На обложке
первой пластинки обладательницы премии MTV RMA
2005 в номинации «Лучший дебют» красным по
белому написано: МАССКВА. Альбом предоставлен
компанией "Кушнир Продакшн". Для того, чтобы
получить диск, Вам необходимо ответить
на два вопроса.
Седьмой
альбом группы Reflex «Пульс» констатирует
значительное расширение музыкальных и
стилистических направлений творчества. Альбом
предоставлен компанией "Кушнир Продакшн". Для
того, чтобы получить диск, Вам необходимо
ответить
на два вопроса.
20-23 апреля в центре
ДОМ пройдет Фестиваль Сергея Курехина-2006.
Мемориальные фестивали Сергея Курехина проводятся
с 1996 года – года его трагической смерти. Сергей
Курехин ушел из этой жизни в июле 1996 года, а уже
с сентября по декабрь того же года в Москве
Николай Дмитриев, которого тоже уже теперь нет с
нами, организовал трехмесячный междужанровый
фестиваль "Страсти по Сергею".
Фестваль представил зрителям фильмы с его
участием, театральные постановки с его музыкой,
выставку художников – друзей Курехина, и конечно,
самую разную музыку, так или иначе связанную с
творчеством Сергея.
В Нью-Йорке в январе 1997 и мае 1998 состоялись
фестивали SKIF–1 и SKIF–2. В них принимали участие
музыканты из России, США, Европы и Японии.
Фестиваль SKIF был придуман и впервые реализован
выходцем из Ленинграда, жителем Нью-Йорка,
виолончелистом Борисом Райскиным. После первого
СКИФа Борис трагически погиб, и второй
нью-йоркский СКИФ делал его друг нью-йоркский
продюсер Давид Гросс.
В 1998 году СКИФ переехал в Россию, и с тех пор
почти ежегодно (за исключением 1999 года)
проводился параллельно в Петербурге и Москве. В
Петербурге фестиваль проводит Фонд Сергея Курехина,
в Москве - агентство ДЛИННЫЕ РУКИ, которое
основали сам Курехин и Дмитриев, и возникший на
его базе культурный Центр ДОМ. Но Московский
фестиваль изначально был принципиально иным. В
Питере он воплощает в жизнь курехинскую идею
тотального перформанса ПОП-МЕХАНИКИ, не
ограниченно ни временем, ни пространством, ни
жанровыми рамками.
Все мероприятия спрессованы в один уикенд,
параллельно на нескольких площадках, расположенных
в одном здании буквально с заката до рассвета. За
один уикэнд успевают выступить десятки, если не
сотни коллективов и солистов любой художественной
ориентации – от самодеятельных бардов до
авангардистов-профессионалов. Перед публикой,
таким образом, стоит проблема выбора, поскольку
чисто физически она может «освоить» более чем одну
десятую часть всего предлагаемого.
В Москве же фестиваль проходит в установившемся
в центре «Дом» формате: за один вечер выступают
только два-три состава, таким образом, свой выбор
каждый делает сам. Эта разница форматов, в конце
концов, реально привела к тому, что московский и
питерский СКИФы были попросту разными фестивалями;
для выступлений в столице отбираются, в первую
очередь, профессиональные и уже зарекомендовавшие
себя музыканты и с точки зрения Дома - лучшие из
лучших. Соответственно, с 2003 года Николай
Дмитриев даже принимает решение изменить название
фестиваля на ФСК - Фестиваль Сергея Курехина.
Хотя центр «Дом» расшифровывает эту
аббревиатуру еще и как Фестиваль современной
культуры, в действительности, ФСК - это, в первую
очередь, музыкальный фестиваль той новой
импровизационной музыки, которая была ближе всего
Курехину-пианисту, композитору и дирижеру.
2 года назад СКИФ покидает один из его
программных директоров, а оставшаяся питерская
команда решает самостоятельно устраивать в Москве
нечто вроде клубного «филиала» своего СКИФа. Таким
образом, СКИФ и ФСК окончательно размежевываются.
Так что аббревиатуру ФСК теперь можно
расшифровывать еще и как Фестиваль (очень и не
очень) серьезной культуры.
«Дом», разумеется, продолжает взаимодействовать
со СКИФом, более того: значительную часть
современных и серьезных артистов, которые выступят
на ФСК, в Россию привозит именно «Дом», и в Питер
они едут с нашей «подачи».
Фестиваль открывает ФИГС – проект четырех
питерских барабанщиков, известных по другим
проектам. Федорова – Ива Нова, Иванов – Надо
Подумать, С.К.А., Гудвин – Noise of Time, Судник –
ЗГА и Ветрофония. В программу первого дня вошел
звездный дуэт: Фред Фритт - Крис Катлер. В мире
Фред Фритт больше известен как
гитарист-импровизатор, но также Фритт играет на
басу в Naked City Джона Зорна (John Zorn), на
скрипке в Looping Home Orchestra a и на гитаре на
различных записях от The Residents и Rene Lussier
до Brian Eno и Amy Denio. Крис Катлер был
постоянным участником американских команд Pere Ubu,
Hail and The Wooden Birds и сейчас продолжает
иногда работать с John Rose, Fred Frith, Zeena
Parkins, Iancu Dumitrescu, Peter Blegvad и Stevan
Tickmayer.
Vialka играют быстрый и громкий европейский
фолк в составе, похожем на White Stripes с
Marylise Frecheville на ударных и пиренейским
полифоническим вокалом и Eric Boros на спид-метал
цыганской гитаре. Vialka может менять стиль в
считанные секунды, перескакивая с легких фолковых
мелодий на грубые металлические аккорды до
вычурного кабаре в одном номере. Acoustic Ladyland
– открытие прошлого года на европейской
музыкальной арене. Acoustic Ladyland - это Pete
Wareham (саксофоны), Seb Rochford (ударные), Tom
Cawley (клавишные), Tom Herbert (бас). Коллеги по
сцене определяют их стиль так: "Там, где мрачность
и интеллектуальность сталкиваются, образуя гибрид
панка и джаза, звучит захватывающая музыка
Acoustic Ladyland." (Mojo)
Их звук притягивает ваше внимание и прочно
удерживает его. Они заставляют трепетать залы от
своего крика, голосоподобных саксофонов, хриплых
искаженных клавишных, насмешливого панковского
баса и от одних из самых ошеломительных ударных,
которые вам когда-либо приходилось слышать. Их
живые выступления, Last Chance Disco и первый
сингл Iggy уже получили признание от The Guardian,
Artrocker и The Fly, кроме этого эфир на XFM (и
интервью с новым музыкальным гуру этой
радиостанции, John Kennedy) и шумное появление на
BBC 2′s ′Later:′ . Пост-панк, пост-джаз, что
угодно. Самое важное, что это команда, играя
бескомпромиссную, основанную на интуиции музыку
стала одним из наиболее захватывающих зрелищ в
любом жанре. По словам Barfly, "они заставят ваши
сердца биться быстрее, позвольте их музыке
поглотить вас и почувствуйте этот бешеный прилив
адреналина, храбрости и свободы, наступающих после
испуга, который наводит парень с дикими глазами,
ножом и приятной улыбкой. Поверьте нам, это
особое, незабываемое ощущение".
Нидерландский музыкант Вик Хайманс (1967) –
виртуоз электрогитары в современной музыке. Он
импровизировал в разных коллективах с Anthony
Braxton, John Zorn, Butch Morris, Peter Kowald,
Derek Bailey, Peter van Bergen и Luc Houtkamp.
Выступление блестящего фри-джазового музыканта
Дэвида Мюррея состоится только в Москве. Мастер
тенор-саксофона продолжает исследовать территорию
фри-джаза. Изначально - наследник стиля
абстрактно-экспрессионистской импровизации 1960-ых
– в том числе таких саксофонистов, как Альберт
Эйлер (Albert Ayler) и Арчи Шепп (Archie Shepp),
Дэвид Мюррей в конечном итоге выбрал амплуа,
скорее соответствующее представлениям о
тенор-саксофонисте мэйнстрима: репертуар из
стандартов с привычной ритм-секцией. Однако, его
прочтение общеизвестных тем значительно отличается
от их интерпретаций другими саксофонистами его
поколения. Звук его саксофона - глубокий,
бархатный, темный - напоминает об эпохе свинга -
Бене Вебстере (Ben Webster) и Коулмане Хокинсе (Coleman
Hawkins). Но при этом к основному принципу
мэйнстрима - смене аккордов в квадрате - Мюррей
подходит совершенно самостоятельно.
Хотя очевидно, что Мюррей хорошо знаком с
правилами гармонии, он редко когда буквально
воспроизводит мелодию темы. Он смог приспособить
экспрессивную технику своего фри-джазового
прошлого («смазанные глиссандо, звуки
неопределенной высоты, ритмы, скачки в верхний
регистр и т.д.) к традиционным импровизационным
формам - тем, что в джазе называются
straight-ahead. Даже в такой гармонически
изысканной вещи, как «Round Midnight» он обходится
только основными нотами аккордов - тоникой,
терцией, квинтой, септимой. Но, обрисовав таким
образом гармонический рисунок, он может заполнить
все остальное пространство не имеющими разрешения,
неаккордовыми нотами – по сути дела, точно такими
же, как знаменитые «неправильные» ноты Эрика Долфи.
В то же время именно нескрываемая смелость
эстетической концепции Мюррея, яростная страсть
его фразировки делают саму постановку вопроса о
«правильном и неправильном» излишней.
В последний день фестиваля выступит венгерская
группа Pozvakowski – трио из басиста, барабанщика
и гитариста, один из наиболее перспективных
молодых инструментальных коллективов Венгрии.
Венгры выросли на музыке Acid Mothers Temple,
Painkiller и Fantomas. Для своего мудреного
видеоряда они используют старую киноаппаратуру,
16-миллиметровую кинопленку и брендовую символику
общего социалистического лагеря.
Завершает ФСК музыканты 4 стран постсоветского
пространства: Владимир Волков (Россия), Владимир
Тарасов (Литва), Анатолий Вапиров (Болгария), Юрий
Кузнецов (Украина).
Один только список участников ФСК 2006
доказывает: это очень современная и серьезная, а
значит своевременная музыкальная культура.
Программа Фестиваля Сергея Курехина-2006 в
центре "Дом"
20 апреля, Четверг
Фестиваль Сергея Курехина - ФСК 2006
1) ФИГС (С.Пб)
2) Фред ФРИТ и Крис КАТЛЕР (Великобритания-США)
[новый джаз]
21 апреля, Пятница
Фестиваль Сергея Курехина - ФСК 2006
1) Vialka (Канада, Франция)
2) Acoustic Ladyland (Великобритания)
[новый джаз]
22 апреля, Суббота
Фестиваль Сергея Курехина - ФСК 2006
1 отд. Wiek Hijmans (Нидерланды)
2 отд. David Murray(США) - Владимир Волков
(контрабас)
[новый джаз]
23 апреля, Воскресенье
Фестиваль Сергея Курехина - ФСК 2006
1 отд.
Анатолий Вапиров (Болгария) - саксофон
ВладимирТарасов (Литва) - ударные
Владимир Волков (Россия) - контрабас
Юрий Кузнецов (Украина) – фортепиано
2 отд. Pozwakowski (Венгрия)
Адам Дарваш - гитара
Шебештьен Сомбатхейи – бас-гитара
Жомбор Банати - ударные
Чаба Середи – проекция с 16мм
[новый джаз]
20-23 апреля, "Дом", 20.00.
вход 600 руб. (для студентов - 400 руб.), цена
абонемента: 1500 руб. (студентам - 1000 руб.)