Guruken.Ru ::: Информационный канал российского
шоу-бизнеса ::: Музыкальные новости ::: Аналитика от Гуру Кен'а ::: Дайджест СМИ
::: Российский рок ::: Российский поп ::: Российская этника ::: Российское
музыкальное телевидение ::: Компромат ::: Интервью с российскими артистами:::
Новые альбомы::: Отчеты с концертов::: Клан Аллы Пугачевой::: "Фабрика звезд":::
Форум ::: Java-игры для мобильных ::: Мелодии для мобильных ::: Логотипы для
мобильных :::
Информация
Свежий выпуск Гуру Кен Шоу::: и одна свеженькая новость.
Японский эксперимент Дианы
АРБЕНИНОЙ. МИЯДЗАВА начинает и выигрывает
В Москве прошли совместные концерты групп Ночные снайперы и Миядзава, 9
февраля во МХАТе им. Горького и 10 февраля в клубе Б2. Скрещение российского
рока и японского pop-worlda дало неожиданный результат. Музыканты явно
тяготились друг другом, и чувствовали себя в своей тарелке исключительно
отдельно друг от друга.
Даже построение концертной программы наталкивало на нехорошие мысли. Полный
концертный сет Ночных снайперов, одна песня совместно, затем полный сет
коллектива Кадзуфуми Миядзавы, и одна песня снова вместе. Так, конечно,
совместные проекты не делаются.
На пресс-конференции журналисты осторожно выспрашивали у Мидзавы и Дианы
Арбениной, как все это сложилось-склеилось. По ответам получалось, что проект
затеян Японским фондом, главной задачей которого значится популяризация японской
культуры и всевозможные обмены. При поддержке посольства Японии, а также при
финансировании Корпорации Файв Ди, которая является менеджером Х.Такано,
К.Накамуры и всех проектов собственно Миядзавы (The Boom и Миядзава). Иными
словами, японский аналог нашего АРСа или Реала все продумал, и предложил.
Диана Арбенина съездила в Японию, познакомилась с Миядзавой, сходила на его
концерт в рамках фестиваля Йоко Оно памяти Джона Леннона, и там же ударили по
рукам. Однако писался и сводился весь материал в Москве.
Миядзава спел вместе с Арбениной ее хит Кошка, а Диана – его хит Шимаута
(который почему-то решили назвать Симаута). Реал Рекордз эти песни выпустил
в пафосном дизайне двойным синглом. Продолжение проекта после московских
концертов видится аналогичной серией совместных концертов в Японии, который как
раз сейчас организовывается.
А теперь о концерте во МХАТЕ, который с некоторых пор превратился в самую
престижную площадку для рок-концертов. Сразу стоит объяснить, что Миядзава не
является рок-музыкантом в привычном для нас смысле слова. Он играет все. Больше
всего в его музыке всяческого латиноамериканского мелоса – самбы и боса-новы,
привычные нам по песням Богушевской и Агутина. Иногда Миядзава уходит в
монументальный арт-рок, иногда – в диско самой детской окрашенности.
Более того, боюсь сказать крамолу для поклонников нынешних Ночных
снайперов, но приходится признать, что музыка Миядзавы куда органичнее
сливалась бы с игрой Светланы Сургановой и ее оркестра. От осведомленных
источников знаю, что первоначально Миядзава предлагал такой проект именно
Сургановой. Но после известного разрыва Арбениной и Сургановой корпорация Файв
Ди договорилась с Реалом на Арбенину. И теперь дипломатичный японец ни словом
не обмолвливается о былом.
Диана Арбенина вышла на сцену в белой рубашке на белую же майку, в черных
джинсах и кроссовках. Подошла к микрофону, а он не заработал. Она взяла другой
микрофон, и начала с Давно не виделись: здравствуй! Затем – еще несколько
песен без пауз, и уж затем последовало несколько слов о проекте с Миядзавой,
которого Диана назвала настоящим самураем, и одновременно – боевым японским
отрядом.
Диана была немного напряжена, и заметно волновалась перед совместным
выступлением с японской звездой. Исполнила в числе прочих SMS, которую
обозвала самой экстремальной песней в этой программе. А чуть позже даже
извинилась перед залом за то, что песни идут подряд без пауз: «Мы задали такой
темп, потому что хотим много чего показать».
А в зале, надо сказать, кроме всем известных джапанофилов Артемия Троицкого,
Анатолия Чубайса и писателей Виктора Ерофеева и Владимира Сорокина, находилось
много юных фанаток Дианы Арбениной и почтенных японских бизнесменов с
очаровательными спутницами. Всем нашлось занятие по вкусу. На Сенбернарах весь
зал украсился бумажными красными сердечками, которыми размахивали поклонники
Снайперов. На Столице случилась красивая сцена в японском стиле с
пикирующими в сторону сцены бумажными самолетиками. Самолетики усеяли весь зал и
всю сцену, зрители превратились в детей, и отчаянно запускали самолетики все
дальше и дальше в сторону музыкантов Ночных снайперов.
В свою очередь, японцы на появлении Миядзавы достали бумажные же флаги Японии
и весело ими размахивали. Исполнение Кошек показало, что ничего оригинального
в эту красивую песню Арбениной голос Миядзавы не принес. Собственно, Миядзаву
почти не было слышно. Домашнее прослушивание сингла привело к тому же
умозаключению. Появился второй голос, неуверенно выпевающий что-то позади
основного. Словом, вещь на любителя.
В антракте случилась странная вещь. Никакой новой аппаратуры на сцене не
появилось, ничего не изменилось внешне. Но с первыми звуками группы Миядзава
уши слушателей обрели вдруг полноценный качественный звук. Как это удалось
звукооператорам, что случилось на самом деле в антракте – история умалчивает. Но
столь разительный контраст между сухим звучанием Ночных снайперов (будто из
старого кассетника) и богатым насыщенным саундом японцев невозможно было не
заметить.
Общим между двумя сетами Арбениной и Миядзавы оказалось исполнение нескольких
песен под гитару. В остальном – мало чего общего. Поп-музыка Миядзавы ничем не
похожа на наше-радио-рок Ночных снайперов. Японская звезда вообще не особенно
обращает внимание на жанры. Еще на пресс-конференции он заявил, что его песни
настолько разные по стилистике, что даже поклонники у него делятся по разным
стилям, и ничем между собой не похожи.
И это истинная правда. Японской мелодики в его песнях вообще почти нет.
Европеизированный поп, приправленный специями из бразильской кухни. С учетом
того, что половина состава группы – выходцы из Латинской Америки, все понятно
без слов. Как и следовало ожидать, столько хороших музыкантов может объединить
только джаз. Поэтому на самом деле группа Миядзава играет джаз. Только облекая
его в поп-формы. Вы представляете, насколько это далеко от музыки «Ночных
снайперов»?
Однако Кадзуфуми Миядзава совсем не похож на обычного поп-певца, как можно
было бы ожидать. Рики Мартин или Робби Уильямс тут не при чем. Скорее, он
японский Стинг. Миядзава с удовольствием поет песни про любовь, про расставания
и созерцания. Но придает этим вечным поп-темам некий философский контекст.
Потому что не является их непосредственным участником, а поет как бы «со
стороны», с позиции наблюдателя.
Чем-то Миядзава-сан удивительно похож на советскую эстраду. На Эдиту Пьеху и
Юрия Антонова одновременно. В этой его ипостаси он крайне близок нашему
слушателю. Самые хитовые песни Миядзавы – детские двухдольные песенки, знакомый
нам с детства жанр. Переполненный зал МХАТа принимал совершенно неизвестного нам
исполнителя очень тепло, взрываясь аплодисментами после каждой песни. Затем
снова вышла Диана Арбенина. Свою робость Диана пыталась преодолеть самоиронией:
«В первый раз со мной такое. Я? Дрейфить? Никогда!» - сказала сама себе Диана, и
публика подбодрила ее.
Исполнение Симауты (Шимауты) получилось билингвальным. Половина песни на
русском, половина – на японском. Стоит сказать, что Шимаута - очень знаменитая
песня. Она вошла в первый альбом Миядзавы 1989 года, и с тех пор возглавляла
всевозможные мировые и национальные хит-парады, продалась в количестве 1,5
миллиона экземпляров, исполнялась исполнителями 50 стран мира.
Трудно судить, какой вклад в копилку мирового музыкального искусства внесло
совместное исполнение Шимауты Арбениной и Миядзавой, но тот факт, что
Симаута в сольном исполнении Ночных снайперов вошла в первую пятерку
хит-парада Чартова дюжина, говорит о многом. Сам Миядзава, по его словам, был
очень удивлен таким успехом ремейка своей старой песни.
Расцвел цветок дэйго, вызвал ветер, и нагрянула буря.
Пышно расцвел цветок дэйго, вызвал ветер, и нагрянула буря
Бесконечная грусть – что волны, набегающие на остров.
Мы встретились с тобой в зарослях тростника.
Под тростником попрощались навеки.
Симаута! Оседлай ветер и вместе с птицами лети через океан
Симаута! Оседлай ветер и передай вместе с ним мои слезы
Отцвел дэйго, осталась только мелкая рябь на воде
Маленькое счастье «утаката»* – цветок среди волн
Мой друг, с которым пели в зарослях тростника!
Расставание под тростником – на миллионы лет.
Симаута! Оседлай ветер и вместе с птицами лети через океан
Симаута! Оседлай ветер и передай вместе с ним мою любовь
Теперь у проекта Симаута впереди - гастроли по Японии. И уже сейчас можно
сказать, что заявленная организаторами цель укрепления российско-японской дружбы
выполнена не на одну сотню процентов.
А то, что Миядзава в музыкальном смысле выглядел куда убедительнее Арбениной,
так ведь не соревнование ведь. А мы Диану Арбенину все равно больше любим.
[12.02.2005]
Скандальные результаты
голосования принес второй полуфинал отборочного тура
"Евровидения 2005". Победителем стала фабрикантка "Фабрики
Звезд 5" из Могилева Наталья ПОДОЛЬСКАЯ. Кроме нее, в финал
вышли певица Варвара и дуэт "Чай вдвоем".
Подробнее...