Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Импровизировать может каждый

  Все выпуски  

Импровизировать может каждый


Информационный Канал Subscribe.Ru


Здравствуйте!

Тема сегодняшнего выпуска такая:

Элементы, привлекающие внимание при импровизации

Ниже приведены разнообразные элементы и характеристики (возможно далеко не все), необходимые для того, чтобы ваше соло надолго осталось в памяти слушателей:

ПОВТОРЕНИЯ

СЕКВЕНЦИИ

ДИНАМИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ (ГРОМКО - ТИХО)

ШИРОКИЙ ЧАСТОТНЫЙ ДИАПАЗОН/ТЕССИТУРА (ВЫСОКИЙ, СРЕДНИЙ И НИЗКИЙ РЕГИСТРЫ)

АКЦЕНТЫ

ЗАДЕРЖАННЫЕ НОТЫ

ПАУЗЫ/ТИШИНА

РИТМИЧЕСКИЕ ВАРИАЦИИ

РАЗНООБРАЗИЕ (НО НЕ СЛИШКОМ МНОГО)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЛЮЗОВОЙ ГАММЫ

ЧЕРЕДОВАНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ И РАССЛАБЛЕНИЯ

УЗНАВАЕМЫЕ МОТИВЫ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТОНОВ АККОРДА (1, 3, 5 И 7)

ПОЛНЫЙ, ПРОДОЛЖАЮЩИЙСЯ ЗВУК (ЛЕГАТО)

АККОРДОВЫЕ И ГАММООБРАЗНЫЕ ПАССАЖИ

ТРЕЛИ, ГЛИССАНДО, СДЁРНУТЫЕ НОТЫ, ВИБРАТО, СТАККАТО И Т. Д.

АКЦЕНТ НА КРАСИВЫХ НОТАХ - 7, 9 И #4.

СТРУКТУРА СОЛО, СОЛО ДОЛЖНО ИМЕТЬ ЗАКОНЧЕННЫЙ ВИД

Подумайте хорошо над этим списком. Чуть позже мы более детально обсудим каждый пункт. Задавать вопросы не возбраняется. 

А всем кто любит ковать железо пока горячо я рекомендую записать какое-нибудь своё соло на магнитофон и внимательно проанализировать его по вышеперечисленным пунктам на предмет выявления недостатков (не для самобичевания разумеется, а чтобы понять над чем нужно работать).

Замечание

Не играйте всё, что знаете в одном соло. Не спешите и планируйте соло наперёд. Постарайтесь визуализировать соло, украсить его подъёмами и спадами, быстрыми и медленными пассажами, громким и тихим звуком, чередованием напряжения и покоя. Поставьте задачу повсеместного разрешения напряжения в своём соло. Слушайте записи мастеров джаза, это развивает воображение и способствует рождению идей. Музыка играется, чтобы слушать.

о чём подумать заранее

  1. В каком регистре вы собираетесь начать. Высоком, среднем, низком?

  2. Как вы хотите начать? Медленно, с задержанными нотами и использованием пауз? Быстро, подвижно, с привлечением внимания и визуализацией? Сдержанно, как бы задумчиво?

  3. С какой ноты гаммы или аккорда вам хочется начать?

  4. После того как стартуете вы хотите набирать высоту, снижаться или оставаться на определённой высоте/регистре?

  5. Собираетесь ли вы использовать форшлаги? Из одной, или из нескольких нот? Если да, то они должны приходить на сильную долю.

  6. Как долго вы намерены придерживаться намеченного? Один такт, два, четыре, восемь? Вы подумали об этом?

  7. В каком ритме вы будете играть? Можете ли вы представить себе ноты в этом ритме? Можете ли вы их сыграть? Помните, ваша первая фраза представляет собой несколько первых слов, а возможно всю идею предложения. Подумайте хорошо о том, как начать.

  8. Тоны аккорда (1, 3, 5, 7) - прекрасные ноты для начала фразы. Знайте как их сыграть на своём инструменте.

  9. Ваша начальная идея родилась в голове или в пальцах?

  10. Духовики... Делайте хороший вдох перед началом каждой фразы. Необходимо поддерживать звук, чтобы эффективней донести свои идеи до сознания другого.

ФОРШЛАГИ: Наиболее часто используются полутоновые форшлаги к аккордовым тонам, такие как: 7 ступень к 1, #2 к 3, #4 к 5, 4 к 3. Используются и целотонные форшлаги, такие как 2 к 1, 6 к 5. В миноре используются: 4 к b3, 5 к 4, 2 к 1, b7 к 1 или 1 к b7, 5 к 6, 6 к мажорной 7, 1 ко 2. Можно также использовать движение от одного аккордового звука к другому, например 3 к 5, 7 к 5, 3 к 1, 1 к 3, 7 к 9 или 9 к 7. Можно также использовать фразы типа 5, 6, 7 по направлению к первой ступени; 5, 7, 9 - к 1; b3, 3, 5, 6 - к 1. Ритм, который вы выберете, тоже очень важен чтобы придать форшлагу звучание приводящее в сильную долю.

На этом сегодня закончу. При подготовке этого выпуска использовались материалы из Джазового блокнота Джеми Эберсолда. Хочу сказать, что чтение этих материалов без опробования на практике пользы не принесёт. Поэтому экспериментируйте, пробуйте и творите!

Успехов!

Максим Борейко

 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное