Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Музофил: джаз с довеском

  Все выпуски  

Музофил: джаз с довеском


Приветствую всех музофилов и кайфариков!

Этот двенадцатый выпуск еженедельной рассылки "Музофил: джаз с довеском".
 
Музанекдот: 

Звонит девица на радиопрограмму по заявкам:

- Сейчас нашла кошелек.  В нем – 5 тыщ евро и визитка на имя Вовы Пупкина.  Ребятки, поставьте для него какую-нибудь хорошую песню!

 

Спутник рассылки - сайт http://muzofil.narod.ru

На сайте вы можете ознакомится с последним выпуском рассылки и с ее архивом, прослушать файл, прежде чем его закачать, подписаться на рассылку, и оставить свои пожелания в гостевой книге.  И не забывайте заглядывать на форум – там всегда есть добавка! 

В гостевую книгу поступила просьба не связываться с depositfiles, так как он не дружится с российскими IP.  В файлообменниках я разбираюсь плохо и знаю только то, что их достоинства или недостатки зависят от того, откуда человек заходит в интернет.  Поэтому свои файлы я буду по-прежнему выкладывать на depositfiles, а проголосовать за файлообменник, где я буду эти файлы исправно дублировать (rapidshare, qshare, filefactory, ifolder и т.п.), я приглашаю всех заинтересованных подписчиков.  Почта, гостевая книга, форум – голосуй, а то проиграешь J

Down To The Bone – Brooklyn Heights

Down To The Bone” (переводится как «до мозга костей» или «до основания») – это формат в себе.  Ничего нового в их музыке нет.  Обильные ссылки на атрибуты джаза, фанка и соула Америки 60-х и 70-х обработаны с помощью современных музыкальных технологий, припудрены студийными солистами и завернуты в красивую ностальгию по времени расклешеных брюк и длинных кадиллаков.  Кто ж мог подумать, что в подобный «сэконд-хэнд» будут втыкать с неугасающим восторгом на протяжении 10 лет? 

Ностальгия основателя “Down To The Bone” Стюарта Уэйда (Stuart Wade) по ушедшей Америке оказалась подкупающе искренней.  Этому очень помогло то, что Уэйд слишком юн, чтобы помнить это время.  К тому же, он родился и всю жизнь прожил в Англии.  Долголетие проекту обеспечила твердая вера Уэйда в свой музыкальный талант и актуальность.  Тут уже на помощь пришел тот факт, что Уэйд не играет ни на одном музыкальном инструменте и не помнит нотную грамоту.  Решительно все идеи для “DTTB” он напевает в диктофон, а уж потом усилиями сессионных музыкантов из этого мычания рождается музыка.  Если к этому добавить еще то, что “DTTB” не имеет постоянного состава ни в студии, ни на сцене, и что down to the bone, то есть, «в основе своей» этот проект держится на одном Стюарте Уэйде, то надо признать, что этот мистер Уэйд – крепкий мосол.

За 10 лет “DTTB” выпустили 8 альбомов оригинального материала.  Что-то вышло ярко, что-то – менее удачно.  Но слушать приятно все.  Мне же хочется представить их здесь дебютной композицией “Brooklyn Heights” (название остановки в нью-йоркском метро).  Именно она в 1997 году взорвала американские мозги, и все тащились и спрашивали, кто это.  И, конечно же, все думали на каких-нибудь ломовых негров из Бруклина.  И как все обломились, узнав, что туман из-за моря нагнала кучка худосочных англосаксов. 


Слушаем Down To The Bone – Brooklyn Heights http://muzofil.narod.ru/fan3.html

 

Marisa Monte – Danca da Solidao

В первые студенческие каникулы меня занесло во Францию.  Не ради блуда окаянного, а с целью изучения французского языка, живя и трудясь среди его говорливых носителей.  Специальная летняя программа была.  Участники ее, как правило, устраивались в рестораны, на виноградники или в летние школы.  Для меня же дело кончилось пением в бразильско-русском дуэте на раскаленных улицах Марселя – нищей и шебутной родине моряков, проституток, ухи буйябас и графа Монте-Кристо.  Буйные краски того ой да шухарного лета с течением времени поблекли и заползли в благопристойные рамочки воспоминаний.  Но шквал музыкальных открытий, нежданно накрывший меня в ту поездку, ярок и значим по сей день. 

Ближе к телу, как говорил Ги де Мопассан.  Спасибо за музликбез надо сказать талантливому бразильскому гитаристу, отрытому мной в марсельских трущобах.  Был он черный, кучерявый, вечно обсаженый и фантастически ленивый.  Деньги любил, играть на гитаре обожал, но выходить для этого из дома не желал категорически.  Его бледная французская сожительница сама любила дунуть дешевой местной «дури» и с обязанностями налоговой инспекции справлялась плохо.  Оба они надеялись, что недельный джэм-сешэн в их квартире под бразильский музон и опиаты выветрит из меня тлетворные зачатки капитализма.  Но я была без копейки и не сдавалась.  Бразилиец пошел ва-банк:  высыпал на меня гору дисков, велел все прослушать, составить программу композиций из тридцати, выучить тексты (!) и тогда приходить.  Он знал, что больше меня не увидит. 

Я вернулась через пять дней, злая и голодная, португальский язык у меня пер из ушей, цопнула бразила за гитару и поволокла вкалывать.  За два месяца мы заработали колоссальные деньги.  Жадных до экзотики туристов было полно, работали мы самозабвенно – без микрофонов и усилителей на тридцатиградусной жаре только так и получалось, а главное, музыка была волшебная.  Cesaria Evora (еще никому неизвестная), Tim Maia, Daniela Mercury, Djavan, Sergio Mendes, Chico Cesar, и конечно же, Marisa Monte – желая взять меня на измор, бразил, в то дикое время без музыкального интернета и mp3 (как мы жили?!), открыл мне новый музыкальный мир. 

Мариса Монте уже двадцать лет феноменально популярна у себя в Бразилии.  То, что она незаслуженно мало известна за пределами страны диких обезьян (по сравнению, скажем, с товаркой в музыкальной весовой категории, Чезарией Эворой), я могу объяснить лишь тем, что ее сложно продвигать под шапочкой какого-либо одного стиля, годного на экспорт.  Официально ее жанр называется MPB (Música Popular Brasileira, буквально «бразильская популярная музыка»).  Фишка в том, что этот унылый термин дан от безысходности феномену в музыкальной жизни Бразилии, когда в конце 60-х, после ошеломительного успеха стиля боссанова, музыка потеснила кофе как главный национальный продукт страны.  Из студенческой среды на сцену хлынула волна интереснейших музыкантов, смело лабавших во всех стилях – боссанова, самба, афро-фанк, рок, джаз, фолк, регги, фьюжн - лишь бы было в кайф.  Причесать эту вакханалию под одну гребенку не удалось до сих пор, так что Gilberto Gil, Caetano Veloso, Сarlinhos Brown, Sergio Mendes – это все голимая бразильская попса.  А Мариса Монте – это, почитай, бразильская Валерия.  Только вместо иссушенных «Активией» глаз и визга бензопилы, бразилийцы наслаждаются ангельской чистоты голосом, который то вдумчиво, то игриво, но всегда очень чутко выдыхает все сочетания нот, которые только могут прийти на ум влюбчивому маугли с гитарой.  На форуме выложена компиляция из лучших песен Монте.  Там есть и поп-рок (“Bem Que Se Quis”, “Ainda Lembro”), и блистательно интерпретированный фолк (“Borboleta”, “O Xote Das Meninas”), и дивные колыбельные (“Mary Cristo”, “Alta Noite”), и роскошные каверы (“Give Me Love”, “Speak Low”), и джаз, и все-все-все.  И все это спето так красиво, с таким пониманием и любовью, что хочется плакать... 

Danca da Solidao” («Танец одиночества») мы с бразилом всегда пели в самом конце.  Во-первых, после этой песни уже больше ничего спеть невозможно.  А во-вторых, после нее никто не уходил, не уронив на горячий марсельский булыжник звонкий франк и светлую слезу...

Пардон за длинное ля-ля.  Просто я заметила, что чем личностней мой рассказ о музыканте, тем больше у него скачиваний.  А Мариса Монте этого заслуживает.  Может, прямой связи трепа с закачками и нет, но в случае с Марисой я рисковать не хочу.  Качайте, братцы!

Слушаем Marisa Monte – Danca da Solidao http://muzofil.narod.ru/fan4.html

Нет джазу без газу!  http://muzofil.narod.ru


В избранное