Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Создаем ХИТ Вместе!

  Все выпуски  

Создаем ХИТ Вместе! 002


Информационный Канал Subscribe.Ru

 

Выпуск 002

 

Может вы хотите чего-то большего, но это… Выпуск 002

 

На меня подписано (чел.)

«Согласных»

Число хитов

Число заданий

Число союзников!

11

2

0

0

0

 

И не важно, что считается важным!

Немного «придурковатая» расслылочка с порядковым номером 002 вступает в свои права!

О чём пойдёт речь сегодня! Да в принципе не о чём! … Шчутка!

1)     midi, midi, midi!!!

2)     Как, что, почём

3)     Roland PC-300- MIDI-клавиатура с USB интерфейсом (теперь в каждом выпуске буду разбирать по одному синтезу или по одной миди-клавиатуре, если вы меня поддержите!)

4)     Цитируем 001!

 

Midi-шмиди, кому это интересно? Только не нам. Не нужны все «растянутые объяснения! Будем мыслить по-свойски, как будильник утром – просто и ясно! Но умные словечки вставлять буду (надо же повыёживаться). И наконец скажу вам, что я не могу ни дня провести без импровизации. Позже расскажу, как и что происходит у меня. А пока общеобразовательная «пошлость».

Итак, будем считать что звуковая карточка, с поддержкой миди у вас есть, желательно раскошелиться на миди – клаву, или синтезатор с midi out!. После того, как карточка установлена в компьютер, клавиатура подключена в MIDI/джойстик порт и инсталлированы все утилиты, сразу встает вопрос: как теперь записывать музыку? Оказывается - очень просто, если вы воспользуетесь программой секвенсера (програма, для записи миди дорожек).

Существует огромное количество программ-секвенсеров. Все они отличаются друг от друга, как правило, пользовательским интерфейсом и функциональными возможностями, (ну блин, принцип то один и тот-же у всех): это «программы для записи MIDI-команд, которые управляют синтезатором или семплером, установленными на звуковой карте» -, эту фразу я зацетировал, правдо отстой? Причем запись осуществляется на несколько параллельных дорожек (или треков) таким образом, что на каждой дорожке находятся команды, только одного инструмента из wave-table набора (набор находится на звуковой карте, стандарт – 127 инструментов). Точно таким же образом работают студийные многоканальные магнитофоны, с той лишь разницей, что они записывают на несколько параллельных дорожек звук настоящих музыкальных инструментов.

Такая фишка удобна по нескольким причинам. Во-первых, можно записывать одну дорожку, одновременно с воспроизведением другой. Именно таким образом работают сейчас профессиональные композиторы и аранжировщики, последовательно записывая на несколько треков партии различных инструментов с MIDI-клавиатуры, имитируя при помощи компьютера звучание целого оркестра. Во-вторых, в композиции можно индивидуально установить громкость каждого инструмента и добиться нужного звучания. Прикиньте, и в-третьих, каждый инструмент можно обработать различными эффектами, если на вашей карте есть специализированный цифровой процессор (DSP). У нас он очень скудный!

Cобственно говоря, программа секвенсера, представляет из себя настоящую виртуальную студию, которая обладает всеми признаками настоящей студии. В профессиональной студии работа начинается с записи нескольких инструментов на многоканальный магнитофон. После того, как запись закончена, она проходит стадию редактирования. По окончании же редактирования, несколько дорожек многоканального магнитофона смешиваются при помощи микшера, обрабатываются эффектами и записываются (сводятся) на обычный стереомагнитофон. То же самое можете делать и вы у себя на компьютере только реальные инструменты будут заменены на инструменты из wave-table набора синтезатора. Для получения обычной компакт-кассеты с музыкой, вам останется только подключить магнитофон к линейному выходу звуковой карты.

Обычно в комплект поставки всех звуковых карт, имеющих wave-table синтезатор, входит программа секвенсера. Самые распространенные - это Digital Orcestrator Plus, Stratos и Cakewalk Express. Из них особенно выделяется Cakewalk Express британской фирмы Twelve Tone Systems, так как он представляет из себя облегченную версию профессионального секвенсера Cakewalk 3.0, который обладает одним из самых развитых интерфейсов для работы с MIDI.

Сakewalk Express, безусловно, зашибенная программа. Если вы только начинаете занятия музыкой, то ее возможностей хватит вам с избытком. Однако более опытным пользователям можно порекомендовать купить программу Cakewalk Pro Audio (стоит она около 400 долларов), которая позволит не только профессионально работать с MIDI, но и записывать живой!!!!!! звук на винчестер, параллельно с MIDI-треками. Это особенно полезно тем, кто занимается песенным жанром, и желает добавить к аранжировке свой голос и один-два акустических инструмента – это и разбавляет «железное» звучание миди.

В дальнейшем мы займемся изучением способов записи и сочинения музыки именно на примере Cakewalk Pro Audio (9), так как это старшая в семействе, и, поэтому, самая функционально развитая программа. Она обладает более сложным и гибким интерфейсом чем предыдущие версии, самостоятельно освоить который даже с руководством пользователя довольно сложно (тем более, что это руководство написано по-английски). Владельцам же других секвенсеров наверняка будет интересно сравнить возможности своих программ с Cakewalk и, не исключено, что им захочется ($$$) купить эту офигительную программу.

Ну, не засохли? Можно «это» больше не читать! … Просто должен же я ввести вас в курс дела? Ну конечно должен, это как азбука в 1-ом классе – некоторые научились читать уже в детском садике, а всё же впихивают всем эту книжку с Арбузом на первой странице!

У меня лично, очень трудный и громоздкий путь по созданию музыки. Импровизирую на гитаре – записываю в Cakewalk, обрабатываю в Sound Forge! УУУУУ! Это весь путь вмещается в одну строчку, а работа большая! Но мне повезло, каждый из этапов у меня был не раз пройден и самой главное – мне это в КАЙФ!

 

Roland PC-300- MIDI-клавиатура с USB интерфейсом

MIDI-клавиатуры Roland серии PC позиционируются фирмой на рынке как компактные и недорогие MIDI-контроллеры, предназначенные для работы в составе MIDI-комплексов на базе компьютера. Эти изделия хорошо известны среди музыкантов благодаря высокому качеству клавишной механики и широким функциональным возможностям. До недавнего времени MIDI-клавиатуры, производимые компанией, являли собой чуть ли не образцы консерватизма. Каково же было мое удивление, когда недавно, изучая прайс-листы московских фирм, торгующих музыкальной техникой, я случайно увидел в списках совершенно новую модель MIDI-клавиатуры от Roland, которая, как гласила короткая справка, кроме традиционного MIDI-подключения, позволяет подключаться напрямую к компьютеру через шину USB, да еще и не требует при этом внешнего источника питания!

Кстати, коробка оказалась неожиданно пестрой и броской. Обычно производители серьезного музыкального оборудования оформляют свои изделия в более строгих тонах. Что ж, удивляться не приходится - ведь, в отличие от своих профессиональных собратьев, эта клавиатура явно нацелена на массовый мультимедийный рынок.

После извлечения аппарата из упаковки последовала процедура придирчивого осмотра. Внешне клавиатура произвела приятное впечатление. В отличие от старых клавиатур серии PC, корпус новой модели имеет модный серебристый цвет. На этом, пожалуй, отличия и заканчиваются. В остальном Roland PC-300 очень похож на своих предшественников. Правда, нетерпеливый читатель уже хочет обратить внимание на заднюю панель, где действительно скрываются кое-какие новшества. Но давайте обо всём по порядку.

Хочется отметить, что изделие получилось очень легким и компактным. Клавиатура Roland PC-300 насчитывает 49 клавиш, поэтому длина ее составляет всего около 85 сантиметров. Это особенность может создать определенные трудности при размещении PC-300 на некоторых моделях клавишных стоек, рассчитанных на "взрослые" клавиатуры.

Помимо самой клавиатуры, в коробке обнаружилось много полезных мелочей: инструкция, два кабеля, небольшой сетевой адаптер и компакт-диск с программным обеспечением.

Руководство пользователя на семи языках достаточно подробное и полное. Впрочем, мало-мальски опытный пользователь сможет разобраться в настройках и без помощи руководства: управление клавиатурой очень продуманное и интуитивно понятное.

Компакт-диск, поставляемый в комплекте с клавиатурой, содержит драйверы (только для Windows 98) и MIDI-редактор Cubasis AV, представляющий собой урезанную версию профессионального секвенсора Cubase от компании Steinberg.

Следует отдать должное Roland - комплектация клавиатуры действительно очень неплохая, покупатель PC-300 автоматически получает все самое необходимое для начала работы. Налицо забота о пользователе!

Cтатья предоставлена сайтом iXBT (www.ixbt.com)
Автор: Александр Чочиев (achochiev@mail.ru)

Copyright (c) 2001-2004 Tic-Tac Company

И не забудте, рассказы про синтезаторы продолжатся, если вас это заинтересовало!

САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ! …не будет! Если вы внимательно посмотрите в самом начале рассылке (сколько людей подписано), то увидите, что их всего 2! И я этим горжусь, вышел только первый выпуск, рассылка не попала не в один заглавный список на сайте рассылок, не попала в новости. Поэтому подождём! Но в 003 выпуске я (не зависимо от количества подписчиков) высылаю всем «согласившимся» задание!

Кто читал выпуск 001 прошу не читать следующий абзац, так как это цитата из первого выпуска (объясняю замысел рассылки).

1)     До 3-го выпуска я общаюсь с вами. Ничего не происходит – скукотища!

2)     Итак, у меня появились сообщники. Люди без музыкального образования (или с ним). Те, кто хочет импровизировать (а лучше уже этим занимается). Есть немного (или много) опыта по созданию midi треков.

3)     Ага, сговорились! У меня есть сторонники. Я задаю тему! ВЫ меня поддерживаете.

4)     Каждый, кто заинтересован, присылает своё согласие на мой ящик (вот он – sonyanton@mail.kz) с пометкой в строке «тема» - СОГЛАСЕН!. Больше можете ничего и не писать, только «СОГЛАСЕН» в строке «тема»! Не, ну можете пожелать что-нибудь!

5)     После того как вы прислали письмо с «темой» - «СОГЛАСЕН». Я высылаю вам (всем согласным) первую композицию, например барабанную партию (басовую партию, гитарную…) в формате midi. А в письме рассылке описываю «ЭТО» чудо моего творения. Вы анализируете трек, у вас рождается гениальное продолжение или добавление (микс) к моему «шедевру». Вы высылаете мне письмо с добавленным midi файлом. Я напрягаю мозг и решаю что это КРУТО! Следующий выпуск идёт об этом же произведении. ВАМ высылается на ящик midi произведение (но уже дополненное), мы всей семьёй решаем «Достаточно ли хорош трек?». Добавляем, исправляем, делаем замечания……. У НАС ЕСТЬ ГЕНИАЛЬНЫЙ Музыкальный трек. Кто-то может написать слова на музыку. ЕЕЕЕ! Круто. Я обрабатываю файл на соответствующем оборудование, чтобы было не midi звучание, а более или менее «живое». И все желающие получают «шедевр» в упаковочке с бантиком! Ну?

6)     Параллельно с «этой», импровизаторской работой мы будем вести «светские беседы» о музыке, о её создании, о примочках, о…. Всём!

7)     Пока я не развернулся, пишите пожелания к рассылке! НУ «типа чё не хватает!».

8)      Пока усё!

Ну вот и всё! До новых встреч дружок!

Антон!

Всё чё не понятно, не смешно, не в тему прошу сообщить сюда!

 

 


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Адрес подписки
Отписаться

В избранное