелл... 

В общем, всему живому вокруг Мэдлин Перу стало так уютно и тепло, что даже отдельные гневные обвинения в том, что она нацепила на себя чужие лавры Билли Холидей, обходили ее стороной.  К тому же, насчет своего голоса Перу божилась, что «не виноватая я, он сам пришел», и другого у нее нет.   

Но на аншлаговых концертах, с которых публика (и я в том числе) уходила с недоуменным перекосом на лице, выяснилось, что свой голос у Перу очень даже есть.  И этот голос, «как в попе волос - тонок да нечист».  Видно, желая откреститься от призрака великой Билли, вне студийного контроля Перу поет резко и гадливо, гуляет мимо нот, выглядит пугалом и имеет нулевой контакт с публикой.  Вот такая победа артистической души над продюсерским контролем.

Насчет «мух творчества» выше – это не опечатка.  Если вы прослушаете третий альбом Перу – заплесневелый клон второго – “Half the Perfect World” и таки выйдете из коматозного состояния, вы со мной согласитесь.  Или нет.  Но за что я точно отвечаю, это две песни с альбома “Careless Love”.   Dance Me to the End of Love” – чувственный, вкусный кавер и без того нехилого хита Ленарда Коэна.  А “Youre Gonna Make Me Lonesome When Youre Gone” и вовсе преображает псевдоковбойское нытье Боба Дилана.  Для троицы можно добавить “Dont Wait Too Long” – собственное сочинение Мэдлин Перу – и весьма недурно забалдеть в пределах трех композиций.  А это не так уж мало.


Слушаем Madeleine PeyrouxDance Me To the End of Love http://muzofil.narod.ru/fan.html

 

Elbow – Independent Woman

Манчестерская группа «Локоть» задевает извечный вопрос:  уместен ли юмор в музыке?  Чесслово, есть такой вопрос.  Возможно, им задались те же, кто спорит, уместен ли юмор в постели.  Так мы им заявляем со всей прямотой:  а где ж еще нормальному человеку поржать от души?  На передаче «Аншлаг»?! 

В миру группа «Элбоу» (они не фанатеют от локтей – просто слово нравится) уже 15 лет играет вдумчивый, чувствительный рок.  Если вам нравится ранний “Genesis” с Гейбриэлом или, скажем, Роберт Фрипп, то на “Elbow” стоит обратить внимание.  Но дивный стеб над хитом группы “Destinys Child” “Independent Women” совершенно не вписывается в их пропитанную дождем и алкоголем музыку.  Однажды вечером, забросив меланхолию и виски с «Гиннесом», “Elbow” ввалились в студию BBC Radio-1 и чуть ли не на детских инструментах отбацали этот двухминутный прикол.  Дизайнер-хулиган Joel Veitch нарезал интернет-клип с котятами в кепках – и родился хит.  Даже если вы его уже видели-слышали, крутаните еще раз, ради смеха.  А из самой песенки, кстати, получаются отличные рингтоны!

Слушаем Elbow – Independent Woman http://muzofil.narod.ru/fan2.html

Нет джазу без газу!  http://muzofil.narod.ru


В избранное