Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Музофил: джаз с довеском

  Все выпуски  

Музофил: джаз с довеском 8


Приветствую всех музофилов и кайфариков!

Этот восьмой выпуск еженедельной рассылки "Музофил: джаз с довеском".
 

Музцитата: 

«Практика показала, что джаз из наушников мешает сослуживцам больше, чем панк-рок из колонок».

 

Спутник рассылки - сайт http://muzofil.narod.ru

На сайте вы можете ознакомится с последним выпуском рассылки и с ее архивом, прослушать файл, прежде чем его закачать, подписаться на рассылку, и оставить свои пожелания в гостевой книге.  И не забывайте заглядывать на форум – там всегда есть добавка! 

Хочу поблагодарить всех, кто не поленился полезть в карман за добрым словом!  Мне чертовски приятно, а главное, это дает стимул продолжать рассылку.  Предложения по содержанию рассылок и живое обсуждение музыки, прошлой, настоящей и будущей порадуют меня не меньше добрых отзывов.  Мне на почту пришла просьба не стесняться делать рассылки о широко известных музыкантах.  С радостью принимаю, так как считаю, что главная цель «Музофила» - не музобразование, а кайф.  А кайф дает нам колоссальный спектр.  Ура!

Jon HendricksIn Summer

Джазовый поэт, маг и волшебник.  Изумительный вокалист, мастер скэта и король стиля “vocalese” («вокализ»), в котором инструментальные соло заменяются вокальными партиями со словами.  Широкой аудитории известен прежде всего как автор всех текстов и один из солистов на золотом альбоме “The Manhattan Transfer” “Vocalese” 1985 года.  Мы еще поговорим и об этом альбоме и о яркой звезде Джона Хендрикса, которая зажглась более 60 лет назад и неистово светит до сих пор – отметив недавно свое 86-летие (!), Хендрикс прервал свои университетские лекции, чтобы отправится в очередное гастрольное турне.  Сегодня мне хочется поделиться не типичной для Хендрикса песней.  Его альбом 1990 “Freddie Freeloader” просто усеян джазовыми звездами первой величины, и каждый из них исполняет написанные Хендриксом партии-вокализы на известные джазовые композиции.  Исключение составляет только песня об утраченной любви “In Summer” («Летом»).  Тут Джон без изысков, но с щемящей красотой исполняет дивную композицию Бруно Бригетти “Estate”, с вольным (своим) переводом итальянского текста на английский.  Вещь получилась магическая.  Светлая грусть, «сигарный» с надломом голос Джона Хендрикса, удивительные стихи, фантастическая аранжировка с «волосатыми» струнными...  Волшебно.  И в тему – есть у нас и лето, и дожди, и коньяк для качественной меланхолии.

Погрузились в Jon Hendricks – “In Summer” http://muzofil.narod.ru/fan3.html

 

Ofra Haza – Trains of No Return

Сейчас все знают, что такое world music.  Знают про этно-бит, танго нуэво, грегорианские напевы и нежные рыдания Зеленого Мыса.  Cesaria Evora покуривает за покрытым клеенкой столиком в СК «Олимпийский», а «Гоголь Борделло» напаивают горилкой лондонский Ист-Энд.  Даже сложно поверить, что еще лет 20 назад термином “world music” обозначали крохотный раздел музыкального магазина, куда в растерянности ставили диски наподобие «20 романтических песен из сердца Италии» и «Ансамбль «Дышло» - из России с любовью».  Не засвербил еще гений у будущих продюсеров Enigma, Buena Vista Social Club и Global Underground.  И не появился еще на горизонте артист, способный на музыкальный crossover – сочетание родного фольклора с западными рок- и поп-традициями. 

Всемирную премьеру понятию world music устроила 30-летняя Офра Хаза, выпустив в 1988 году мегахит "Im Nin'Alu".  Песня взлетела на самый верх европейских и американских чартов, многократно сэмплировалась и даже использовалась в компьютерных играх.  А главное, она в одночасье прорубила окно на Запад сразу двум жанрам: world music – куда потянулись Ravi Shankar, Khaled, Ladysmith Black Mambazo и Cesaria Evora, и worldbeat – где нашли вторую молодость David Byrne, Ry Cooder, Peter Gabriel и Paul Simon. 

Но Офра Хаза, которая на тот момент уже 10 лет была главной поп-, рок- и фолк-звездой Израиля, успешно примеряла любой жанр на протяжении всей своей жизни.  С насыщенным меццо-сопрано безупречной тональной чистоты, светлой головой и богатой музыкальной культурой, Офра Хаза успешно сотрудничала с целой плеядой музыкантов, среди которых Paul Anka, Paula Abdul, Michael Jackson, Iggy Pop, Buddha Bar, Whitney Houston, Khaled, The Sisters of Mercy, Sarah Brightman, Eric B and Rakim, Hans Zimmer, Don Was, Nusrat Fateh Ali Khan, Sinead OConnor.  Ее голос звучит в фильмах «Королева Марго», «Дикая Орхидея», «Принц Египта», «Дик Трейси».  И мог бы звучать еще долго...

В 1997 году Офра Хаза поддалась уговорам своей йеменской родни уважить вековые традиции и вышла замуж за израильского бизнесмена.  Их брак без любви и детей не был, тем не менее, скуп на события.  Для начала муж изолировал Офру Хазу от ее родственников и испортил отношения с Бецалелем Алони – продюсером и музыкальным наставником Офры в течение 30 лет.  А вскоре муж, очень любивший ездить в тайские секс-туры, инфицировал музыкальную и нравственную гордость Израиля СПИДом.  Офра Хаза, обратившаяся к врачам уже в летальной стадии болезни, умерла в муках на больничной койке в начале 2000 года.  Полиция так и не успела привести к уголовной ответственности за смерть Офры Хазы ее cупруга – он умер от передозировки метамфетамина спустя год.  Он, паскуда, не мог пораньше подсуетиться?

Извините за минор.  Просто время сейчас такое.  Давайте послушаем проникновенную композицию с альбома 1992 года “Kirya”, который продюсировал знаменитый Don Was.  Песня “Trains of No Return” («Поезда без возврата») рассказывает о поездах, которые увозили миллионы евреев в фашистские концлагеря.  Безвозвратно.  Офра Хаза (это ее стихи) просит небо омыть дождем эти жуткие поезда и навсегда лишить национальную ненависть возможности передвигаться и сеять смерть.  А мне бы хотелось посвятить эту песню всем пострадавшим в подлой и бессмысленной войне на Кавказе.   Думаю, Офра не стала бы возражать.

Слушаем Ofra Haza – “Trains of No Return http://muzofil.narod.ru/fan4.html

Нет джазу без газу!  http://muzofil.narod.ru


В избранное