Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мастер-класс: вокал для начинающих и одаренных!


Вокал
Для начинающих и одаренных,
для любителей и профессионалов!
Мастер-класс Ирины Дельской

Хотите петь красиво?
Желаете, чтобы Ваше пение вызывало восхищение и очарование?
Стремитесь к популярности?
Если Вы любите петь с друзьями, караоке, или поете профессионально,
участвуйте в единственном в России виртуальном Мастер-классе вокала!
# 5  Знаю – пою!

Знания еще никому не помешали. Человеку, посвятившему себя музыке знания нужны как воздух! Начинающий профессионал - вокалист на первых порах сталкивается с массой проблем, связанных с голосом. Сегодня – звучит, завтра почему-то не звучит, - это порой приводит к состоянию потери, неверия в свои силы.

Вот почему на занятиях я предлагаю ученикам сначала как врачам - объяснить природу звукообразования. Анатомический анализ позволит вам разобраться в себе, в своих потенциальных возможностях, устранить физиологические проблемы, уметь лечить себя - ПЕНИЕМ!!!

Стремитесь чаще слушать записи хороших вокалистов!
Когда вы слушаете звучащий голос, ваш голосовой аппарат сам настраивается на пение! Вашим учителем в этот момент становится любимый певец, и урок будет для вас полезнее, если он – ВЕЛИКИЙ музыкант.

Кричать - не петь!
Научитесь распеваться тихо. Настраивайте в начале не голос, а слух! И еще очень важно: распевайтесь МОЛЧА! С закрытым ртом. Вы никогда не сорвете себе голос, если ваш урок начнется с распевки с закрытым ртом.

Примарная зона!
Начинайте распеваться в том регистре, в каком вам удобно. Долгий тихий звук с закрытым ртом настроит вас на интонирование, на процесс звукообразования. Не думайте о красоте звука, думайте о том, как звук идет, где образовался, и на сколько ваше дыхание позволило звуку длиться. Слушайте себя как бы СО СТОРОНЫ.

На всю катушку!?
Никогда не используйте свои вокальные возможности на 100 процентов! Мы поем  лишь четвертью! В этом «сотто воче» (итал. яз) - в полголоса - секрет «бельканто» - красивого пения. Лишь когда ваше мастерство достигнет определенных высот, и  вы научитесь распределять энергию голоса, динамические оттенки станут частью музыкального замысла, но никак не стремлением перекричать аудиторию!
Все самое важное говорится тихо, спокойно и с достоинством. Не надо кричать об истине…

Голосовой аппарат

Органы, которые участвуют в голосообразовании, в совокупности образуют голосовой аппарат. В его состав входят: ротовая и носовая полости с придаточными полостями, глотка, гортань с голосовыми связками, трахея, бронхи, легкие, грудная клетка с дыхательными мышцами и диафрагмой, мышцы брюшной полости.

Управляющей частью голосового аппарата является нервная система, соответствующие нервные центры головного мозга с двигательными и чувствительными нервами, соединяющими эти центры со всеми органами. Из мозга по двигательным нервам к этим органам идут команды, а по чувствительным нервам в мозг поступают сведения о состоянии работающих органов. Органы, участвующие в голосообразовании, по сути дела, являются техническими исполнителями команд центральной нервной системы. Работа органов голосообразования происходит благодаря связи с центральной нервной системой, которая организует их функции в единый, целостный певческий процесс, который является сложнейшим психофизическим действием.

Голосовой аппарат - это живой акустический прибор, который кроме физиологических законов, подчиняется всем законам механики и акустики.

Рассмотрим органы голосового аппарата.

Гортань - орган, в котором зарождается голос. Она расположена по средней линии шеи в переднем ее отделе и представляет собой трубку, верхняя часть которой открывается в полости глотки, а нижняя непосредственно продолжается в трахею. Гортань выполняет дыхательную, защитную и голосовую функции. Ее остов составляют хрящи, соединенные между собой подвижно при помощи суставов и связок и переплетенные снаружи и изнутри мышцами. Самый большой хрящ гортани - щитовидный - определяет величину гортани. Внутренняя поверхность гортани, как и всех полостных органов нашего тела, покрыта слизистой оболочкой.

Верхнее отверстие гортани, называемое входом в гортань, имеет овальную форму, образуется спереди подвижным гортанным хрящом - надгортанником. При дыхании вход в гортань открыт. При глотании свободный край надгортанника наклоняется назад, закрывая его отверстие.

Во время пения вход в гортань суживается и прикрывается надгортанником. Это имеет большое значение для образования художественно ценных качеств певческого звука, для певческой опоры. 

Органы голосового аппарата :: *Кликните, если Вам не видно изображение

Если посмотреть в гортань сверху, то с двух сторон симметрично видны по два выступа слизистой оболочки находящиеся один над другим. Между ними имеются небольшие симметричные углубления - морганиевые желудочки. Верхние выступы называются ложными (желудочковыми) складками, а нижние - голосовыми складками. Ложные сладки такого же цвета, как и вся слизистая оболочка гортани. Они состоят из рыхлой соединительной ткани, желез, слабо развитых мышц, сближающих эти складки. Железы, заложенные в ложных складках и в стенках самих желудочков, увлажняют голосовые складки, в которых желез нет. Эта функция особенно важна при певческом голосообразовании.

Голосовые складки при дыхании образуют щель треугольной формы, которая называется голосовой щелью. При голосообразовании голосовые складки сближаются или смыкаются, голосовая щель закрывается. Поверхность голосовых складок покрыта плотной эластичной тканью перламутровой окраски. Внутри них находятся внешние и внутренние щиточерпаловые мышцы. Вторые, внутренние, называются вокальными мышцами.

Мышечные волокна располагаются параллельно внутреннему краю складки, в косом направлении. Благодаря такому строению голосовая складка может не только изменять в широких пределах свою длину, но и колебаться по частям: во всю ширину и длину или частями, что обеспечивает богатую окраску певческого звука.

Голосовые складки делят гортань на два пространства: надскладочный и подскладочный отделы. Все мышцы гортани делятся на наружные и внутренние. Внутренние мышцы смыкают голосовую щель и осуществляют голосообразование. Наружные мышцы гортани соединяют ее с лежащей выше, под нижней челюстью, подъязычной костью, а внизу с грудной костью. Эти мышцы опускают и поднимают всю гортань, а также фиксируют ее на определенной высоте, устанавливают в положение, необходимое для голосообразования.

Внизу гортань непосредственно переходит в дыхательное горло (трахею).

Органы голосового аппарата :: *Кликните, если Вам не видно изображение

Трахея представляет собой трубку, состоящую из хрящевых, не замкнутых сзади колец. Эти хрящевые пластинки между собой соединены связками и переплетены циркулярными и продольными мышцами. Циркулярные мышцы, сокращаясь, сужают просвет трахеи, продольные при сокращении укорачивают ее.

Трахея разделяется на два крупных бронха, которые, разветвляясь, превращаются в более мелкие. Самые мелкие бронхи - бронхиолы, заканчиваются пузырьками, в которых происходит дыхательный газообмен.

Все бронхиальное дерево построено по типу трахеи, только с замкнутыми хрящевыми кольцами. Мышцы трахеи и бронхов относятся к типу гладкой мускулатуры, непосредственно нашему сознанию не подчинены, работают автоматически. По мере уменьшения калибра бронха, хрящевой ткани в нем становится меньше, она вытесняется мышечной. Мелкие бронхи почти целиком состоят из мышечной ткани. Такое строение позволяет мелким бронхам выполнять роль клапанов, регулирующих подачу воздуха из легочной ткани во время голосообразования.

Все бронхи вместе с легочными пузырьками образуют два легких - правое и левое, которые помещаются в герметически изолированной от окружающего воздуха грудной полости, находящейся в грудной клетке.

Грудная клетка имеет форму усеченного конуса. Она впереди образована грудной костью, сзади - грудным отделом позвоночника. Позвоночный столб соединен с грудной костью дугообразными ребрами.

Остов грудной клетки оплетен мышцами, которые принимают участие в дыхании. Одни участвуют во вдохе - вдыхатели (поднимают и раздвигают, расширяют полость грудной клетки). Другие грудные мышцы опускают ребра, осуществляют выход и соответственно называются выдыхательными.

Основание грудной клетки составляет диафрагма, или грудобрюшная преграда. Это мощный мышечный орган, отделяющий грудную полость от брюшной. Диафрагма прикрепляется к нижним ребрам и позвоночнику, имеет два купола - правый и левый. Во время вдоха мышцы диафрагмы сокращаются, оба ее купола опускаются, увеличивая объем грудной клетки. Диафрагма состоит из поперечно-полосатых мышц. Ее движение полностью не подчинено нашему сознанию. Мы можем сознательно сделать и задержать вдох и выдох, но сложные движения диафрагмы при голосообразовании происходят подсознательно.

Диафрагма регулирует скорость истечения воздуха и подскладочное давление при образовании звуков и изменении их силы. Полости, находящиеся над голосовыми складками: носовая, ротовая, глоточная и верхний отдел гортани - называются надставной трубой. Верхняя часть этой трубы - носовая полость. Она составлена из мягких тканей носа и лицевых костей черепа. По средней линии она разделена вертикальной носовой перегородкой на левую и правую половины, открытые спереди и сзади. Задними отверстиями, хоанами, носовая полость сообщается с глоткой (с носоглоткой).

В стенках носовой полости имеются мелкие отверстия каналов, через которые она сообщается с воздухоносными полостями, находящимися в лицевых костях черепа. Эти полости называются придаточными полостями или пазухами носа. Они, так же как и полость носа покрыты слизистой оболочкой. При ее заболевании эти полости могут заполняться выделениями или полипозными образованиями (наростами слизистой оболочки), что отрицательно отражается на качестве певческого звука.

Слизистая оболочка носа богата кровеносными сосудами и железами, а также ворсинками, благодаря чему вдыхаемый воздух, проходя через нос, согревается, увлажняется и очищается.

Под носовой полостью располагается ротовая полость. Ее боковыми стенками являются щеки, дно рта заполняет язык, переднюю стенку образуют губы (в сомкнутом состоянии). В толще губ находятся мышцы, которые смыкают их, образуя ротовое отверстие и изменяя его форму.

Верхнюю стенку ротовой полости составляет костная пластинка, отделяющая ротовую полость от носовой. Она называется твердым нёбом, которое сзади переходит в мягкое нёбо, называемое нёбной занавеской.

Задний, свободно свисающий в полости глотки край мягкого неба, посередине имеет выступ - маленький язычок (он есть только у человека). Мягкое небо продолжается в две расходящиеся вниз под углом симметричные складки слизистой оболочки. Эти складки называются дужками: передними и задними. В толще дужек проходят мышцы, соединяющие мягкое небо с языком и гортанью.

Мягкое небо хорошо иннервировано чувствительным нервам. Находящиеся в толще неба мышцы при сокращении поднимаются, натягивают его. Твердое и мягкое небо вместе с передними зубами составляют небный свод. Строение его частей влияет на качество певческого голоса. Сзади ротовая полость широким отверстием - зевом - открывается в глотку (в ее средний отдел). Сверху зев ограничен мягким небом, с боков - небными дужками и снизу - спинкой языка. Зев может суживаться и расширяться. Суживается он за счет сокращения мышц, заложенных в дужках мягкого неба.

При пении зев расширяется - это происходит при поднятии мягкого неба и опускании языка, что наблюдается при певческом зевке. (О котором я подробно расскажу позже). Глотка представляет собой мышечную трубу, которая верхним расширенным отделом оканчивается слепо под сводом черепа. Книзу суживаясь, глотка переходит спереди в гортань, а сзади - в пищевод. На ее передней поверхности, как уже было отмечено, имеются отверстия: хоаны и зев.

Глотка условно разделяется на три части: верхнюю - носоглотку, среднюю - ротоглотку и нижнюю - гортаноглотку. В глотке имеются отдельные скопления железистой, так называемой лимфатической ткани, которые образуют миндалины. Наиболее значительные из них: глоточная миндалина (лежит на верхней стенке глотки, на ее своде) и миндалины, находящиеся между передними и задними небными дужками.

Миндалины выполняют защитную функцию: в них задерживаются попавшие в глотку микробы. Острое воспаление миндалин называется острым тонзиллитом или ангиной. Значительное увеличение миндалин уменьшает полость глотки, отрицательно отражается на образовании певческого голоса. Стенки глотки образованы сильными мышцами, идущими в продольном и циркулярном направлении. Они позволяют глотке увеличиваться и уменьшаться, суживаться в различных отделах (нижнем, среднем, верхнем) и тем самым многообразно менять свою форму, объем, резонаторные свойства. Мышцы глотки целиком подчинены нашему сознанию.


* * * * * * *
НОВОСТИ

ПРИГЛАШЕНИЕ НА КОНЦЕРТ!

31 ЯНВАРЯ, МОСКВА!

HIT-FANTASY
Откровение Ангела

В новой концертной программе «Откровение Ангела» - впервые в России представлен новый эстрадный формат “HIT-FANTASY”.

Впервые в России применяются оригинальные звуковые спецэффекты в традициях Pink Floyd и Alan Parsons!

Программа построена на лучшей мировой музыке трех столетий в современном звучании в прогрессивном стиле Classical Crossover.

В единый фантазийный сюжет объединяются мои произведения и музыка легендарных композиторов - Моцарта, Грига, Пуччини, Альбинони, Форе, Эндрю Ллойд Уэббера, Шуберта, Рахманинова, группы Queen, Андреа Бочелли, Евгения Доги.


Ангел, сошедший с небес, попадает в мир человеческих страстей. Самые трепетные и сокровенные мечты и фантазии, волнующие небесного странника и манящие его в неизвестность загадочной земной жизни, становятся реальностью.

Земное воплощение в прекрасную женщину, полную любви и желаний, встреча с избранником, пробуждение человеческих чувств и бурное наслаждение любовью. Жизнь полна немыслимых удовольствий и восхитительных открытий!

Небеса и пустыни, горы и океаны, жара и холод, встречи и разлуки - приносят новые испытания чувствам. Трепетные желания, волнующие фантазии,  вдохновляющие надежды, и страсть, которая всецело поглощает, но порабощает светлую душу Ангела, и не приносит долгожданного счастья.

Любовь и нелюбовь, страсть и ярость, блаженство наслаждения, одиночество и страх потери… Мир человеческих страстей принес смятение в душу Ангела.

Для чего я здесь? Почему рядом с любовью живет ненависть? Как найти свой путь? Ангел приходит к покаянию, смирению, уединению.

Но вновь небесная музыка окрыляет сердце Ангела и открывает вечные истины. Сумрак неизвестности пронзает луч ясного света! Озарение всемогущей вселенской Любовью и просветление! Восхождение и триумф!

Небесная музыка земного мира открывает тайны Любви!

Ближайший концерт
HIT-FANTASY
«Откровение Ангела»

состоится в Москве 31 января, в 18.30,
в Большом концертном зале Центрального Дома Учёных,
Пречистенка, 16, метро Кропоткинская, тел. 637-45-55

КОНЦЕРТЫ Ангел Музыки  Ирина Дельская
* * * * * * *
Первый релиз 2007 года!
 
ИНТЕРНЕТ-СИНГЛ

HIT-FANTASY
ОТКРОВЕНИЕ АНГЕЛА

Выходит на следующей неделе!

INTERNET-SINGLE!

Возникающие вопросы Вы можете задавать на ФОРУМЕ

Я буду рада каждому Вашему достижению!

ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ ВАМ И ВАШИМ СЛУШАТЕЛЯМ!

НОВОСТИ

КОНЦЕРТЫ

МУЗЫКА MP3

ПРЕССА


В избранное