Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Jazz, Art-Rock и другая хорошая музыка / Steve Howe


Steve Howe

Steve Howe

Стивен Джеймс Хау (Stephen James Howe) появился на свет 4 августа 1947 года в Северном Лондоне. Его судьба похожа на судьбу Ричи Блэкмора (Ritchie Blackmore). И один, и другой считались в начале шестидесятых гитарными вундеркиндами. Оба работали на легендарного продюсера Джо Мика (Joe Meek). Оба играли бит. Хау начал свою карьеру в группе THE SYNDICATS, которую сейчас никто бы и не припомнил, не будь в ней Стива. В 1963 году в команду входили Хау, бас-гитарист Кевин Дрисколл, вокалист Том Лэдд и барабанщик Джонни Мелтон (Kevin Driscoll, Tom Ladd & Johnny Melton). Что отличало эту группу от других ей подобных, так это нехарактерные для рокера увлечения гитариста, подбивавшего приятелей сыграть то Лес Пола, то Джанго Рейнхардта (Les Paul & Django Reinhardt).

При отсутствии в THE SYNDICATS ритм-гитариста ребятам приходилось повышать виртуозность: Хау плел гитарные кружева вокруг старающегося за двоих Дрисколла, который расширил возможности своего инструмента за счет двух дополнительных струн. Занимавшаяся менеджментом квартета мать Кевина уговорила своих подопечных принять в 1964-м участие в прослушивании у Джо Мика. Новички прошли его без труда.

Подписав с ними контракт, Мик для первого сингла отобрал из репертуара группы две композиции: "Maybellene" Берри и написанную Хау и Лэнгом "True To Me". Не так уж много найдется людей, способных похвастать тем, что первая сочиненная ими песня сразу попала на пластинку. Со Стивом дело обстояло именно так. Второй сингл: на одной стороне - "Howlin' For My Darling", не слишком известный блюз Уилли Диксона (Willie Dixon), на другой - собственное творение "What To Do". Последним опубликованным произведением квартета стала баллада Бена Кинга (Ben E. King) "On The Horizon". Только в 1995-м, на сборнике ранних записей Стива "Mothballs", стало возможным услышать не вышедшую по каким-то причинам сорокопятку с известной песенкой "Leave My Kitten Alone" и блюзом "Don't Know What To Do" авторства Хау.

IN CROWD

Конец THE SYNDICATS был неизбежен: коллектив зашел в тупик. В июне 1965 года Хау присоединяется к THE IN CROWD, бледной копии THE ROLLING STONES, которая с его приходом быстро стала культовой командой, то есть в высшую лигу не пробилась, но обзавелась немалым числом поклонников. В состав THE IN CROWD, кроме Хау, входили ритм-гитарист Джуниор Вуд, басист Бутс Элкотт, барабанщик Кен Лоуренс и певец Кит Уэст (Junior Wood, Boots Alcott, Ken Lawrence & Keith West). К весне 1967-го они выпустили всего два сингла, на которые пришлась лишь одна песенка, написанная Уэстом, - "You're On Your Own".

В 1967-м "Sgt. Pepper" и "Blonde On Blonde" стали барьером, остановившим многих. Изжила себя и идея THE IN CROWD, в марте трансмутировавших в TOMORROW.

Сейчас о TOMORROW подзабыли, а тогда... Играя в легендарном психоделическом клубе "UFO", квартет серьезно соперничал с PINK FLOYD. Поджемовав с ними, Хендрикс (Jimi Hendrix), пораженный мощными риффами фазированной гитары Стива, назвал состав своей любимой группой. Слава о коллективе пересекла Атлантику, и, дабы полюбоваться на сенсацию, в Лондон отправился сам Заппа (Frank Zappa).

TOMORROW

В феврале 1968-го ансамбль разродился альбомом "Tomorrow". Кроме добившихся некоторого успеха синглов, на пластинке стоит отметить бойкую песенку "Three Jolly Little Dwarves" и ясно чью "Strawberry Fields Forever". Перед коллективом открылась дорога к вершине, но в апреле TOMORROW не стало.

Следующее пристанище гитариста именовалось BODAST, точнее, CANTO. Под этой "вывеской" была записана песня "Come Over Stranger", после чего появился BODAST. О команде, в которой Стив провел полтора года, с мая 1968-го по декабрь 1969-го, не известно практически ничего. Коллегами Хау в течение этого времени были: гитарист Клайв "Малдун" Скиннер, ударник Бобби Кларк и поющий басист Дэйв Кертис (Clive "Maldoon" Skinner, Bobby Clarke & Dave Curtis).

Благодаря инструментальным поливам героя нашего рассказа квартет исполнял то, что именуется "прогрессивным роком", хотя в музыке ансамбля еще наблюдались следы блюзового прошлого. Несмотря на потенциал состава и весьма интересный - особенно по гитарной части - материал, записанный в 1969 году альбом увидел свет лишь в 1981-м под названием "The Early Years: Steve Howe With Bodast" (или "The Bodast Tapes"). Стив принял участие в сочинении трех композиций из десяти и самостоятельно написал "Nothing To Cry For". Не реализовав себя в BODAST, музыканты разошлись в разные стороны.

Хау на несколько месяцев занялся тем, с чего другие начинали, - сессионной деятельностью. И первым делом украсил своей игрой сингл Кертиса и Малдуна "Warn On A Ridge". Но бывают же люди, не мыслящие себя вне коллектива! Стив как раз из таких. Дело было лишь за коллективом, где он пришелся бы ко двору. И такой коллектив был, да.

В смысле YES. Британский квинтет как раз расстался с одним из основателей, Питером Бэнксом, вместе с басистом Крисом Скуайром (Peter Banks & Chris Squire) игравшим в THE SYN, которых часто путают с THE SYNDICATS. Шестиструнной мечтой практически всех команд прогрессивного толка был Боб Фрипп (Robert Fripp), назло всем не желавший распускать свой KING CRIMSON. Не уговорили его ни YES, ни GENESIS. Ни те, ни другие не прогадали. Вторым достался Стив Хакетт (Steve Hackett), первым - его тезка.

YES

Хау оправдал доверие новых друзей. Его мысли настолько совпали с идеями феноменального певца Джона Андерсона (Jon Anderson), что свежеиспеченный авторский дуэт практически подчинил своим творческим нуждам остальных музыкантов: Скуайра, органиста Тони Кейя и непревзойденного мастера удара Билла Бруфорда (Tony Kaye & Bill Bruford). Отныне на каждом альбоме обреталась сочиненная Джоном и Стивом развернутая многочастная пьеса.

В 1975 году Хау выпустил сольный альбом "Beginnings", который показал яркость палитры гитариста: в "Will O' Thе Wisp" Стив продемонстрировал поп, в "Ram" - обожаемый им стиль кантри, в "Lost Simphony" - фолк, склонность же к симфоническим формам отразилась в заглавной композиции, исполненной в сопровождении струнных и духовых. Журчащие гитары Хау дополнились его не очень сильным, но гибким голосом - подпевки в YES пошли на пользу.

Программа YES 1977-го "Going For The One" с участием Уэйкмана стала шедевром уже зрелых мастеров, но вышедший годом позже диск "Tormato" чуть подкачал, следующая сессия, проходившая в Париже, вообще не заладилась, и Джон с Риком ушли из коллектива. Стив излил душу в "The Steve Howe Album" (1979): те же Мораз, Бруфорд и Уайт, тот же фантастический художник YES Роджер Дин (Roger Dean), та же стилистика - и такая же классная музыка: чего стоит один только фрагмент Вивальди! ... читать дальше ...

Steve Howe, 1979 - The Steve Howe Album

... послушать ...

Ссылки предоставлены только для ознакомления.
Файлы после просмотра/прослушивания должны быть удалены с Вашего компьютера.


В избранное