Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Музофил: джаз с довеском

  Все выпуски  

Музофил: джаз с довеском


Приветствую всех музофилов и кайфариков!

Отпуск отгремел, и это седьмой выпуск еженедельной рассылки "Музофил: джаз с довеском".
 
Музанекдот:  

В музыкальном магазине:

- Чем могу вам помочь?

 - Мне нужно...  В общем, как называется такая штука, которая прикрепляется к гитаре и сильно искажает звук?
- Гитарист?

Спутник рассылки - сайт http://muzofil.narod.ru

На сайте вы можете ознакомится с последним выпуском рассылки и с ее архивом, прослушать файл, прежде чем его закачать, подписаться на рассылку, и оставить свои пожелания в гостевой книге.  И не забывайте заглядывать на форум – там всегда есть добавка! 

Хочу поблагодарить всех, кто не поленился полезть в карман за добрым словом!  Мне чертовски приятно, а главное, это дает стимул продолжать рассылку.  Предложения по содержанию рассылок и живое обсуждение музыки, прошлой, настоящей и будущей порадуют меня не меньше добрых отзывов.  Не сомневаюсь, что каждый из подписчиков может обогатить «музофильское» сообщество, если поделится своими музыкальными пристрастиями, даст ссылку на интересный сайт или просто выразит свое мнение.  Смелее, форум всегда открыт!

Lee Ritenour & Brian Bromberg & Patrice Rushen

Cан-Франциско – не только вольный город, где «голубого» больше, чем на всех картинах Айвазовского, а марихуану курят даже полицейские на посту.  Там уже 30 лет радует меломанов “Yoshis” («Йоши» www.yoshis.com ) - один из лучших джазовых клубов в Америке.  Многие джазмены первой величины, к примеру, Herbie Hancock, Kenny Garrett, Joe Henderson, называют “Yoshis” своим любимым клубом за фантастический звук и теплую атмосферу.  Если мне случается побывать в Сан-Франциско, я обязательно иду в “Yoshis”, кто бы там ни играл. 

В этот раз повезло невероятно – на одной сцене два часа ломали кайф Ли Ритенаур, Брайан Бромберг и Патрис Рашен.  Непринужденный интим клубной атмосферы, звук студийного качества, и беснующаяся публика, потому что чуваки два часа лабали лютый фанк! 

Мне бы очень хотелось в полной мере передать этот экстаз и вам, но увы.  Многие джазовые музыканты, особенно очень хорошие, порой готовят для «живых» выступлений уникальную программу и совсем, гады, не фиксируют ее в звукозаписи.  Это больно и обидно, но на форуме сайта есть ссылка на 20-минутное видео с токийского джазового фестиваля 2007 года, где Ритенаур играет похожую, хоть и сильно причесанную программу с еще более звездным составом (Lee Ritenour, Brian Bromberg, Patrice Rushen, Bill Evans, Alex Acuna).  Скачайте и балдейте.  Я же предлагаю послушать по одному произведению каждого из вышеупомянутых музыкантов. 

Ритенаур, не нуждающийся в биографической справке, сыграет с бразильским певцом Джаваном развеселую вещицу “Asa”, которую “The Manhattan Transfer” перепели на альбоме “Brazil”. 

Брайан Бромберг, наверное, тоже не нуждается в представлении.  Но если что, на форуме есть ссылка на статью о нем.  У него мы послушаем замечательный римейк композиции Джо Завинула “Continuum” с альбома “Jaco”, посвященного басисту-пионеру Джако Пасториусу. 

А вот о маленькой гигантше большой музыки Патрис Рашен я немножко расскажу.  С Ритенауром они сдружились еще подростками и вместе начали играть в джаз-клубах Лос-Анжелеса.  В восемнадцать лет Патрис выиграла первый приз на знаменитом джазовом фестивале в Монтерее.  В двадцать восемь она получила свою первую Грэмми.  К тридцати годам, как сессионный музыкант, успела переиграть с кучей народа (Quincy Jones, Jean-Luc Ponty, Joe Henderson, Gerald Albright, Paulinho Da Costa).  К сорока годам она была главным «серым кардиналом» в американской музыке.  Мало кто знал ее по-имени, зато все распевали ее хитовые песни, cлушали ее музыку к кинофильмам и смотрели спродюсированные ей наградные церемонии (“Grammy”, “Emmy”, “Peoples Choice”, etc.) и концерты звезд первой величины (Janet Jackson, George Michael, Robert Townsend).  Вот такая маленькая да удаленькая Патрис Рашен.  На концерте в «Йоши» Ритенаур называл ее “Baby Fingers” («Детские пальчики»).  И действительно, присмотритесь на видео – пальчики у нее крошечные.  А сколько они успели переделать!  Кстати, на видео с токийского фестиваля Патрис Рашен 53 года, во что тоже не верится. 

У нее мы послушаем культовый хит 1982 года “Forget Me Nots” («Незабудки»), который принес ей первую Грэмми, был сэмплирован без счета (например, George MichaelFastlove”, Will SmithMen In Black”), и обеспечил Патрис материально на всю оставшуюся жизнь.   

Впитываем Lee Ritenour & Djavan – Asa http://muzofil.narod.ru/fan.html

Brian Bromberg – Continuum http://muzofil.narod.ru/fan.html

Patrice Rushen – Forget Me Nots http://muzofil.narod.ru/fan2.html

 

Нет джазу без газу!  http://muzofil.narod.ru


В избранное