Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Jazz, Art-Rock и другая хорошая музыка / Genesis


GENESIS

GENESIS

Вклад GENESIS в развитие интеллектуальной рок-музыки трудно переоценить. Именно они направили в русло эпического арта на базе европейской классики астрально-авангардный прогрессив, открытый PINK FLOYD. И если ELP, FOCUS и другие пошли путем прямого синтеза современной музыки с классическими мотивами, используя приемы из наследия великих композиторов прошлого, то GENESIS, опираясь в целом на тот же фундамент, стали пионерами собственно АРТ-РОКА - совершенно нового музыкального искусства. Наряду с собственно музыкой на передний план вышел вокал. Габриэль впервые довел вокальное искусство в рок-музыке до совершенства. Наличие в пьесах группы большого количества персонажей, у каждого из которых должен быть "свой" голос, "свои" интонации, привело Питера к идее петь РАЗНЫМИ голосами, в зависимости от типажа героя. Отныне, в отличие от прямых проповедников классики, сформировался жанр, где присутствие вокала не просто обязательно, но где он играет не менее ведущую роль, чем инструментальные полотна. В итоге большинство альбомов GENESIS представляют собой своеобразные музыкальные сказки, где на фоне постоянно развивающихся событий инструментальных развивается смысловая Концепция действия с живыми персонажами, радующимися или горюющими, злорадствующими или сострадающими.

Группа из всех ее пяти оригинальных участников имеет наиболее глубокие корни из всего международного рок-движения. Они начали свои репетиции еще детьми в стенах знаменитой в Англии школы "Чартерхауз". Богатейшее английское музыкальное и литературное наследие прошлого, окружающая архитектура и природа, сами вековые стены "Чартерхауза", дышавшие готикой, - все откладывалось в сознании ребят и, несомненно, повлияло на их прекрасное творчество. В 1967 году они отправили свое первое демо Джонатану Кингу (Jonathan King), наряду с Тони Страттон-Смитом (Tony Stratton-Smith), одному из самых передовых английских продюсеров. Кинг способствовал заключению контракта с фирмой DECCA Records, который за музыкантов, не достигших совершеннолетия, подписали их родители. Название для группы, а также тему для лирики - библейского характера - придумал также Джонатан Кинг.

GENESIS - 1968

Первый альбом называется "От (Книги) Бытия до Откровения (Иоанна)". Фирме DECCA не удалось заметить в творчестве школьников (диск записывался летом 1968 года, когда музыкантам было по 17 лет) каких-либо претензий на гениальность. Эта в целом прогрессивная записывающая компания в свое время отвергла BEATLES, и снова допустила одну из грубейших профессиональных ошибок, расторгнув в 1969 году контракт с GENESIS.

После фиаско с первой программой GENESIS почти повсюду, как и когда-то BEATLES, получили отказ. Но преображение группы, ее просто фантастический творческий рост не могли не заметить люди, разбирающиеся в музыке. Один из лондонских актеров, случайно оказавшись на одном из концертов GENESIS в парке пригорода столицы Ричмонда, был потрясен услышанным. Он посоветовал своему другу - звукорежиссеру и продюсеру CHARISMA Records Джону Энтони (John Anthony) - немедленно встретиться с группой. В это время Энтони работал уже с несколькими прогрессивными ансамблями, среди которых был легендарный VAN DER GRAAF, и в его обязанности входил также поиск новых имен этого направления (обратите внимание, большинство арт-групп раннего периода находились при дворе "Харизмы"). Результатом встречи стало подписание долгосрочного контракта группы с руководителем компании Тони Стрэттон-Смитом.

Второй альбом GENESIS стал первым шедевром в дискографии. Шесть длинных перворазрядных эпических вещей представили слушателям совершенно новую группу, словно предыдущий проект отыграли какие-то другие случайные люди. Метаморфоза была просто сногсшибательной, и подобных прецедентов в истории рока больше никогда не встречалось. Наверное, только свыше могло снизойти убеждение для Филлипса и Мэйхью, что жестокий мир рок-музыки создан не для них. Иначе не известно, что стало бы с группой в дальнейшем. Этих, очевидно слабоватых для нового уровня группы, музыкантов никто не увольнял - они ушли сами. Мэйхью вообще расстался со сценой, а Филлипс возвратился к работе (только к студийной) много лет спустя, когда прилично разбогател в результате причитающихся ему отчислений от многократных переизданий альбома "Trespass".

Вакантные места заняли те, кому суждено было завершить становление GENESIS как группы классического эпического арт-рока. Через отдел объявлений в "Melody Maker" были найдены гитарист-домосед Стив Хэккетт и актер юношеского театра "West End" ударник Фил Коллинз.

HackettCollins

Турне по альбому "Вторжение" было проведено с новыми музыкантами, в результате чего к группе и новому музыкальному направлению в целом огромный интерес проявили, наряду с Англией, Франция и Италия.

Очередной диск "Nursery cryme" закрепил стилистику второго альбома, а виртуозная и дерзкая игра новых музыкантов способствовала ускорению и усложнению класических сонатных форм GENESIS. Было завершено построение "фирменного" звучания с глубокими и развернутыми музыкальными картинами и удивительно разнообразным пением одного вокалиста ... читать дальше ...

GENESIS

... послушать ...


В избранное