Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости сайта "Машинное отделение" #021


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новости "Машинного отделения"



Формула сегодняшнего обновления - "2х2" - по две рецензии на продукцию двух лейблов.

Ярославский SOI Tapes (кстати, недавно обзаведшийся новым сайтом) остаётся поставщиком интересного noise. В этот раз мы уделили внимание тройному split-релизу DARUIN / A. Borisov / COMFORTER "How To Use Friends As Organ Donors" и дебюту "Antipathetic" московского проекта CD-R.

Так случилось, что первым виниловым релизам ЛИНИИ МАСС, изданными на Membrum Debile Propaganda ещё в 2001 году, довелось попасть к нам в руки лишь некоторое время тому назад. Руководствуясь слоганом "лучше позже…" и желанием дополнить список рецензий на этот проект Лебедева-Фронтова недостающими звеньями, сегодня восполняем имевший место пробел. Читайте: ЛИНИЯ МАСС "Genus Ferrum/Staleprokat" 7" и LP "Proletkult"


DARUIN / A. Borisov / COMFORTER

"How To Use Friends As Organ Donors" - CD-R (ltd. 160)
2002, Spirals Of Involution, SOI 037

Daruin / Borisov / Comforter split
Тройной сплит, изданный в формате CDR ярославским лейблом SOI Tapes - это срез современной нойзовой сцены. Представленные на диске японский и российские проекты двигаются в направлении цифро-аналоговой обработки информации.

За проектом DARUIN скрывается Kazuya Ishigami. Урождённый в 1972 году в Осаке, в 1994 году он получил диплом местного Университета Искусств, изучая электронную музыку под руководством Satosi Simura и Kazuo Uehara. Ходят слухи, что ещё в средней школе он был замечен за прослушиванием различной психоделической непотребщины, и мало помалу дослушался до noise. К настоящему моменту в послужном списке Kazuya Ishigami многочисленные коллаборации с шумовыми музыкантами, художниками и прочей contemporary art публикой. Что касается звуков, им извлекаемых, то это филигранный и весьма сдержанный цифровой аудиодизайн, не лишённый доли мелодизма. Массив звука движется, избегая повторов, варьируясь от акустических сгустков до почти неразличимых ухом микрозвуков. Постоянной величиной остается прозрачность и лаконичность материала.

Кто есть Алексей Борисов, думаю, рассказывать не нужно. Однако, несмотря на его широкую известность, моё отношение к творчеству экс-гитариста "Ночного проспекта", я бы сказал, настороженное. Быть может, причина кроется в том, что логика композиций, выстраиваемых Алексеем, очень часто слишком глубоко скрыта от слушателя, что делает его музыку непонятной и сложной для восприятия. На обозреваемом диске ему принадлежат 4 этюда, два из которых выполнены в сотрудничестве с другими авторами - "RP" (MOX & A. Borisov), Nikolai (T.A. Lab & A. Borisov). Борисов - единственный участник сплита, использующий помимо цифры ещё и аналоговые технологии. Среди представленных им пьес самой симпатичной мне показалась "Radioalmaata", наибольшее раздражение вызвала "Nikolai" (непонятна мне привязанность Алексея к сэмплам с ненормативной лексикой).

Композиции, представленные COMFORTER, не выходят за рамки выше означенных тенденций. Богатый текстурами динамичный цифровой поток без лишних примесей. Меня более всего удивляет тот факт, что при отсутствии явной ритмической организации господину Алексееву удаётся создавать не аморфные, но четко очерченные пьесы. Такого рода музыка тяготеет, скорее, к post-techno, нежели к дальневосточным образцам noise.


CD-R

"Antipathetic" - CD-R
2004, Spirals Of Involution, SOI 038

CD-R - Antipathetic
Ситуация на российской электронной сцене мало-помалу начинает меняться. Молодёжь в кои-то веки обращает своё внимание на актуальные тенденции в развитии contemporary music. То, что творилось до сей поры, было, по меньшей мере, странным. Маститые музыканты (F.R.U.I.T.S., сам Алексей Борисов, SPICES OF FISHES) активно интересовались и продвигали вперёд то, чем дышала западная электронная музыка, в то время как молодёжь неистово копалась на подёрнутой плесенью ниве dark-ambient, death-industrial, power-electronics. И вот вслед за работами COMFORTER и BIOMASS мы получили первый полноформатный релиз московского дуэта CD-R, работающего с ритмически организованным цифровым нойзом.

Никита Голышев и Стас Бобкин уже отметились парой-тройкой живых выступлений, снискав сдержанно-положительные отклики. Студийная запись демонстрирует нам композиции двух типов: сдержанное цифровое "чириканье" с незначительными экспансиями в область микроволны и рваные, ритмичные нойзовые полотна, созданные не без помощи электроинструментов. Всё это хозяйство можно обозначить термином "post-noise", который начинает постепенно входить в лексикон музыкальных журналистов. В частности, так характеризуются работы Kouhei Matsunaga и позднего (цифрового) MERZBOW. Традиционные шумовые приёмы при этом всё активнее спариваются с элементами поп-музыки. Доля экстремизма при этом, несомненно, снижается, но так ведь не экстремизмом единым…

"Antipathetic" - музыка универсальная. Она пригодна как для собственно прослушивания, так и для музыкального сопровождения различных жизненных ситуаций. Безусловно, перспективный молодой проект, который придётся по душе как любителям дигитальной музыки, так и, быть может, ценителям продукции Ant-Zen. Единственное, что меня смущает - нелепое название коллектива. Есть в этом какая-то неистребимая "русскороковость".


LINIJA MASS

"Genus Ferrum / Staleprokat" - 7" (ltd. 300)
2000, Membrum Debile Propaganda, 6000-45

Linija Mass - Genus Ferrum / Staleprokat
Дебют на виниле проекта А. Лебедева-Фронтова следует считать самой слабой из тех его работ, что я слышал. Если эта пластинка, выпущенная в количестве трёх сотен, по той или иной причине не попадёт в ваши руки, биться в истерике не стоит. Материал не просто неинтересен, он скучен, а о деньгах, которые придётся отдать за семь дюймов винила, не станут жалеть лишь коллекционеры.

Композиции, на пластинке запечатлённые, посвящены тяжёлой промышленности. "Genus Ferrum" - отчёт об успехах молодых советских машиностроительных предприятий, "Staleprokat" - как следует уже из названия, рассказ о трудовых победах рабочих металлургических комбинатов. С музыкальной точки зрения и тут и там - плёночные петли, отчасти разбавленные производственными шумами. И если на первой стороне сохраняется какое-то подобие ритма и наличествует как бы развитие темы (меняется интенсивность шума), то перевернув пластинку, вы не услышите ничего, кроме запечатленного в виниле шума прокатного цеха и традиционного для ЛИНИИ МАСС фрагмента радио-риторики.

Оформлена пластинка так, словно люди, создававшие artwork, понятия не имели, над чем они работают. Вместо рабочих в грязных робах, которым тут просто необходимо быть, на обложке маршируют лысые, как колено, физкультурники в традиционных для этой братии сатиновых трусах. Словом, несуразность этого релиза оправдывает лишь его уникальность с точки зрения истории.


"Proletkult" - LP
2001, Membrum Debile Propaganda, 6000-50

Linija Mass - Proletkult
Механический гимн битве, которая была проиграна задолго до того момента, когда первые полки развернули на поле боя свои знамена. Это поражение было предопределено серьёзными стратегическими ошибками на уровне начальников штабов. И Томазо Маринетти, и Луиджи Руссоло, как показывает время, оказались не более, чем реставраторами бьющегося в агонии европейского искусства. Композиторы современности не актуальны? Хорошо, пусть в симфониях ревут паровозные гудки и слышится железная поступь толп. Звучание симфонических оркестров не способно воплотить полёт новой музыкальной мысли? Тогда заменим их машинами, производящими музыку. При этом сама музыка осталась прежней, изменилась лишь аранжировка и форма подачи. Нет барабанов, но их замещает лязг гидропрессов. Отправлены в отставку струнные, да, но разве не им пытаются подражать воздушные компрессоры? И так далее по списку. "Искусство шумов" оказалось мыльным пузырём, но какова была идея!!!

Пожалуй, именно красотой замысла на протяжении пары десятков лет упивается Александр Лебедев-Фронтов, воплощающий в рамках ЛИНИИ МАСС заветы итальянских мечтателей. Долгоиграющая пластинка "Пролеткульт", изданная на древнем немецком лейбле, звучит разнообразнее и производит более благоприятное впечатление, нежели её предшественница. Композиции выстроены с большей изобретательностью, тщательнее выполнены коллажи, хотя близость к конкретной музыке остаётся просто вопиющей. И самое главное, появилась самоирония, которая позволяет не превратиться этой затее в диагноз. Здесь и фрагмент речи Ильича о трудовой дисциплине, и диалог с диспетчером, заимствованный, по всей видимости, из древнего учебного фильма. Но более прочего впечатляет экстатично-абсурдистский опус "Фабрика Гроз" самого А.Л.-Ф., стилизованный под льющийся из репродуктора монолог. Такие "разговоры с воздухом" сближают ЛИНИЮ МАСС с проектом Аркадия Семёнова и Ивана Соколовского СОЛДАТ СЕМЁНОВ с той лишь разницей, что москвичи ориентируются не на авангард 20-х гг., а на музыкально-поэтические мистерии Genesis P-Orridge & PTV.

Из инструментальных (если так можно сказать) треков отмечу "Gastev/Totalnaja Mobilizacija", в котором мелькают элементы электро-нойза, с которым Лебедев-Фронтов предпочитает работать в рамках другого проекта - VETROPHONIA.

Помимо черного диска-гиганта конверт содержит вкладыш со статьёй автора, посвященной юбилею манифеста "Искусство шумов" и кучу забавной всякой всячины (авторские открытки, реклама лейбла Ultra, номер питерской НБП-листовки "Смерчъ").

Ссылки:
CD-R - http://ether.wasteland.ru/cd-r/
Membrum Debile Propaganda - http://www.membrumdebile.de
Spirals Of Involution (SOI Tapes) - http://ether.wasteland.ru/soi/



http://machine.radionoise.ru



http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.music.machine
Отписаться

В избранное