Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости сайта "Машинное отделение" #053


Новости "Машинного отделения"



Норвежская импровизационная и шумовая музыка частенько попадает в поле зрения "Машинного Отделения". Причина - высокая активность людей, способных регулярно поставлять на рынок качественный продукт. К числу безусловных фаворитов относится дуэт FE-MAIL, в 2005 году успевший дважды засветиться в каталогах с интересными релизами. Запись радио-шоу Radio Central, изданная на RRRecords как RRR, FE-MAIL + Friends "Call Me" была первой, десятидюймовый винил "Voluptuous Vultures" - вторым.

"Fairly Early With Postscripts" - ретроспектива скончавшегося полгода тому назад британского гитариста Дрека Бэйли. Этот компакт-диск принадлежит к вымирающему племени аудио-продукции, интерес к которой не пропадает через месяц после приобретения.

"Машинное Отделение" поздравляет коллектив украинского лейбла Quasi Pop с пятым (!) Днём Рождения. Удачи вам, процветания и новых интересных пластинок. А нашим читателям и подписчикам я с радостью сообщаю, что через неделю-другую у вас будет возможность ознакомиться с интервью, приуроченным к этой знаменательной дате.


RRR, FE-MAIL + Friends

"Call Me" - CD-R
2005, RRRecords

RRR, Fe-mail + Friends - Call Me
Коллектив матёрого и независимого от всех и вся американского лейбла RRRecords - это спятивший Шляпник и Мартовский Заяц, повздорившие со стариком Временем. В их офисе всегда первая половина восьмидесятых - эпоха мэйл-арта, оголтелого шума и концертов в загаженных сквотах. В репертуарной политике ставка делается на нойз старой школы и плюющих на актуальные тенденции музыкантов. Стоит ли удивляться тому, что в 2005 году в каталогах именно этой конторы был замечен изготовленный кустарным способом компакт-диск, который сложно вписать в какой-либо из существующих форматов.

Нам предлагают часовую запись программы норвежского Radio Central. Хозяйничающий за пультом и лепечущий FM-тарабарщину Денис Тифус развлекает публику пост-панком, а также дважды выходит на связь со специальными гостями. Это гостивший в ту пору в Японии рулевой RRRecords Эмилио Булио и расположившиеся в своей студии участницы дуэта FE-MAIL. Музыканты, помимо обмена любезностями, исполняют в микрофон телефонной трубки сумбурные вокальные пьесы, звучащие как пластмассовый кукольный нойз. И никакой электроники. Оба включения составляют в общей сложности около получаса радио-баловства и эфирного хулиганства. Всё вместе напоминает знакомые каждому гражданину СССР продуктовые наборы: сгущёное молоко и шпроты, разбавленные маргарином, морской капустой и "Завтраком туриста". Только для тренированных желудков.


FE-MAIL

"Voluptuous Vultures" - 10" (ltd. 430)
2005, PsychForm Records, PFR 05

Fe-mail
- Voluptuous Vultures
Норвежские нойз-дивы Майя и Софи продолжают лавировать между традицией и технологией, скрещивая замшелый белый шум с треском винчестеров. Три пьесы десятидюймового винила так или иначе обыгрывают классическую для дуэта схему создания треков: с вокала Майи Раткье и звучания духовых инструментов всех калибров раз за разом снимают электронную стружку. В итоге остается голый остов - то есть аккуратный, лишённый разнузданности дамский нойз.

Fe-mail
live
Назвать продукцию FE-MAIL новаторской сложно. Складывается впечатление, что их музицирование движется не вперёд, а вспять, в дремучие дебри восьмидесятых, когда пуповина, соединяющая импровизационную музыку и первых шумовых артистов, была прочна и осязаема. Нет ни позы, ни застилающего собой всё на свете концепта, ни стремления быть громче, резче и независимее других. Это музыка арт-галерей, музеев современного искусства и прогрессивных джазовых фестивалей, где публика - молода, вменяема и дружелюбна. И "Voluptuous Vultures", и другие релизы FE-MAIL производят куда более приятное впечатление, чем потуги их коллег преодолеть инертность нойза и снискать благосклонность критики. Взяв в качестве поводыря интуицию, норвежки оставили далеко позади твердолобых рационалистов.


Derek Bailey

"Fairly Early With Postscripts" - CD
1999, Emanem, 4027

Derek
Bailey - Fairly Early With Postscripts
Композиции, из которых составлена эта компиляция, складываются в пусть и поверхностную, но иллюстративную ретроспективу гитариста-импровизатора Дерека Бэйли (1931-2005). Издатели поместили на компакт-диск фрагменты выступлений английского виртуоза, имеющиеся в архиве лейбла. Студийные и концертные записи наглядно демонстрируют, что в понимании Бэйли есть сольная работа с инструментом, и чем она отличается от игры в паре с саксофонистом или в составе трио. Безусловно, откровений на диске нет. Звучание и манера этого музыканта растиражированы десятками лейблов на сотнях записей, многие из них дополнены обстоятельными комментариями специалистов. Нововведения внесены в энциклопедии, снабжены ярлычками и уже заняли место в истории музыки ХХ века. Но именно здесь, на этой разномастной подборке, в этих акустических стоп-кадрах, без суеты и спешки можно рассмотреть генезис гитариста.

Записанные единым треком шесть ранних пьес 1971 года - это переход через Рубикон. Здесь Бэйли находится под влиянием додекафонии Веберна и Берга; от джаза, который был дня него отправной точкой, не осталось и следа. Исполнено на электрической гитаре с педалью громкости. Дилогия "Rehearsal Extract" запечатлела дуэль с ещё одним мэтром импровизационной музыки, постоянным клиентом Emanem, Энтони Брэкстоном. Он первым сошёл с дистанции - саксофон не устоял против 19-струнной акустической гитары. Любопытно, что интереснее прочих звучат пьесы, в которых Бэйли играет на гитаре, завязанной в пару с усилителем. Его unplugged опусы впечатляют куда меньше - доказательство тому "Tunnel Hearing", фрагментарные "Extra Free" и два постскриптума. Но самым слабым местом компиляции стали два трека с записями трио Бэйли-Картер-Стивенс. Вырванные из контекста и купированные до шести минут не вызывают они ничего, кроме недоумения. Изюминкой в этом аудио-пудинге стали ломтики любительской записи, сделанные кем-то где-то на каком-то из лондонских квартирников. Бэйли бряцает на акустической гитаре, сопровождая соло дурашливыми комментариями, или, в лучших традициях AMM, подыгрывает репортажам, звучащим по радио. Среди фраз, брошенных им между делом, встречаются классические философемы. О том, например, что музыка строит себя сама и мешать ей - последнее дело.

Ссылки:
Fe-mail - http://femailmusic.com
Maja S.K. Ratkje - http://www.ratkje.com
Derek Bailey - http://efi.group.shef.ac.uk/mbailey.html
RRRecords - http://www.rrrecords.com
PsychForm Records - http://www.psychform.com
Emanem - http://www.emanemdisc.com



http://machine.radionoise.ru



В избранное