Рассылка закрыта
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Октябрь 2009 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
8
|
9
|
10
|
11
|
|
12
|
13
|
14
|
16
|
17
|
18
|
|
19
|
20
|
21
|
22
|
24
|
25
|
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
Статистика
0 за неделю
Музыкальные аркады - выпуск 3
Выпуск 3 23-октября-2009 Здравствуйте! C Вами снова я, Алексей Выграненко, с новым выпуском нашей музыкальной рассылки! 1. Вопросы музыкальной грамоты. Музыка - способ выражать свои мысли и чувства в художественной форме при помощи осмысленных и особым образом организованных звуков. Так же как в танце и литературе, в музыке есть свои средства выразительности, основанные на природе музыкального звука. Это динамика (изменения громкости звука), тембры музыкальных инструментов, интонация и мелодия, ритм, гармония (аккорды и их последовательности), особые приемы звукоизвлечения (например, трель или глиссандо) и другие. Музыкальный звук - это "рабочий материал" музыки, также как краски для художника, слова для поэта или мрамор для скульптора. Звук вообще - это колебательное движение частиц некой среды, распространяющееся в виде волн. Все звуки различаются между собой по амплитуде волны (громкость звука), ее форме (тембр звука), и частоте колебаний волн (высота звука). Принято считать, что музыкальный звук, в отличие от обычного, "немузыкального" звука, обладает: 1) Определенной высотой в пределах нескольких октав (о том, что такое "октава" я расскажу Вам в одном из ближайших выпусков). Существуют различные способы организации и фиксации музыкальных звуков. В привычной нам европейской профессиональной музыке используются ноты. Но существуют и другие способы, например, в традиционных культурах Востока. Для нас важно, что музыкальные звуки строго организованы по высоте, что позволяет создавать различные звуковысотные системы, где каждый звук несет свою функцию. 2) Определенной громкостью. В музыке громкость звука фиксируется с помощью относительной шкалы: ff (фортиссимо) - очень громко, f (форте) - громко, mf (меццо-форте) - не очень громко, p (пиано) - тихо, pp (пианиссимо) - очень тихо. Плавные изменения громкости обозначаются терминами crescendo (громче) и diminuendo (тише). 3) Определенным тембром, обладающим художественной выразительностью и красочностью (определяется составом обертонов). 4) Определенной длительностью. Все музыкальные звуки организованы в определенную временную систему. За основу этой системы берется некий длинный звук - "целая" длительность, и делится на 2, 4, 8, 16, 32, 64 равных относительно друг друга частей. Так образуются музыкальные длительности - "половинная", "восьмая", "четверть", "шестнадцатая", "тридцать вторая"... При этом абсолютная протяженность звуков во времени зависит от темпа (скорости) исполнения музыки. И все-таки, разделение звуков на "музыкальные" и "немузыкальные" весьма условно. Как это ни парадоксально, но в музыке используются не только "музыкальные" звуки! Вспомните обилие ударных, шумовых эффектов в современной электронной музыке, спецэффекты в музыке к кино, а ветродувную машину в произведениях Р. Штрауса и М. Равеля или удары по куску рельса в операх Р. Вагнера? Что же тогда такое - "музыкальный" звук? Мне кажется, что этим термином можно называть звуки, обладающие художественной выразительностью и организованные человеком во времени. То есть, после того, как композитор сочинил, а исполнитель исполнил, любые звуки становятся "музыкальными". 2. Вопросы обучения музыке. Какой музыкальный инструмент выбрать? Музыкальных инструментов - очень много. Все они звучат очень красиво, и все по-разному. Какой же инструмент выбрать, если Вы хотите учиться музыке, но не знаете что Вам больше нравится - флейта или фортепиано? Особенно остро эта проблема стоит перед родителями, желающими отдать ребенка в музыкальную школу. Вот несколько замечаний о том, что Вас может ждать при выборе того или иного музыкального инструмента. Фортепиано - прекрасный выбор, если Вы хотите получить общее музыкальное образование (не обязательно профессиональное), развить в своем ребенке творческое мышление и навыки, любовь к музыке и искусству. Вам прекрасно подойдет фортепиано, если Вы хотите музицировать дома, в кругу друзей, петь романсы и песни на домашней вечеринке (есть лишь одна проблема - фортепиано не возьмешь в поход или к друзьям в гости). Гитара - очень демократичный инструмент. Когда Ваш ребенок повзрослеет, он сам выберет, что ему ближе - петь у костра под гитару, играть сложную, классическую авангардную музыку или "поливать" зажигательное соло на рок-сцене перед многотысячной толпой фанатов. Выучить несколько аккордов на гитаре не так сложно (хотя звукоизвлечение на ней сложнее, чем на фортепиано), поэтому если Вы хотите петь песни Б. Окуджавы или О. Митяева, и при этом самому себе аккомпанировать - выберите гитару. Блок-флейта, или в простонародье - дудочка - один из самых простых по конструкции музыкальных инструментов. Прежде чем учиться играть на любом другом духовом инструменте (трубе, флейте или саксофоне), сначала нужно научиться играть на блок-флейте. Дело в том, что на всех духовых инструментах очень сложно извлечь красивый музыкальный звук, для этого нужны хорошо натренированные легкие и мышцы лица. Блок-флейта, благодаря своей простоте, идеально подходит для тренировки. Обычно, духовые инструменты выбирают "для души" из-за яркого и неповторимого звука. Они плохо подходят для музицирования на веселых вечеринках. Что касается детского обучения, хочу заметить следующее. Если Ваш ребенок в будущем выберет карьеру профессионального музыканта, играя на духовом инструменте, он без труда найдет себе работу в оркестре в качестве солиста, и сможет не плохо зарабатывать. И еще, звуки блок-флейты не переносят большинство кошек (сам невольно проверил), так что помните о братьях Ваших меньших :) Народные инструменты (гармошка, баян, аккордеон, балалайка, домра) - подобно гитаре, весьма "востребованы обществом". Эти инструменты хорошо звучат в компании, их удобно брать с собой. Играя на гармошке в электричке или на улице, можно даже немного заработать! Во всяком случае, для большинства моих друзей-народников в студенческие годы это был основной вид заработка. Обучение на народных инструментах развивает у детей любовь к традиционной русской культуре. Ваш ребенок получит уникальные навыки игры в ансамбле, а вместе с ними навыки общения и работы в коллективе, что ему очень пригодится в жизни. Скрипка - один из самых красивых по звучанию музыкальных инструментов, и вместе с тем один из наиболее сложных для обучения. Дело в том, что должно пройти не малое время, прежде чем Вы или Ваш ребенок научитесь извлекать из него звуки, хоть сколько-нибудь похожие на музыкальные. Кроме того, на скрипке и других струнно-смычковых инструментах нет ладов, в отличие от гитары, поэтому, чтобы играть на них "чисто", нужно обладать развитым музыкальным слухом. Кроме того, должно пройти время, пока Ваши пальцы "запомнят" расстояния между нотами на грифе. В связи с этим, играть на альте или виолончели, а тем более контрабасе, немного проще (размеры этих инструментов больше, поэтому "лады" находятся дальше друг от друга и находить их, соответственно, проще). 3. Новости компании "Вирартек". На сайте нашей компании http://virartech.ru появилась статья "Обучение дома: пианино или синтезатор?", посвященная выбору инструмента для домашнего обучения. Я советую прочесть ее всем, кто начинает заниматься музыкой и решает, какой инструмент для этого выбрать. 4. Полезные ресурсы Интернета. Если Вы хотите подробнее узнать о природе музыкального звука, что такое высота или тембр, я советую Вам прочитать статью "Что такое музыкальный звук?" в Интернете по адресу http://www.djembuka.ru/music/sound.php. Статья написана просто и интересно, хотя, как и многое в области музыки, не бесспорно. В целом, сайт мне показался полезным, но немного странным (помимо статей о музыке вы найдете там русские и китайские сказки, изображения русского народного орнамента, вышивки и прочее). В следующем выпуске Вы узнаете: Что такое "музыкальный строй" и... Секрет! Еще много всего интересного :) Желаю Вам успехов! Алексей Выграненко av@virartech.com http://virartech.ru | Выпуск 3 23-октября-2009 Здравствуйте ! C Вами снова я, Алексей Выграненко, с новым выпуском нашей музыкальной рассылки! 1. Вопросы музыкальной грамоты. Музыка – способ выражать свои мысли и чувства в художественной форме при помощи осмысленных и особым образом организованных звуков. Так же как в танце и литературе, в музыке есть свои средства выразительности, основанные на природе музыкального звука. Это динамика (изменения громкости звука), тембры музыкальных инструментов, интонация и мелодия, ритм, гармония (аккорды и их последовательности), особые приемы звукоизвлечения (например, трель или глиссандо) и другие. Музыкальный звук – это "рабочий материал" музыки, также как краски для художника, слова для поэта или мрамор для скульптора. Звук вообще – это колебательное движение частиц некой среды, распространяющееся в виде волн. Все звуки различаются между собой по амплитуде волны (громкость звука), ее форме (тембр звука), и частоте колебаний волн (высота звука). Принято считать, что музыкальный звук, в отличие от обычного, "немузыкального" звука, обладает: 1) Определенной высотой в пределах нескольких октав (о том, что такое "октава" я расскажу Вам в одном из ближайших выпусков). Существуют различные способы организации и фиксации музыкальных звуков. В привычной нам европейской профессиональной музыке используются ноты. Но существуют и другие способы, например, в традиционных культурах Востока. Для нас важно, что музыкальные звуки строго организованы по высоте, что позволяет создавать различные звуковысотные системы, где каждый звук несет свою функцию. 2) Определенной громкостью. В музыке громкость звука фиксируется с помощью относительной шкалы: ff (фортиссимо) – очень громко, f (форте) – громко, mf (меццо-форте) – не очень громко, p (пиано) – тихо, pp (пианиссимо) – очень тихо. Плавные изменения громкости обозначаются терминами crescendo ( громче) и diminuendo (тише). 3) Определенным тембром, обладающим художественной выразительностью и красочностью (определяется составом обертонов). 4) Определенной длительностью. Все музыкальные звуки организованы в определенную временную систему. За основу этой системы берется некий длинный звук – "целая" длительность, и делится на 2, 4, 8, 16, 32, 64 равных относительно друг друга частей. Так образуются музыкальные длительности – "половинная", "восьмая", "четверть", "шестнадцатая", "тридцать вторая"... При этом абсолютная протяженность звуков во времени зависит от темпа (скорости) исполнения музыки. И все-таки, разделение звуков на "музыкальные" и "немузыкальные" весьма условно. Как это ни парадоксально, но в музыке используются не только "музыкальные" звуки! Вспомните обилие ударных, шумовых эффектов в современной электронной музыке, спецэффекты в музыке к кино, а ветродувную машину в произведениях Р. Штрауса и М. Равеля или удары по куску рельса в операх Р. Вагнера? Что же тогда такое – "музыкальный" звук? Мне кажется, что этим термином можно называть звуки, обладающие художественной выразительностью и организованные человеком во времени. То есть, после того, как композитор сочинил, а исполнитель исполнил, любые звуки становятся "музыкальными". 2. Вопросы обучения музыке. Какой музыкальный инструмент выбрать? Музыкальных инструментов – очень много. Все они звучат очень красиво, и все по-разному. Какой же инструмент выбрать, если Вы хотите учиться музыке, но не знаете что Вам больше нравится – флейта или фортепиано? Особенно остро эта проблема стоит перед родителями, желающими отдать ребенка в музыкальную школу. Вот несколько замечаний о том, что Вас может ждать при выборе того или иного музыкального инструмента. Фортепиано – прекрасный выбор, если Вы хотите получить общее музыкальное образование (не обязательно профессиональное), развить в своем ребенке творческое мышление и навыки, любовь к музыке и искусству. Вам прекрасно подойдет фортепиано, если Вы хотите музицировать дома, в кругу друзей, петь романсы и песни на домашней вечеринке (есть лишь одна проблема – фортепиано не возьмешь в поход или к друзьям в гости). Гитара – очень демократичный инструмент. Когда Ваш ребенок повзрослеет, он сам выберет, что ему ближе – петь у костра под гитару, играть сложную, классическую авангардную музыку или "поливать" зажигательное соло на рок-сцене перед многотысячной толпой фанатов. Выучить несколько аккордов на гитаре не так сложно (хотя звукоизвлечение на ней сложнее, чем на фортепиано), поэтому если Вы хотите петь песни Б. Окуджавы или О. Митяева, и при этом самому себе аккомпанировать – выберите гитару. Блок-флейта, или в простонародье – дудочка – один из самых простых по конструкции музыкальных инструментов. Прежде чем учиться играть на любом другом духовом инструменте (трубе, флейте или саксофоне), сначала нужно научиться играть на блок-флейте. Дело в том, что на всех духовых инструментах очень сложно извлечь красивый музыкальный звук, для этого нужны хорошо натренированные легкие и мышцы лица. Блок-флейта, благодаря своей простоте, идеально подходит для тренировки. Обычно, духовые инструменты выбирают "для души" из-за яркого и неповторимого звука. Они плохо подходят для музицирования на веселых вечеринках. Что касается детского обучения, хочу заметить следующее. Если Ваш ребенок в будущем выберет карьеру профессионального музыканта, играя на духовом инструменте, он без труда найдет себе работу в оркестре в качестве солиста, и сможет не плохо зарабатывать. И еще, звуки блок-флейты не переносят большинство кошек (сам невольно проверил), так что помните о братьях Ваших меньших :) Народные инструменты (гармошка, баян, аккордеон, балалайка, домра) – подобно гитаре, весьма "востребованы обществом". Эти инструменты хорошо звучат в компании, их удобно брать с собой. Играя на гармошке в электричке или на улице, можно даже немного заработать! Во всяком случае, для большинства моих друзей-народников в студенческие годы это был основной вид заработка. Обучение на народных инструментах развивает у детей любовь к традиционной русской культуре. Ваш ребенок получит уникальные навыки игры в ансамбле, а вместе с ними навыки общения и работы в коллективе, что ему очень пригодится в жизни. Скрипка – один из самых красивых по звучанию музыкальных инструментов, и вместе с тем один из наиболее сложных для обучения. Дело в том, что должно пройти не малое время, прежде чем Вы или Ваш ребенок научитесь извлекать из него звуки, хоть сколько-нибудь похожие на музыкальные. Кроме того, на скрипке и других струнно-смычковых инструментах нет ладов, в отличие от гитары, поэтому, чтобы играть на них "чисто", нужно обладать развитым музыкальным слухом. Кроме того, должно пройти время, пока Ваши пальцы "запомнят" расстояния между нотами на грифе. В связи с этим, играть на альте или виолончели, а тем более контрабасе, немного проще (размеры этих инструментов больше, поэтому "лады" находятся дальше друг от друга и находить их, соответственно, проще). 3. Новости компании "Вирартек". На сайте нашей компании http://virartech.ru появилась статья "Обучение дома: пианино или синтезатор?", посвященная выбору инструмента для домашнего обучения. Я советую прочесть ее всем, кто начинает заниматься музыкой и решает, какой инструмент для этого выбрать. 4. Полезные ресурсы Интернета. Если Вы хотите подробнее узнать о природе музыкального звука, что такое высота или тембр, я советую Вам прочитать статью "Что такое музыкальный звук?" в Интернете по адресу http://www.djembuka.ru/music/sound.php. Статья написана просто и интересно, хотя, как и многое в области музыки, не бесспорно. В целом, сайт мне показался полезным, но немного странным (помимо статей о музыке вы найдете там русские и китайские сказки, изображения русского народного орнамента, вышивки и прочее). В следующем выпуске Вы узнаете: Что такое "музыкальный строй" и... Секрет! Еще много всего интересного :) Желаю Вам успехов! Алексей Выграненко |
В избранное | ||