Информационный канал российского шоу-бизнеса :::
Музыкальные новости ::: Аналитика от Гуру Кен'а ::: Дайджест СМИ ::: Российский
рок ::: Российский поп ::: Российская этника ::: Российское музыкальное
телевидение ::: Компромат ::: Интервью с российскими
артистами::: Новые альбомы::: Отчеты с концертов::: Клан Аллы Пугачевой:::
"Фабрика звезд"::: Форум :::
2 ноября в клубе «Б-2» прошел второй и последний
полуфинал международного рок-конкурса «The Global Battle of the
Bands»-2004 (что можно перевести как «гигантская битва между группами»).
Авторитетное жюри отобрало еще 4 группы для участия в финале. А финал
пройдет сегодня, 3 ноября, там же. Пока жюри выносит вполне
реалистические, хотя иногда спорные, на взгляд Guruken.Ru, решения.
Напомним, что победитель конкурса поедет на мировой финал в Лондон,
где имеет шанс получить звание «лучшей новой мировой группы» и 100 тысяч
долларов. Общение с лейблами, продюсерами и спонсорами подразумевается
само собой.
В отчете про
первый полуфинал, неделю назад, мы отмечали, что жюри принимает
взвешенные решения, и выбор невелик. Мы охарактеризовали выступление
каждой из малоизвестных миру групп, иногда резко и однозначно. Статья
вызвала разногласия даже среди членов жюри. Ник Рок-н-Ролл оказался
«не согласен с большинством
аннотаций» в статье на Гуру Кен Шоу:::, Александр Плющев посчитал,
что
«все шикарно». Продолжаем давать очевидные для нас оценки
конкурсантов. Возможно, музыкантам стоит прислушаться к мнению
ведущего
информационно-музыкального издания рунета. Никакого сахара, уж
извините, не будет.
Первой выступила «ПотерянНая КапПля». Несмотря на устрашающее
название, группа играет алкоголический русский рок с некоторым
хипповским налетом. Зал тут же сотрясли страшные крики почтенного
вокалиста. Сначала он демонстрировал некоторое кокетство: «Не догонишь!
Не поймаешь!» После чего переходил к открытому шантажу: «Буду на вокзале
жить!» Разумеется, шантаж срабатывал и все кончалось благополучно, за
рюмкой и приговорами «да и некого ловить». Вот и хорошо. Потому что
ритм-секция неубедительна, а соло-гитара играет так, как в народе кличут
«что Бог послал».
Затем на сцену вышла самая известная группа из участвующих – «Не
Б.Г.» Известна она больше своей пиар-активностью, чем собственно
музыкой. Однако один хит все-таки у музыкантов есть, называется «Мы
будем лучше, чем сейчас». На это слабая надежда, потому что смысл всех
остальных песен сводится к «Вчера бухали, сильно устали / Сегодня
болею». И все-таки «Не Б.Г.» - замечательная концертная группа. Они не
забывают заводить публику, они делают паузы в нужном месте, они
понимают, для кого и зачем поют. Конечно, они похожи на группу «Звери» -
та же стилизованная городская подворотня, тот же провинциальный нахрап.
На минутку, напомним о том, что «Звери» стали группой №1 в этом году.
Цель музыкантов понятна – слава, слава и еще раз слава. Но в этот раз
они наткнулись на непонимание жюри. Их не взяли в финал. И это очень
невзвешенное решение жюри, на наш взгляд.
Группа вышедших затем на сцену многочисленных живописных лиц так и
называлась, «Группа лиц». Впечатление от разноцветных париков
напоминает стилистику
обложки битловского сержанта Пеппера. Состав сумасшедший – домра,
баян, туба, тромбон и пр. Настоящий рок-балаганчик получился. Причем
первую песню пропел, а точнее прокричал, один солидного вида джентльмен.
Вторую – другой, не менее солидного. Песни преимущественно про водку, и
понятно, что русский народный шансон получается. В контексте конкурса –
не в тему, но повеселился весь зал на славу.
Группа «SALVADOR» покорила зал немедленно. Лысый и голый по
пояс солист с таким ожесточением начал зажигательное рубилово на гитаре,
а остальные немногочисленные соратники так подхватили, что сразу стало
ясно очевидное. Перед нами – открытие конкурса. Группа использует
латиноамериканские ритмы по их революционному назначению. Не знаю, есть
ли в их репертуаре песни про Че Гевару, но тематика вполне боевая. «Нас
мало, но мы их сделаем» - вот о чем бешеная энергетика «Сальвадора».
Землю – крестьянам, заводы – музыкантам. Если из сальсы сделать гимн, то
это будет музыка группы «Сальвадор». Харизматичный вокалист, чистые
вокальные бэки, мощный барабанщик. После их гитарного соло впору было
списывать старика Карлоса Сантану на заслуженную пенсию. Заслуженный
выход в финал конкурса.
Питерская группа «Traffix» оставила очень странное
впечатление. Пухленькая солистка поет вполне себе попсовые песенки про
любовь. А вокруг рубятся серьезные дядьки на гитарах. Сама группа
называет сие загадочное явление софт-роком, но позвольте им не поверить.
Что-то с самоидентификацией у них не то. По крайней мере, художественной
искры из этого смешения противоположностей не выбивается никакой.
Слезную историю поведал ведущий конкурса Ник Рок-н-Ролл о тюменской
группе «А.Т.О.М.» Солистка группы сломала в долгом пути свою
ногу, и выйдет на костылях. Действительно, вышла на костылях, и зал
наградил ее сочувственными аплодисментами. Еще Ник уверил зал, что
списывался с музыкантами постоянно, но ни разу не слышал их. Странно
это, поскольку на сайте самого «А.Т.О.М.»’а написано, что 8 августа они
выступали на дне рождения Ника в этом самом клубе «Б-2». Еще,
оказывается, группа стала победителем фестиваля "Урал Рок 2004".
Заслуг-то много, но музыка не порадовала. Музыканты играют грязно,
вокалистка часто не попадает в ноты. Ничего определенного сказать о
текстах нельзя, потому что их не разобрать из-за плохой дикции.
Группа «The Saviours» поет на английском рок «для взрослых».
Вполне себе профессиональные ребята гонят ветер из старого английского
рока и провинциального американского рока сегодняшнего дня. Приветы
«Криденсу» и прочим мастодонтам. В минусе – отсутствие должного драйва и
несколько неприятный плоский голос вокалиста. Технически музыканты
играют безупречно, и были одними из основных претендентов на выход в
финал. Однако – не судьба.
Олег Спицын & «Чермен» приехали из Минска. Это объясняется
тем, что в Белоруссии конкурс не проводится, в отличие от России и
Украины. Но представить, что белорусская группа будет представлять
Россию на международном конкурсе, - тоже абсурд. Так что получилась
внеконкурсная программа. Люди играют инструментальный тяжелый рок. Очень
технично. Очень технично, но скучно. Конкуренцию Блэкмору составить вряд
ли возможно, а слушать продолжительные рулады пусть даже виртуозного
гитариста – бессмысленно. Если вы не гитарный маньяк, конечно. Но
выступление задало планку профессионализма на конкурсе, что
небесполезно.
Московско-питерская «Rattlesnakes» играет томное рокабилли и
то самое нео-рокабилли, которое ассоциируется у нас с фильмами Тарантино
и Родригеса. Трепещущий звук лид-гитары, бархатный мужской, обязательно
мужской, голос. И контрабас. Все это было у музыкантов, чистота жанра
соблюдена на 100%. Закономерное попадание в финал, но там ребятам будет
куда сложнее. В финал жюри отобрало сплошь грамотных музыкантов, и нужно
выделиться изюминкой...
Еще одна питерская группа «AEROCATER 4» порадовала еще одной
чистотой жанра. Поскольку на этот раз присутствует на сцене поколение
MTV, то выбирает оно «Ред Хот Чилли Пепперс». Не беда, что иногда
скатывается с планки и докатывается до «Бон Джови», но запал есть.
Чистый английский язык, очень драйвово. Немного анемичный солист, но
музыканты компенсируют пресловутым запалом. Путевка в финал, одним
словом.
«Crying Future» стала самой радикальной группой второго
полуфинала. Радикальный треш. Хриплый рык вокалиста пробьет любую
звукоизоляцию. У барабанщика трижды за выступления отваливалась тарелка.
Гитарист картинно падает на сцену, все обливаются водой, и исполняют
зачем-то третью песню... Данный жанр не требует особой виртуозности от
музыкантов, но предполагает суровый вид и общение с потусторонней силой.
Все это было. Брутальный дух «Р-клуба» витал. Но актуальности для
музпроцесса нет же никакой. На что рассчитывали? Непонятно. Хорошо, что
московские – не пришлось ехать далеко.
Казанский «Медвежий угол» порадовал фолк-роком. Нечасто на
такие конкурсы попадают фолковые проекты. Группа играет иногда с
«Калиновым мостом», что заметно. Обаятельная изящная флейтистка,
техничный аккордеонист, живописный вокалист. Но для рок-конкурса нужно
совсем иное. Обычный, пусть грамотный, фолк-рок сюда не приветствуется.
Опять питерские. «ATOMICA» удивила трэшем по-детски. Юная
вокалистка в полосатых штанах запевает высоким, не поставленным до конца
голосом. Вокруг нее – мрачные темные субъекты в гриме а-ля «KISS».
Однако у гитариста прямо к грифу привязана мягкая игрушка. Девушка
снимает черную-черную шляпу, и на лице у нее показывается тот же грим,
только с блестками. Музыканты тем временем старательно играют тяжеляк.
Девушка старается соответствовать, и порою переходит с писка на рычание.
Выглядит все уморительно. Но, увы, неадекватно.
Группа «Мантикора» стала самой поддерживаемой зрителями
группой на втором полуфинале так же, как группа «Крик» на первом. «Крик»
до добра эта поддержка не довела. Та же история приключилась и с
«Мантикорой». Веселый панк-рок сочетается у них с приятного вида и слуху
фронтменом. Вокалист владеет голосом, но не владеет залом. Прикольные
песни, прикольные жесты, прикольные проигрыши – все «прикольно». Ничего
пессимистического сказать про будущее этой группы нельзя. У группы –
«прикольное» светлое будущее. Они ничем не поразили особенным, разве эту
претензию предъявить. Но вполне достойны были финала, вполне.
Группа «Пираньи» из Вологды сначала удивила прическами.
«Лешие», как назвал их повеселевший к концу Ник Рок-н-Ролл. Прически
стояли стоймя, и иногда отличались некоторыми дикообразностями. Формат
«Нашего радио» наложил неизгладимый отпечаток на всю деятельность
группы, как можно было понять из их выступления. Группу волнуют те
проблемы, которые волнуют подростков в моменты полового созревания и
сексуального самоопределения. А именно, любовь. Любовь жареная, любовь
пареная и пр. во всех нехитрых сюжетных сплетениях. Нельзя не упомянуть
отдельно солистку группы, которая приковала взоры не только мужской
половины зала своей большой креативной грудью в белом топике. Но потом
пошла песня про галлюциногены, которая все испортила. Стало окончательно
понятно, что музыканты позволяют себе слишком много брака, тексты
слишком никакие, мелодии не отличаются необходимой для божественного
«Нашего радио» прилипчивостью. Словом, все стало на свои места. Но не
для жюри. Жюри пропустило группу «Пираньи» в финал.
Группа «Ысики» показало нам вымирающий тип советской эстрады.
Немного шейка, немного кантри положено на наивные оптимистические
тексты, и бодро сыграно. «В любое время года, в любое время дня» и даже
«в любую непогоду» они сыграют для тебя, уважаемый читатель. БАМы и
великие комсомольские стройки дудят в губные гармошки. Очень мило, и
совсем непретенциозно. Чем-то перекликается с альбомами «Несчастного
случая», любителям этой группы непременно понравятся «Ысики». Жаль, что
нет такого конкурса – веселой жизнерадостной песни...
Итак, в финал 3 ноября 2004 г. прошли: «SALVADOR», «Пираньи»,
«Rattlesnakes» и «AEROCATER 4». Они прибавились к «рЭквием по мечте» ,
«BARLEY CORN» , «BLOW» и «LIFE-N-JOY!», которые уже прошли в финал.
Впереди – интерснейшая схватка в финале. Приходите в «Б-2», не пожалеете
(вход-то всего 150 р). Как минимум, 4 группы из этого списка имеют
полное право съездить в Лондон. Но кто?
[02.11.2004]
Свое пятидесятилетие Игорь Крутой отметил еще летом. Но решил устроить
по осени еще один праздник для своих почитателей в Кремле «В жизни раз
бывает 50...». Подробнее...
[02.11.2004]
«Русская Медиагруппа» (РМГ) купила у Бориса Зосимова, владельца BIZ
Enterprises, радио «Хит FM». После продажи формат станции существенно не
изменится, название «Хит FM» и частота вещания сохранятся. А у РМГ
теперь шесть станций FM-диапазона – больше, чем у кого-либо на
российском рынке. Подробнее...
Использование материалов рассылки и сайта
разрешено. Будем благодарны за упоминание об источнике.
Вниманию уважаемых спонсоров: предложения
принимаются.