Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Импровизировать может каждый

  Все выпуски  

Импровизировать может каждый


Информационный Канал Subscribe.Ru


Солирование

Джеми Эберсолд

 

1.  Знайте, где Вы находитесь – не теряйтесь. Если всё-таки потерялись, слушайте ритм-секцию. В начале новой секции барабанщик обычно даёт лёгкий удар по крэшу (тарелке). Если Вы взяли не ту ноту, сдвиньте её вниз или вверх на полтона и Вы скорее всего снова окажетесь в тональности (или аккорде). Помните, что в джазе приняты двух-, четырёх- и восьмитактовые фразы. Вы всегда рядом с началом новой фразы.

2.  Играйте правильные ноты. Это означает играть то, что слышите в голове… ноты, которые Вы пропели бы голосом. Гармонии, выписанные на листе бумаги, которые Вы держите перед глазами во время исполнения - не более чем ориентир. Он не сотворит той настоящей музыки, которая должна быть сыграна Вами. Эта музыка исходит из Вашего воображения. Если Вы запомнили последовательность аккордов/тональностей и соответствующие им гаммы, это придаст уверенность Вашему воображению и позволит Вашему естественному творческому началу работать на более твёрдом основании. Это даёт кое-какие шансы. И позволяет убить страх.

3.  Использование повторений и секвенций естественно для музыки. Они встречаются во всех музыкальных стилях и жанрах. Начинающие импровизаторы часто думают, что если они повторят идею, все это услышат. Вдобавок это недостаточно оригинально для Вашего эго. Результат - Вы её не играете. Неправильный подход! Слушателю необходимо слышать повторения, иначе он не сможет запомнить ничего из того, что Вы сыграли. Повторения и секвенции – клей, скрепляющий соло. Количество повторений зависит от Вас, обычно это 2 или 3. Разум подскажет, когда использовать повторение и/или секвенцию. Эту особенность нашего восприятия музыки нужно использовать.

4.  Аккордовые тоны (1, 3, 5 и 7-я ступень) – прекрасное начало и конец фразы. Спойте какую-нибудь фразу и проверьте, следуете ли Вы этому простому правилу. Мы слышим тоны аккорда в первую очередь, так что совершенно естественно начинать и заканчивать ими. Плюс, это даёт нам и слушателю то, к чему стремится наш слух – гармоническую стабильность

5.  Звук. Убедитесь, что Ваш инструмент (или голос) обладает полным, качественным звуком. Не позволяйте тональностям, аккордам, последовательности или темпу подавлять себя. Звук превыше всего. Это первое, что схватывает слушатель. Звук оставляет прочное впечатление, запоминающееся надолго. Будьте собой и заставьте свой голос или инструмент прозвучать. Это главный элемент Вашей индивидуальности.

6.  Слушание. Невозможно играть джаз или хорошо импровизировать, не слушая музыкантов, которые пришли раньше. Слушая можно найти ответы на все вопросы. Каждый музыкант – продукт того, что он слушал. Несложно определить, что человек слушал, слыша как он играет. Мы все имеем склонность к имитации и это не так плохо. Кто-то думает, что если слушать других музыкантов, будешь звучать как они. Ваше эго будет пытаться уверить Вас, что это правда. Эго ненавидит соревнование и всё, что выглядит как соревнование. Не дайте себя одурачить. Если никто друг друга не слушает, зачем тогда играть музыку? Музыка существует для всех, и это по-настоящему универсальный язык.

7. Способность импровизировать есть у всех. И малых, и старых. Нужно иметь желание и работать над этим, невзирая на потраченное время до тех пор, пока движения Ваших пальцев не станут автоматическими, а дистанция между ними и сознанием не сократится настолько, что они немедленно будут воспроизводить пришедшие в голову идеи. Это не волшебство. Волшебство это терпение и труд. Когда Будду спросили: «Что есть главная помеха на пути к просветлению?», он ответил: «Лень». Я согласен!

 

Copyright © 2000 Jamey Aebersold Jazz, Inc. http://www.jazzbooks.com


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное