Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Импровизировать может каждый

  Все выпуски  

Импровизировать может каждый


Информационный Канал Subscribe.Ru


ВСТУПЛЕНИЕ

   

Это первый выпуск рассылки «Импровизировать может каждый». Она открыта в помощь музыкантам, которые хотят приобрести, развить и усовершенствовать импровизационные навыки. Несмотря на то, что речь, в основном, пойдёт о джазе двери открыты для рокеров, блюзменов и даже классических музыкантов. Дело лишь в желании развиваться в этом направлении.

В каталоге Субскрайба сказано, что это новостная рассылка и вы не можете в неё писать. Не знаю, что это значит, во всяком случае мне вы писать можете. Всех подписчиков я приглашаю к диалогу. Я хочу сделать рассылку интересной для всех, кого интересуют джаз и импровизация. Только вы и ваши замечания могут мне в этом помочь.

Основное содержание рассылки будут составлять материалы, которые я буду цитировать. Это статьи и книги видных американских джазовых преподавателей. Их трудно найти на русском языке. Я набрёл на них относительно недавно, и они помогли мне многое понять. Надеюсь помогут и вам.

Эти материалы предназначены для всех инструментов и для любого уровня подготовки. 

В сегодняшнем выпуске вступительная статья из буклета Джеми Эберсолда Jazz Handbook, который распространяется бесплатно. Я её слегка сократил (за счёт рекламы услуг, которые в России недоступны). Оригинал вы можете найти по адресу www.jazzbooks.com. Итак:

Эти материалы содержат полезные сведения, которые помогут Вам научиться искусству импровизации в музыке. Многие считают, что те, кто играет джаз, или другую импровизационную музыку - особенные люди. Если они особенны, то лишь тем, что провели достаточно времени, изучая выразительные средства своей профессии, её инструментарий. Имеются в виду гаммы, аккорды, секвенции, фразы, музыкальные произведения (оригинальные и джазовые стандарты), упражнения для тренировки слуха, записи мастеров джаза и многие другие вещи, которые способствуют гармоничному музыкальному росту. 

Тому, кто начинает изучать язык джаза необходимо установить регламент занятий. Джаз требует дисциплины, а дисциплина не помешает никому из нас. 

Выразительные средства джаза, его инструментарий находятся в постоянном движении, непрерывно изменяясь. Чтобы быть частью джазовой культуры нужно принимать изменения. Джаз сильно изменился за последние 85 лет и продолжает развиваться. Каждое поколение джазовых музыкантов привносит свои собственные уникальные идеи, ощущения, своё звучание и это и создаёт изменения. Хорошо владея языком джаза, Вы станете тем, кто влияет на других и открывает новые тенденции в джазе. 

Если Вы хотите этого добиться, Вам предлагается прочитать каждую страницу очень внимательно.  Подчеркните важные для Вас места, чтобы потом, Вы могли себе о них напомнить.  Слушайте и слушайте внимательно каждого, кто играет джаз или просто импровизирует. Можно многое почерпнуть как из живых выступлений, так и из записей. Начните коллекционировать записи, слушайте всё, что записано за последние 70 лет. Доставьте себе это удовольствие. 

Грамотно используйте время занятий. Не играйте всё время то, что у Вас уже получается. Это тешит самолюбие, но мало даёт музыкальному росту. Будьте терпеливы к себе. Не ждите, что всё получиться сразу. Говорят, что знание приходит к нам тогда, когда мы готовы его принять. Очень важно во время занятий находиться в светлом уме и твёрдой памяти. 

Постепенно тренируйте свой слух по настоящему СЛЫШАТЬ музыку и все её составляющие, от которых зависит конечный результат. Внимательно прочитайте раздел, посвящённый Тренировке слуха, и установите себе за правило совершенствовать своё восприятие ежедневно. Помощь в организации процесса занятий окажут и другие разделы. 

Так как у большинства из нас нет хорошей ритм-секции в постоянном распоряжении,  рекомендуется практиковаться и солировать с фонограммами «минус один». Многие профессионалы используют минусовки для разогрева, поддержания формы, работы с  новыми фразами, разучивания новых песен и импровизации на определённую последовательность аккордов. 

В последние 10 лет многие частные и университетские преподаватели сделали работу с фонограммой частью учебной программы. Чем раньше Вы начнёте играть с ритм-секцией, и чем лучше она будет, тем большую пользу принесёт этот опыт. 

Джаз учит самоуважению и независимости. 

И последнее по месту, но не по значению: играйте на лучшем инструменте из тех, что можете себе позволить и занимайтесь с лучшими из доступных преподавателей.

 

На сегодня всё. Жду обратной связи. Буду рад ответить на все вопросы.

Успехов!

 

    Максим Борейко maksoo@mail.ru

 

 

 

 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное