Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Музыкальный доктор

  Все выпуски  

Музыкальный доктор


 

Здравствуйте, уважаемые подписчики!
Вы увидели в своем ящике второй выпуск рассылки для творческих людей - " Музыкальный доктор"
Этот номер расчитан на более широкую аудиторию, чем музыканты и врачи. Рекомендую эти статьи прочитать всем. Итак вперед!
Выпуск №1, сегодня в номере:
1. статья по музыке - Вы любите слушать музыку?
2. статья по медицине – Мой резерв времени
3 интересные ссылки на закачку
4. архив авторских миди
5. пара анекдотов,

1. Вы любите слушать музыку?

Вы любите слушать музыку?
Вы любите слушать музыку в хорошем качестве?
Вы любите слушать музыку везде и всегда?
Вас не устраивает та муть, которую крутят по радио?
У вас есть фонотека на компакт-дисках или в МРЗ-файлах, которой вы хотите наслаждаться не только дома, но и в дороге?
Вы согласны с тем, что «за качество нужно платить»?
Если на все вопросы вы ответили «да», то мы с вами родственные души.
Только сначала давайте договоримся, что мы будем называть идеальным портативным плейером. Полагаю, он должен удовлетворять следующим требованиям:
∙ безукоризненно воспроизводить музыку;
∙ быть нечувствительным к вибрациям и толчкам любого рода, возникающими при использовании (главным образом при ходьбе);
∙ достаточно долго (уж никак не меньше суток) работать от аккумулятора;
∙ быть компактным.
Казалось бы, ничего сверхъестественного. Я намеренно не включаю в список всякие дополнительные примочки вроде диктофона или радиоприемника. Они, конечно, не помешают, но лично я хочу только слушать музыку и все. К тому же, максимально сузив требования, можно было бы ожидать, что удовлетворяющее им устройство быстрее сыщется. На самом же деле это оказалось ох какой не-простой задачей.
Итак, что у нас имеется из звуковоспроизводящих устройств? AudioCD-плейеры, кассетные плейеры, МРЗ-плейеры (Audio CD+MP3, Flash, HDD), Mini Disc (MD) плейеры. Предлагаю исключить из претендентов то, что нам не подходит.
Кассетные плейеры отметаем сразу. Да, я слышал от некоторых товарищей, что хорошо записанная кассета лучше МРЗ-файлов на 128 кбит/с, но ведь мы договорились слушать музыку качественную, а МРЗ с таким битрейтом под это определение явно не подходит. К тому же кассета со временем изнашивается, да и кассетный плейер не назовешь портативным.
Теперь давайте разберемся с CD (CD+MP3) плейерами. AudioCD-диск, конечно, очень хороший источник сигнала (разумеется, уступающий DVD-Audio и Super Audio CD), и оригиналом при изготовлении какой-то бы ни было цифровой копии для портативных плейеров в идеале служит именно он. Но!
Во-первых. Если уж вы хотите выжать из CD-плейера максимально качественный звук, вам придется раскошелиться на приличную модель с цифровым (!) выходом и подключить к нему внешний цифроаналоговый преобразователь, что опять-таки вступает в противоречие с портативностью. Впрочем, CD-плейер и без внешнего ЦАПа не назовешь компактным.
Во-вторых. Система защиты от тряски (Anti Shock) представляет собой буферную память, где музыка хранится в сжатом виде, что не улучшает качества звука (поэтому ее и делают отключаемой). Если же ее отключить, то малейший толчок или тряска плейера вызовет паузу в воспроизведении.
Таким образом, у нас остаются две технологии: MD и МРЗ. Остановимся на них поподробнее.
MD, представленный фирмой Sony в 1992 году, продвигался как замена компакт-кассеты. Первые выпущенные плейеры особого признания не получили, зато MD-аппаратура активно применялась в студиях звукозаписи.
Носитель представляет собой 64-мил-лиметровый диск в защитном пластмассовом корпусе. Существуют варианты на 60, 74 и 80 минут звучания. Как утверждает Sony, диск выдерживает до одного миллиона циклов перезаписи. Несмотря на наличие движущихся частей, современные MD-плейеры практически не чувствительны к резким движениям и толчкам. Стоимость мини-диска - около $1,5.
Звук на мини-диски записывается при помощи алгоритма ATRAC (Adaptive TRansform Acoustic Coding), использующего психоакустическое кодирование. Цель алгоритма, как вы уже поняли, — сжать поток ради уменьшения занимаемого им пространства на диске. ATRAC относится к алгоритмам с потерей части информации.
Первые образцы MD-устройств справлялись с возложенной на них задачей плоховато - звук получался слишком грубым, отчетливо слышались огрехи сжатия. Но за несколько лет Sony изрядно поработала над своим детищем — появлялись новые версии алгоритма и более производительные процессоры, кодирующие звуковой поток. Так, композиции, сжатые самой свежей на сегодня версией алгоритма ATRAC Type-R DSP, звучат просто потрясающе для портативных устройств.
В сентябре 2000 года корпорация представила новый способ кодирования звука на мини-диске - MDLP. Он имеет два режима: LP2 — 160 минут стерео на 80-минутном диске, и LP4 - 320 минут стерео. Последняя версия алгоритма сжатия LP (ATRAC3 Type-S DSP) дает очень хо-рошее звучание в LP2 - почти неотличимое от стандартного (SP) качества, тогда как в LP4 явственно слышна компрессия звука, так что этот режим годится лишь для записи речи, благо влезает 320 минут.
В середине 2001 года Sony ввела технологию NetMD, позволяющую сжатые ATRAC аудиоданные передавать с ПК на мини-диск через интерфейс USB со скоростью до 32х (для LP4). Основная программа, которой Sony комплектует свое NetMD-оборудование, - OpenMG Jukebox, способна скачивать МРЗ-, WMA- и WAV-файлы на устройство NetMD, a равно подписывать и перенумеровывать дорожки.
Sonic Stage (поставляется с новыми NetMD-моделями) - по сути, то же самое, что и OpenMG Jukebox, но с другим интерфейсом и улучшенным алгоритмом кодирования ATRAC3 (для режимов LP2 и LP4).
Еще одна программа - Simple Burner, поставляющаяся с американскими Net-MD-устройствами, - упрощает перекачивание дорожек с аудио-CD в приводе ПК на мини-диск.
Все упомянутые продукты работают под Windows (о полноценных утилитах для работы с NetMD-плейерами под Linux или Mac OS я пока не слышал).
А сейчас я хочу кинуть пару увесистых булыжников в огород Sony.
Булыжник первый. До недавнего времени фирма почему-то считала Россию отсталой страной. Иначе как объяснить тот факт, что официально плейеры с поддержкой технологии NetMD нам не поставлялись? Сейчас, слава богу, Sony одумалась, и теперь NetMD-плейер можно купить с русской инструкцией в комплекте, не опасаясь проблем с гарантийным обслуживанием.
Булыжник второй. Во имя пресловутой охраны авторских прав технология Net-MD накладывает определенные ограничения, весьма спорные, с точки зрения логики. Рассмотрим эти ограничения подробнее:
∙ Аудиодорожки, закачанные на мини-диск самой популярной программой для работы с NetMD-плейерами - OpenMG Jukebox (или Sonic Stage), - помечаются как защищенные и не могут быть удалены или разделены большинством мини-дисковых устройств. Это под силу лишь устройствам, поддерживающим технологию NetMD. На мини-диск можно закачать не больше трех копий композиции, затем программа потребует удалить одну из них. Треки, закачанные с помощью Simple Burner, не имеют такого ограничения и работают как обычные MD-дорожки.
∙ Возможна лишь передача звука и только с PC на MD. Передача звука в обратном направлении невозможна.
∙ Качество SP-режима недоступно. Можно создавать SP-, LP2- и 1_Р4-дорожки на мини-диске с помощью OpenMG Jukebox (или Sonic Stage), однако импортируемый аудиопоток (с CD- и МРЗ-источников) конвертируется и хранится на ПК только в формате LP2 и LP4. Так что если эти дорожки и закачивать потом на MD в режиме SP, по качеству они не превзойдут LP2. Через Simple Burner можно закачивать дорожки только в режимах LP2 и LP4.

Не думаю, что следует столь же подробно описывать МРЗ, благо в России он хорошо известен. По принципу действия этот формат очень похож на ATRAC: из потока «отсекаются» звуки, которых «среднестатистическое» ухо не улавливает, причем чем меньше битрейт получаемого МРЗ-файла, тем меньше его объем и явственнее огрехи компрессии.
Впрочем, хочу отметить: устройства, работающие с форматом МРЗ, бывают разного типа. Как я писал выше - это плейеры Audio CD+MP3 (носителем выступает компакт-диск), Flash (носитель — флэш-память) и HDD, или так называемые Jukebox - «музыкальные шкатулки» (носитель - жесткий диск). Из них мы договорились оставить только Flash- и HDD-устройства.
И еще одно. Давайте определимся с битрейтом. На мой взгляд, минимальный битрейт для музыки, которой мы хотим наслаждаться, а не слушать похрюкивания и поскрипывания, составляет 256 кбит/с — в идеале 320 кбит/с (с таким битрейтом я и предпочитаю ее хранить на своем компьютере. Кому-то это может показаться избыточным, но...). К сожалению, на пиратских сборниках и в Интернете МРЗ-файлы в основном имеют поток 128-192 кбит/с. Более того, иногда даже на AudioCD-дисках (разумеется, пиратских) аудиотреки пишутся из «восстановленных» МРЗ-файлов с битрейтами 128-192 кбит/с. Проверить это просто: нужно «сграбить» трек с подозрительного диска в WAV-формат, открыть с помощью какого-нибудь звукового редактора (например, прекрасно подойдет Nero Wave Editor, идущий в комплекте с Nero Burning Rom) и выбрать вид «спектрограмма». На изображении файла, сграбленного с «плохого» диска, будет отчетливо виден грубый срез частот на границе 16 кГц. Я был неприятно удивлен, когда обнаружил это явление на некоторых дисках из своей коллекции... Но не будем о грустном.
В качестве тестового материала я использовал лицензионный диск «Hail to the Thief» - новый альбом группы Radiohead (Made in EU. EMI Records. Parlophone). Почему именно его? Ну, во-первых, альбом составляют достаточно сложные композиции (гитарная + электронная музыка); во-вторых, я его много раз переслушивал на своей домашней HiFi-системе и знаю нюансы этих композиций.
В качестве грабилки использовалась программа CDex 1.51, в качестве энкодера - она же (алгоритм Lame 3.95 ММХ, q=0, Priority - Highest), причем сначала файлы грабились в WAV на винчестер, а уже потом кодировались в МРЗ. Бит-рейт - 256 и 320 кбит/с.
Для теста я отобрал лучших представителей каждого семейства плейеров и сравнивал в первую очередь качество звука, выдаваемого ими, а уже во вторую - их функциональную насыщенность.
Итак, претенденты. За команду MD-плейеров играет MZ-N10 ($320) - топовый NetMD-плейер в линейке фирмы Sony. От представителей МРЗ-плейеров на флэш-памяти выступает новейший iRiver iFP-599T ($400) с беспрецедентным объемом флэша - целый гигабайт (года два назад о таком нельзя было и мечтать). И, наконец, HDD-плейеры представляет 10-гигабайтный Apple iPod ($400).
Маленькая тонкость. Качество наушников, которыми комплектуются плейеры, как правило, не выдерживает критики: звук плоский, ненасыщенный, низких час-тот почти нет. Это объясняется тем, что производитель стремится максимально снизить цену товара. Поэтому рекомендую приобрести что-нибудь получше — например (в зависимости от толщины кошель-ка), Sony MDR-ED21 ($20), Sony MDR-EX71 ($60) или Sennheiser PXC250 ($150). Затраченные деньги с лихвой окупятся удоволь-ствием от прослушивания вашей любимой музыки со всеми деталями.
Так как плейеры слушают преимущественно на улице, подключать их к дорогим полупрофессиональным наушникам типа Sennheiser 600 смысла не имеет, тем более что не всякий плейер сможет их раскачать, да и недостатки компрессированной музыки будут слишком явно бросаться в... уши. Поэтому я тестировал плейеры с наушниками Sony MDR-EX71, предназначенными для портативной техники. Это одни из лучших так называемых «затычек». Итак, вносите!
Эта юбилейная модель, выпущенная к десятилетию формата Mini Disc, по сей день является топовой в линейке MD-плейеров и воплощает в себе все технологии Sony в области MD, внедренные и обкатанные за истекший период. Маленькая коробочка содержит такие функции, какие порой отсутствуют в более дорогих стационарных деках. Посудите сами: плейер кодирует данные по новейшему алгоритму ATRAC3 Type-S DSP (для MDLP-записей); обладает свойствами профессионального диктофона - выставляет метки (в том числе в автоматическом режиме), ведет поиск по меткам, проигрывает отдельные отрывки и т. д.; имеет специальный алгоритм VP Surround, который позволяет создавать эффект объемного звучания (можно настраивать размеры имитируемого алгоритмом помещения, начиная от студии и заканчивая футбольным стадионом); обладает функцией Pitch Control (регулировка темпа композиции) 50-100% с шагом 13% (эта функция может быть полезна при изучении иностранных языков или прослушивании речевых записей - вы можете запустить воспроизведение медленнее).
Дизайн устройства выше всяких похвал. Корпус очень легкий (более легкого MD-плейера еще никто не выпускал). В комплекте идет также стильный пульт в виде цилиндра с ЖК-дисплеем и подсвет-кой. В общем, Sony постаралась на славу - это самый красивый и функциональный MD-плейер из всех виденных мною. Он может записывать музыку как с линейного или оптического входа (определяется автоматически в зависимости от подсоединенного кабеля), так и с микрофонного. Практически у всех музыкальных цент-ров и стационарных CD-дек есть цифровой оптический выход, и если вы хотите переписать музыку с аудиодиска, предпочтительней пользоваться именно им. В этом случае для достижения максимально возможного качества на MD рекомендуется использовать режим SP (алгоритм ATRAC DSP Type-R). К сожалению, процесс будет проходить в реальном времени, то есть если вы хотите записать диск длительностью 60 минут, будьте готовы часик погулять, посмотреть телевизор, попить чайку или заняться другими не менее важными делами, что согласитесь, не совсем удобно. Зато плейер сам расставит метки разделения треков в точности как на диске, и если компакт-диск записан в режиме нон-стоп (обычно диджейские сеты пишутся именно так), на записи не появятся крошечные микропаузы, как в случае кодирования в МРЗ.
Для реализации технологии NetMD не-обходимо подключить крэдл, идущий в комплекте, к порту USB компьютера. При подключении система (Windows XP) обнаружила новое устройство (NetMD) и попросила установить драйверы. После установки оных и инсталляции программного обеспечения с прилагаемого диска плейер, будучи вставлен в крэдл, был полностью готов к работе. Процедура установки заняла немного времени и прошла без проблем.
Софт - Sony Sonic Stage v1.5. Это Jukebox-подобная программа, воспроизводящая WAV-, MP3-, WMA-файлы и позволяющая грабить треки с аудиодисков. К тому же, если ваш компьютер подключен к Сети, программа связывается с CDDB-сервером и треки грабятся, уже будучи правильно поименованы.
Но главная функция Sonic Stage - «закачка» (почему в кавычках, объясню позже) на плейер аудиофайлов (при наличии его в крэдле). При этом программа полностью берет управление на себя, то есть вы не сможете, нажимая кнопки на плейере, повлиять на него, когда им повелевает Sonic Stage. С ее помощью можно переименовывать треки, записанные на мини-диск, перемещать, воспроизводить, удалять их. Треки можно объединять в так называемые группы - например, по названию альбома.
На MD можно писать как WAV-, MP3-или WMA-файлы, так и треки с Audio CD. Имена дорожек импортируются напрямую из ЮЗ-тегов или названий треков CD.
Тут-то и начинают «всплывать подводные камни»...
Дело в том, что аудиофайлы закачиваются на MD не напрямую, а предварительно пройдя компрессию по алгоритму ATRAC3. Таким образом, уже однажды «упакованные» треки подвергаются повторной компрессии. Получается нерадостная картина: ведь хотя по принципу действия МРЗ- и ATRAC-алгоритмы схожи, на практике урезаемые частоты различны, что, разумеется, не идет на пользу записи.
Режим компрессии можно менять; в вашем распоряжении - SP, LP2, LP4. Но даже если выбрать SP, качество звука не будет лучше, чем у LP2 (см. выше). Получается, что самый разумный режим записи при работе с NetMD - это LP2 (слушать LP4 уже невмоготу).
Композиции, записанные с помощью программы Sonic Stage, как я уже писал, не удастся удалить средствами самого плейера. То есть возможна ситуация, когда вы пришли к знакомому с плейером и мини-диском, записанным в этой программе, услышали какой-нибудь альбом и захотели его переписать. Казалось бы, чего проще: освобождай место на мини-диске и пиши, ан нет - на экране плейера высветится высокомерное «Protected», и вам останется только выпрашивать понравившийся альбом, дабы скопировать его дома. Также невозможно скачать треки с мини-диска в компьютер по USB -только с помощью аналогового шнура и аналогового входа звуковой карты.
Не следует забывать и о том, что один трек можно записать не более чем на три диска (так Sony подстраховалась, чтобы мы не открыли подпольную студию по тиражированию мини-дисков). По достижении этого лимита вы можете стереть данный трек на каком-нибудь мини-диске и записать его еще разок.
И последнее. При конвертации аудио-файлов программа сохраняет увесистые ATRACB-файлы на винчестере. Сами понимаете, что такое «дублирование» быстро пожирает свободное дисковое пространство.
А вот звук у плейера, наоборот, очень порадовал.
Композиции Radiohead, записанные через оптический вход в режиме SP, слушать одно удовольствие. Нет ни малейших намеков на сжатость - звук очень детальный, с передачей всего спектра час-тот. В режиме LP2 ухудшения качества практически нет, по крайней мере на улице в портативных наушниках ничего не заметишь.
При использовании NetMD мы экономим на времени записи: на тот же самый диск ушло лишь несколько минут. Режим записи -LP2, качество - практически неотличимое от режима SP.
МРЗ-композиции (320 кбит/с), записанные в LP2, тоже звучат достойно; несмотря на двойную компрессию, потери практически отсутствуют. При прослушивании МРЗ 265 кбит/с ощущается небольшое сужение панорамы, композиции чуть теряют в воздушности, и локализация передается немного хуже. Но это случалось редко и было заметно лишь на мельчайших нюансах.
Для интереса я записал один и тот же трек при битрейте 192 и 128 кбит/с (в LP2). И если МРЗ 192 кбит/с еще можно с грехом пополам слушать, то на 128 кбит/с грубость компрессии ощущается очень сильно. Плейер абсолютно нечувствителен к тряске и толчкам, а аккумулятор за два дня использования разрядился только на одно деление.
Подытоживая, можно сказать, что как портативные устройства для качественного воспроизведения музыки мини-диско-вые плейеры очень хороши. Особенно если оригиналом для записи служит аудио-компакт (в идеале) или МРЗ-файлы с высоким (320 кбит/с) битрейтом. Режим SP разумно использовать только при записи с цифрового оптического входа (оригинал - Audio CD). При задействовании NetMD-технологи и оптимален LP2 (записывать в SP все равно нет смысла, а в LP4 мы получим ужасное качество звучания).
Из недостатков этих устройств (скорее, даже не устройств, а поддержки формата MD, реализованной в программном обеспечении) отмечу очень неудобную для конечного пользователя систему ограничений формата NetMD, двойную переконвертацию композиций, немаленький объем (фактически соответствующий оригиналам в МРЗ) временных файлов, хранимых на винчестере, и необходимость вести запись в реальном времени, если мы хотим получить максимальное качество. Кроме того, придется запастись несколькими мини-дисками, так как одного для прослушивания в дороге наверняка не хватит.
Последняя топовая модель плейера iFP-599 от iRiver, представленная в сентябре прошлого года, относится уже к третьему поколению подобных устройств, выпускаемых компанией. Она не только вобрала в себя все лучшее, чем прославились ее предшественницы (FM-радио, запись в МРЗ с линейного входа, со встроенного микрофона, запись радиопередач, возможность использования плейера как флэш-диска), но и обзавелась кое-чем новеньким. Так, вместо батареек теперь используется встроенный литий-ионный аккумулятор, подзаряжаемый через USB-порт(!); кроме традиционного в плейерах iRiver эквалайзера iFP-599 поддерживает функцию Xtreme 3D, обеспечивающую эффект пространственного звучания, а технология Sound Activity Detector (SAD), используемая при записи речи, позволяет экономно расходовать память, автоматически отключая плейер во время записи, если наступает тишина. Помимо встроенного микрофона можно подключить и внешний. В зависимости от выбранного режима компрессии одного гигабайта памяти хватает для записи до 288 часов.
Новинка выпускается в стильном корпусе в четырех цветовых решениях. От своих старших братьев плейер унаследовал навигационный джойстик-кнопку и четырехстрочный ЖК-дисплей с подсвет-кой. Разумеется, сохранены и все предыдущие технологические достижения в виде поддержки тегов на 39 языках (включая кириллицу) и богатое настройками функциональное меню.
iFP-599 понимает форматы МРЗ, WMA и ASF с битрейтами 8~320 кбит/с. К сожалению, по-прежнему не поддерживается формат Ogg Vorbis (устранить этот досадный недостаток разработчики обещают позже, выпустив новую прошивку). По-ставляется плейер с обновленной версией программного обеспечения - iRiver Music Manager 3.0 (Windows, Mac OS).

Производитель утверждает, что заряда аккумулятора достаточно для воспроизведения музыки в течение 28 часов и что полная зарядка длится всего три часа. Увы, проверить это мне не удалось: во-первых, потому, что плейер был у меня лишь два дня, а во-вторых, при подключении к компьютеру аккумулятор подзаряжается по шине USB (что, разумеется, очень удобно). В идеале при активном использовании устройства вместе с компьютером проблема питания исчезает вообще.
Память устройства вмещает примерно восемь с половиной часов музыки при битрейте 256 кбит/с и семь часов при 320 кбит/с. Скорость обмена ограничена шиной USB 1.1, USB 2.0 не поддерживается. Для объема памяти в один гигабайт — это уже недостаток.
Но в сторону технические подробности, послушаем, как iFP-599 выполняет свои прямые обязанности, то есть воспроизводит МРЗ-файлы.
Инсталлируем iRiver Music Manager, подключаем плейер к свободному USB-порту, и он уже полностью готов к работе. Удобный и интуитивно понятный интерфейс менеджера позволяет переносить файлы, редактировать теги, управлять файлами диктофона и списком FM-станций, обновлять прошивку плейера и форматировать память.
Впрочем, плейер может использоваться как флэш-диск, и файлы можно переписывать с него и на него любым файловым менеджером, например обычным Проводником1.
Качество воспроизведения МРЗ-файлов 320 кбит/с откровенно порадовало: низкие и высокие частоты передаются очень правильно без искажений, с высокой детальностью, воздушностью и хорошей панорамой сцены.
При прослушивании файлов с битрейтом 256 кбит/с наблюдается незначительное сужение панорамы и чуть снижается локализация инструментов. Но это можно услышать всего на нескольких местах диска и то далеко не с первого раза. На улице этот эффект вряд ли будет заметен.
Файлы с битрейтами 192 и 128 кбит/с звучат, конечно, похуже, но это уже следствие компрессии, а не изъян плейера, ведь хороший источник воспроизведения должен не приукрашивать звук, а максимально точно воспроизвести тот, что есть, со всеми его достоинствами и недостатками.
Качество комплектных наушников, к сожалению, посредственное. Приемник в плейере стандартный - не лучше и не хуже обычных портативных китайских приемничков. Наличествует автопоиск с запоминанием найденных станций, которые можно потом редактировать в плейере или в менеджере. Встроенный диктофон вполне приличный, чувствительность микрофона достаточна для непрофессионального применения. Параметры и битрейт записи с тюнера, диктофона и линейного источника можно менять, что позволит точнее соблюсти баланс качество/объем. Так как плейер использует флэш-память, он нечувствителен к любого рода тряскам и толчкам.
Итог. Компания iRiver в очередной раз выпустила качественное, удобное и практичное устройство, сочетающее в себе прекрасную эргономику, стиль и функциональную насыщенность. Со своей первоочередной задачей - воспроизведением музыки - плейер справляется превосходно. А возможность использовать устройство как переносной компактный накопитель емкостью 1 Гбайт — очень приятный и полезный бонус.
Из недостатков можно отметить, пожалуй, только высокую стоимость плейера и, хотя это спорно, все-таки не очень большой объем памяти (ну это уже придирки пошли).

Первое поколение этих устройств, выпущенное в 2001 году, вызвало настоящий фурор на рынке HDD-МРЗ-плейеров и принесло компании Apple много-много веселых зеленых бумажек. И действительно, хоть идея МРЗ-плейера не была новой и другие компании тоже производили подобные устройства, Apple придала своему детищу несколько оригинальных черт, как-то: очень стильный дизайн, большой удобный экран с подсветкой и высокоскоростной интерфейс FireWire. Правда, радость омрачалась тем, что поначалу плейер был совместим только с платформой Macintosh, пользователей которой все же на порядки меньше пользователей платформы PC (Windows).
Воодушевленная успехом, Apple представила новое поколение плейеров iPod, на сей раз совместимое и с Windows и включающее в себя 10-, 15- и 30-гига-байтные варианты (на Западе им на смену уже пришли соответственно 15-, 20- и 40-гига-байтные модели, но у нас они пока недоступны). Я взял 10-гигабайтник, чтобы сохранить ценовой порог до $400. Однако приобретая более емкие модели, покупатель получает в комплекте пульт управления, кожаный чехольчик для плейера и док-станцию - для подзарядки и обмена данными с компьютером.
Надо отдать должное, Apple очень серьезно поработала над новым iPod'oM. Плейер стал еще стильнее, легче и тоньше: механическое колесо прокрутки заменено сенсорным, четыре кнопки управления воспроизведением для большего удобства вынесены наверх. При плохой освещенности можно включить их подсветку, а равно и подсветку экрана, который сохранил все достоинства экрана предыдущей модели: он большой (2 дюйма), удобочитаемый, контрастность хорошая, расположение пунктов меню интуитивно понятно. Плюс ко всему плейер обладает функциями органайзера и содержит четыре простецкие игрушки. Обновляемая прошивка, по заверениям фирмы, со временем обеспечит поддержку новых аудиоформатов. А пока плейер понимает следующие форматы: МРЗ и WAV для Windows и ААС, МРЗ, WAV и AIFF для Macintosh. Наконец-то можно достойно ответить противникам сжатого звука в любом виде: загружай музыку в WAV и слушай. Хотя, это уже паранойя. Кстати, в WAV плейер способен хранить музыки на 16 часов, а уж70 часов МРЗ при 320 кбит/с и 83 часа при 256 кбит/с, как говорится, no comments.
Если штатных возможностей плейера вам покажется недостаточно, то с помощью дополнительных аксессуаров, выпускаемых сторонними фирмами, но сохраняющих стилевое единство, можно придать устройству новые возможности, такие как диктофон, хранилище цифровых фотографий и пр.
Так как PC распространены у нас гораздо больше, чем Macintoch, рассмотрим программное обеспечение под Windows. Плейер поставляется с программой Миsicmatch Jukebox Plus. Она может грабить дорожки с аудиодисков и закачивать их в плейер. Но!
Но недавно Apple преподнесла нам большой подарок, выпустив свою знаменитую программу iTunes под платформу Windows. К сожалению, она пока не входит в комплект поставки.
Благодаря iTunes, пользователь сможет легко переносить музыкальные файлы с компьютера в плейер и обратно, а также синхронизировать их — при добавлении новых композиций на жест-кий диск компьютера они автоматически перепишутся в плейер. Кроме того, программа поддерживает граббинг аудиотреков с Audio CD, сверяя его с CDDB, и запись музыкальных файлов на компакт-диск.

Прослушивание не выявило ни малейших недостатков при воспроизведении МРЗ 320 кбит/с и тем более WAV-фай-лов. При воспроизведении МРЗ с битрейтом 256 кбит/с какие-либо отличия можно услышать далеко не с первого раза и в очень тихом помещении. Звук - выше всяких похвал, звучание насыщенное и детальное. Панорама сцены и локализация инструментов превосходные.
Производитель гарантирует защиту от тряски в течение 25 минут. Я добросовестно потряхивал плейером 7 минут (не очень сильно, конечно, - все-таки жест-кий диск - вещь нежная), а потом просто-напросто устали руки. Все это время плейер отработал без запинки.
Что можно сказать? Реинкарнация iPod получилась потрясающей. Apple поработала на славу.
А этот вопрос, уважаемые читатели, оставляю на ваше усмотрение.
Я постарался охватить наиболее впечатляющие устройства из трех лагерей: Mini Disc, Flash-МРЗ и HDD-MP3, оценить их достоинства и недостатки.
У минидисковых плейеров превосходное качество звучания (сказывается долгая обкатка формата), широкий набор функций, долгое время работы от аккумулятора, легкость, компактность и сравнительно невысокая цена.
Что касается флэшевых МРЗ-плейеров, то устройства с большим объемом памяти еще дороговаты. Однако быстрота и удобство перекачки файлов - их несомненное преимущество. Как приятно, придя вечером домой, залить в плейер очередную парочку альбомов!
HDD-МРЗ-устройства кажутся мне наиболее предпочтительными. Вы всегда сможете иметь при себе всю вашу фонотеку и слушать то, что хочется, а не то, что вы вчера втиснули на флэш или захватили с собой на мини-диске. Единственный недостаток — потенциальная опасность повреждения жесткого диска.
А к качеству звука при правильном подходе, я уверен, ни у кого не сможет возникнуть претензий, так как у всех этих плейеров оно отличное.
P.S. В апреле Sony выпустила в продажу улучшенную версию формата MD -Hi-MD. Hi-MD-устройства наряду со старыми MD-носителями смогут использовать новые, объемом 1 Гбайт. Режим записи SP (ATRAC) будет заменен на режим записи аудиоданных без сжатия в РСМ-формате 16/44,1 кГц, но старые диски, записанные в SP-формате, можно будет воспроизводить. Старый добрый ATRAC3 (LP) будет сохранен. Обычные MD-диски можно будет отформатировать в соответствии с возможностями новых устройств -80-минутный диск, форматируемый «старыми» MD-устройствами под хранение примерно 180 Мбайт аудиоданных, можно переформатировать на 305 Мбайт. Наконец-то нам будет позволено записывать на мини-диски любые файлы и переносить их между компьютерами. Скорость записи/чтения «старых» дисков - 4,37 Мбит/с, «новых» - 9,83 Мбит/с. Цена на Hi-MD-диски составит $7-10 за штуку. Самая дешевая модель портативного Hi-MD-peкордера будет стоить около $200.
Радоваться, однако, рано. Для записи ATRAC3-файлов будет применяться все то же программное обеспечение, что и в ра-нее выпускавшихся рекордерах стандарта Net-MD. To есть все те досадные ограничения, неудобства и недостатки, о которых мы говорили, останутся и в новых устройствах.
В заключении хочется сказать, что не купить сейчас МР3 плейер было бы глупостью. Т.к. в одном флаконе можно получить и проигрыватель, и радио, и диктофон, и флэш-накопитель. Удобно и приятно))) В конечном итоге выбор все равно за вами.

Прислать свою статью albal@sinn.ru

2. Мой резерв времени

Сейчас многие люди жалуются на бессонницу, и именно им адресовано большинство рекомендаций по упорядочению сна. Но есть не меньше людей, особенно среди учащейся молодежи и людей творческого труда, которым хронически не хватает дневного времени. Именно они не прочь подзанять это время у ночного сна. Можно ли сделать это без ущерба для здоровья и по возможности не прибегая к помощи возбудителей, подобно крепкому кофе?
Да, у каждого из нас есть возможности, используя которые можно сократить свой сон и при этом чувствовать себя хорошо, Для этого нужно соблюдать несколько условий.
1. Необходимы физические нагрузки. Не случайно нарушениями сна страдают люди в основном умственного труда. По некоторым данным, силовые напряжения, проводимые в тренировочных занятиях для самых больших и мощных групп мышц тела – ног, спины, живота, в течение 15 минут, позволяют сократить сон примерно на полтора часа. Кроме того, силовые упражнения прекрасно снимают физическую усталость после трудового дня, особенно если они нагружают мышцы, не занятые во время работы.
2. Сон с доступом свежего воздуха. Летом - с открытыми окнами, балконом, на веранде, зимой – после проветривания.
3. Что еще может сократить сон? Простая постель. Это о полководце А. В. Суворове сказано: «На трон сажал царей, сам на соломе спал».
4. Сон натощак. Сытый ужин ведет к усиленному снабжению кровью органов пищеварения. При этом мозг меньше, чем следует, подзаряжается энергией, что приводит к неполноценному сну.
5. Всем, у кого нормальное или повышенное давление крови и в первую очередь тем, у к4ого укорочен период ночного сна, рекомендуется спать на слегка (7-10 см) приподнятой в ногах кровати. Это обеспечит более эффективное восстановление нормального состояния сердечно-сосудистой системы. Кроме того, это способствует быстрому засыпанию и более глубокому сну. (Это положение лишь не рекомендуется тем, у кого давление крови ниже 100/60 мм рт. ст.).
6. Некоторые ученые условно делят сон на повелительный и волевой. Первый наступает периодически в соответствии с «повелительной потребностью организма». Повелительная потребность особенно сильно проявляется при продолжительном бодрствовании, утомлении. Волевой же сон возникает по желанию и является роскошью, наслаждением, привычкой. Не будучи необходимым, он приятен. Повелительной необходимости в этом случае нет, потребность в сне удовлетворяется, как правило, еще до утреннего пробуждения. Чтобы уменьшить по времени состояние волевого сна, нужно сразу же после пробуждения принять прохладный душ или облиться холодной водой. В древних индусских книгах говорится: «Десять преимуществ дает омовение: ясность ума, свежесть, бодрость, здоровье, силу, молодость, красоту, чистоту, приятный цвет кожи и внимание красивых женщин».
7. И пожалуй, самое главное в стремлении меньше спать, ведя при этом здоровый образ жизни, - целеустремленность. Подмечено, что целеустремленные люди энергичны, бодры, подвижны, живут напряженной внутренней жизнью и мало спят.

Николай Тодышев, г. Омск

Прислать свою статью albal@sinn.ru

3. полезные ссылки на закачку

1. Зайдя по этой ссылке музыканты-электронщики могут закачать бесплатно маленькие интересные VSTi

2.  Еще один из интернет порталов, где можно закачать много мр3, бесплатно и без регистрации.

4. Архивы авторских миди (midi)
 

  Название композиции                                 Автор композиции                  Скачать
   dedi.mid                                 Максим Бондаренко                  забрать
   ehma-kuterma.mid                                 Максим Бондаренко                 забрать
   cigana-jana.mid                                 Максим Бондаренко                  забрать
   odna sleza                                Максим Бондаренко                  забрать

Прислать авторское миди albal@sinn.ru


5. Пара анекдотов

Приносит мужик врачу анализы. Тот берет баночку с мочой,
переливает в стаканчик. Надпивает.
- Ну что ж, моча у вас нормальная, никаких замечаний.
Берет коробочку с калом. Аккуратненько ложечкой смакует.
- Ну что ж, кал хороший, никаких отклонений.
Берет кал, бросает в стаканчик с мочой. Перемешивает ложечкой.
Надпивает.
- Ну что же, анализы у вас вроде бы хорошие...
Вдруг - бац! - выплескивает все содержимое стакана мужику в лицо.
Мужик в шоке:
- А-а-а-а!
- А вот нервишки надо бы подлечить.

- Дорогой, тебе нравится как звучит моя новая арфа?
- Этот стриптиз пианино? Что здесь может нравиться?

Посетите наш сайт http://www.musicaldoctor.narod.ru/

С уважением автор рассылки Балашов Алексей.
 


В избранное