Что такое регистр голоса? У всех людей голос имеет регистровое строение, и разделён на несколько областей. Эти области отличаются физиологическим принципом извлечения звука. У неопытных вокалистов регистры голоса не связаны между собой, тогда как профессионалы знают, как соединить эти регистры в один управляемый механизм.
Попробуйте попеть на глиссандо ( глиссандо, или «динозаврик» - пение на одну гласную поднимаясь или спускаясь вниз, как сирена) до верхнего порога вашего диапазона. Вы заметите, что в некоторых местах голос начинает как бы ломаться, перескакивать и меняет свою окраску, проскакивают так называемые "петухи". Это ваши мосты. Вам нужно найти способ соединить их. Вот список основных регистров, которые вам надо знать и уметь использовать
Представляет собой не что иное, как наш обычный разговорный голос, но усиленный при помощи вокальных приёмов . Положив руку на грудную клетку и пропев удобную вам нижнюю ноту вашего диапазона вы почувствуете вибрацию в этой области груди. Именно потому голос
и называется грудным - в звукообразовании активно задействован крупнейший резонатор нашего тела, поэтому голос звучит мощно и насыщенно. Диапазон грудного голоса ограничен лишь вашими природными данными, связанными с длиной и толщиной связок, а так же с плотностью и формой их смыкания. Он составляет у здорового среднестатистического человека около двух-двух с половиной октав. Многие девушки, особенно с высокими голосами часто сталкиваются с проблемой пытаясь научиться "петь грудью". Переходный участок
у них проявляется очень низко, где-то через полторы октавы. Как решить эту проблему? Найти опытного педагога и никакие виртуальные советы тут не помогут. Это основной певческий тембр и прежде чем овладевать другими приёмами необходимо как следует освоить именно его. Не вижу особого смысла приводить примеры грудного голоса, мы и так слышим его каждый день, а тембральная окраска может быть самой разнообразной. О том от чего зависит тембр поговорим позже.
2. Фальцет.
Фальцет - это тот самый голос, на который наш голос срывается при попытке петь выше переходного участка грудного диапазона. В народе такие срывы называются "петухами", и это очень неприятное явление, особенно если оно случается на сцене. То, что находится выше переходного участка называется фальцетом. Это не научное определение, конечно же. А если рассматривать плотнее природу фальцетного звукообразования, то обнаружится, что всё не так уж и просто. Если при грудном звукоизвлечении связки смыкаются
плотно по всей длине и высота звука контролируется их натяжением, то при фальцетном звукоизвлечении связки смыкаются только частично, а не по всей длине, оставляя небольшое отверстие, через которое проходит воздух, придающий фальцету шипящее звучание. Высота звука в данном случае регулируется длиной смыкаемой части связок. Чем тоньше ваши связки, и чем лучше они смыкаются, тем выше вы можете петь фальцетом. Чем больше площадь смыкания связок, тем ниже нота, чем меньше - тем выше. Это
фальцет.
3. Микст.
Микст, или как его ещё называют "смешанный голос" - это способ звукоизвлечения, при котором задействованы оба механизма - и грудной и фальцетный. Голос, который получается в итоге не имеет переходного участка. У многих людей микстовое звукообразование от природы. Более подробно о миксте и его тренировке читайте в разделе "Статьи". Хотелось бы привести пример для сравнения звучания грудного голоса, фальцета и микста. Пример.
4. Свистковый регистр.
Крайне редкий, сложный в управлении и не каждому данный регистр, которому в принципе тоже возможно обучиться. Этот регистр развит чаще всего у женщин. Очень яркий тому пример - Mariah Carey, которая использует свистковый регистр довольно часто. У мужчин такая способность встречается крайне редко, что очевидно связано со строением связок и типом смыкания. Но и мужчины порой показывают удивительную способность петь в таком регистре. Пример(
Адам Лопес)
5. Штробас.
Штробас используется довольно часто в современной музыке, и мы все его конечно же слышали, хотя, скорее всего, просто не обращали на это внимания. Штробас - позволяет брать очень низкие ноты, которые находятся гораздо ниже нашего грудного диапазона и могут достигать контр октавы. Они не пропеваются, а как бы "проскрипываются", и используются в основном как приём "подъезд к ноте", что придаёт голосу некоторую сексуальность как
показано ниже в примере номер 1 : Пример1 Пример2 Второй пример демонстрирует как низко можно издавать звуки при помощи штробаса. Практического применения это почти не находит.
По материалам различных веб-сайтов, книг и личного опыта.