Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Музыка, интервью, шоу-бизнес

  Все выпуски  

Музыка, скандалы, шоу-бизнес #20


Информационный Канал Subscribe.Ru


ГУРУ КЕН

ГУРУ КЕН - ШОУ

     МУЗЫКА, СКАНДАЛЫ, ШОУ-БИЗНЕС    

Самое скандальное шоу в рунете

Поддержка: немецкая зубная паста "SILСA"

   Не забудьте добавить ШОУ в ИЗБРАННОЕ вашего браузера. Сенкс

Цитата недели

 

Выпуск 20 от 06 января 2003

 

Персонажи недели

День за два идет тогда, когда день более полон жизни, чем обычный. Пусть каждый день станет таким!

Гуру

Кен

Cамый информативный портал в Рунете по шоу-бизнесу. Приглашаю посетить сайт Гуру Кен - ШОУ, и убедиться в этом.  На Гуру Кен ШОУ может появиться реклама. Прием рекламы для размещения на сайте и в почтовых рассылках на порталах, где она разрешена (это более 3 уже с половиной тысяч тиража), здесь.


Афиша

Гуру Кен-ШОУ

что

где

когда

6 января (понедельник)

Маримба+

Art Garbage

22:30

Жанна Агузарова

Sport Bar

22:30

Монгол Шуудан

Tabula Rasa

23:00

Борис Моисеев

Корона

00:00

Гарик "Граф Хортица" Осипов и "Сосновый воздух"

Морисвиль

20:00

Роберт Болт

Швайн

22:00

"Арсенал" и Алексей Козлов

Б2

23:00

концерт «Музыка на продажу» в рамках VI фестиваля камерной музыки «Возвращение». В программе - сочинения Жана Франсэ, Тору Такемицу, Майкла Наймана и др.

РЗК

19:00

7 января (вторник)
2 самолета Б2 23:00
Папоротник Бункер 23:00
Al Krasel (США) Оракул божественной бутылки 22:00
Татьяна и Сергей Никитины Центр авторской песни 16:00

Гуру Кен ШОУ:

Итоги музыкального 2002 года: анализ и тенденции

(продолжение)

О СМИ.

Информационная среда в России всекгда была странной субстанцией, и традиционное для мира деление на печатные средства массовой информации, интернет-издания, и радиостанции в России имеет такой подозрительно эфемерный вид. Интернета в большинстве страны нет, слово только слышали такое. Покупать что-либо печатное или там иллюстрированное нет ни денег, ни желания. Тем более, что и читать потом внимательно не удастся, в мыслях-то, сколько потрачено за этот эжурнал.

Поэтом основным средством коммуникации было и осталось телевидение. И надо сказать, что телевизионные подвижки в этом смысле глобальны. Мы уже говорили о том, что МУЗ-ТВ перешло в руки КРУТОГО, на МТВ-Россия также поменялось руководство, пришла новая генерация и посмотрим, как оно что и чего. Но сдвиги совершенно очевидны в сторону совершенно тотальной развлекательности. Как ни крути, попса победила в этом году, и если в прошлом году были какие-то порывы, что не рок пусть, но поп-рок, пытался пробиться к сердцу слушателя, то в этом году попса победила совсем, причем совершенно малой кровью. Потеряв на поле боя неких гнмногочисленных павших бойцов, а вот остальные все живы и прекрасно себя чувствуют. Рок и поп-рок ушел в темный чулан под именем Андерграунд. Поп-исполнители же прекрасно себя чувствуют. Мог бы назвать ДАНКО, мог бы назвать АЛСУ, но тут скорее упомянуть - не упомянуть, обидеть - не обидеть. Не буду кого-то забывать.
Данко
В этом смысле характерна роль так называемой Фабрик звезд и прочих реалити-шоу. Телевидение не просто формулирует музыкальные вкусы большинства, оно начинает порождать неких генетических уродов, проявляясь на экране с неслабой периодичностью. Телевидение вгоняет в сознание обывателей этих модифицированных уродцев. И делает это превосходно, успешно, точно так же, как оно справляется с замалчиванием неких там оппозиционных акций неких политических оппозиций. То есть политтехнологии торжествуют, и политтехнологи в лице Глеба ПАВЛОВСКОГО и прочих глебов торжествуют по полной программе. И точно так же эти технологии уверенно себя чувствуют в области музыкальной масовой политики. Что бы ни писали советники президента Путина ЗЫКИНА и КОБЗОН. Телевидение превратилось в серьезную силу, и на сегодня это самый яркий, массовый канал коммуникаций в стране.

Если говорить о музыкальном вещании, то, как ни крути, хотим мы или не хотим, но не МТВ или Муз-Тв определяет массовые потребности народа, а все-таки ОРТ. Это как как канал, имеющий наибольшую долю аудитории, и кстати, в том числе и по молодежи, по данным Гэллапа. И если взять годовую статистику по вещанию ОРТ, то мы увидим, что большая часть музыкального вещания Первого канала занимали именно большие программы, концерты с участием поп-звезд, всем нам хорошо до боли, до рези в желудке известным. И это тоже очередная тенденция. Такая вновь утвердившаяся структуа.

Хорошо еще, что питерские звезды пока не так сильны в музыке, как в политике и пр. Но это как в финальном КВНе, когда питерская команда выразилась: если победим, скажут, что питерская мафия подыграла, если проиграем, скажут, куда же Путин смотрел. Так что займем лучше второе место. Ну со вторым местом так и происходит. Питерские музыканты, и рок-музыканты, и поп-музыканты, перетягиваются понемногу в Москву. Это такая естественная тенденция. Перетягиваются и даже переехавшие в Америку, как КАШИН, перетягиваются и без Америки, как все остальные, но перетягиваются. Процесс очевиден.

Можно еще сказать и про радио, интернет и печатные издания. Коротко. Что касается радио, то очевидного лидера в эфире сейчас нет. Аудитория несколько структурировалась между Нашим радио, Русским, Шансоном и Европой плюс, и другими, имеющими маленькие свои дольки аудитории. Фаворита как такового нет, но если взять общий ряд звучания, то если иметь в виду, что Наше радио играет условно рок, как некий рок-оплот, что все остальные станции в эфире Москвы окажутся откровенно попсового звучания. Поэтому поток разделен как 90% поп-музыки на 10% того, что условно можно назвать роком. Таковы тенденции.

Что касется газет, то влияние таковых совсем маленькое, говоря о массовой аудитории. Но надо признать, что за год появилось некоторе количество газет, журнальчиков там цветных, газет, которые с удовольствием пишут о музыке. Совершенно непонятно, кто это читает. Видимо, в основном, сами артисты, которые за эти статьи платят деньги. Влияние их где-то 0 целых 0 десятых. Такого нельзя сказать, правда, об отдельных старых устоявшихся изданиях, типа Московского Комсомольца, которые диктуют в какой-то степени музыкальную моду. Появилось целая генерация так называемой желтой прессы, которая с удовольствием пишет о музыкальных и около музыкальных скандалах, и при этом относительно популярны в силу дешевизны. Это и новая газета ДЕНЬ, и давно известная Экспресс- Газета, и прочие. Они играют свою роль, и мы на своем портале Гуру Кен - ШОУ используем с удовольствием их в качестве источников. Они пишут о том, о чем народ хочет знать, и не вижу причиин, почему бы ему этого не знать.

Что касается интернета, то тенденции значительны и заметны. При общем росте аудитории интернета, и при снижении в ряде крупных городов платы за доступ в паутину, совершенно очевидно, что множество ранее популярных ранее порталов о музыке и шоу-бизнесе скончались тихой смертью, не выдержав конккуренции с более мощными. И на сегодня главную роль на интернет-рынке играют мощные слаженные информационные структуры. Это, конечно, в первую очередь, Интермедиа, ну и старые порталы как Звуки.Ру , Звуков.Нет, Музыка, Ком.Уа и др.
Те, кто был, тот и остался, а прочие все умерли. Какие-то попытки создать альтернативу бронтозаврам споткнулись на вечную проблему нерентабельности этих проектов. О чем подумывает и Гуру Кен, почесывая свою задницу и тянясь за очередной рюмкой чая. А что делать? Куда деваться? И кто виноват? Традиционные русские вопросы.

Ну да жизнь изобретет какие-то новые выходы и решения. В утешение нашим кулибиным могу сказать, что и в мировом медиа-социуме точно такая же тенденция. Крупнейшие информационные музыкальные монстры-порталы развиваются, чего нельзя никак сказать о замечательных альтернативных сайтах, сайтиках и страничках. Которые рождаются на голом энтузиазме, и там же умирают такой же тихой смертью на просторах этой самой Паутины. Затягивает, сосут из них соки эти злые паучки, интернет-гиганты.

И наконец переходим к разделу клубного бизнеса.

Клубы.

Клубный бизнес в России трансформировался в такой интересный гибрид. Говорить буду преимущественно о Москве, поскольку хорошо знаю именно этот город, однако поездки в другие города говорят о схожести картины с московской ситуацией. Ситуация забавна. Клубы без какой-то определенной музыкальной ориентации мы отметаем, поскольку это скорее обычные кафе с музыкой. Если же брать клубы с музыкальной политикой, то ли это танцполы, то ли это рок-клубы с живой музыкой, то ли поп-сцена с фонограммной, как правило, музыкой, пропорции складываются следующие.

Танцполы как наименее затратная вещь для хозяев заведения, превалируют в общем количестве. Хотя именно в Москве, поскольку овес нынче дорог, арендная плата за каждый квадратный метр весьма высока, и хозяева предпочитают заставить каждый из этих метров столиками, и выжимать из них ресторанные барыши. В других городах такой проблемы нет, и практически во всех городах, начиная с областных, развиваются гигантские танцполы.

Что касается рок-клубов, они занимают порядка 5 процентов от общего количества, зато они весьма известны и охотно посещаемы. Реально функционирующих из них, при нашей-то трудной жизни, 1-2 на средний город, для Москвы это 7-10. Это то количество, которое в состоянии существовать, привлекая к сотрудничеству достаточно известных артистов, которых и так не очень много в этом жанре, и при количестве публики, готовой платить за концерты этих звезд.

Наконец, одна из самых массовых в стране, самая популярная категория клубов, это поп-клубы с концертами поп-исполнителей. Поскольку аппаратура для воспроизведения фонограмм есть везде, и затраты на концерты ограничиваются подтанцовочкой, костюмчиком и макияжем, такой клуб несложно соорудить. Поскольку для жанра танцевальной музыки не столь уж важен даже и исполнитель, известен он или неизвестен, берется одна звезда с тремя-четыремя песнями. А уж за ним идет кавалькада артистов, совершенно неизвестных, или известных только собственным соседям. Да и соседям тоже зачастую неизвестных. Под это можно танцевать, можно выпивать водочку, и значит, дело катит и приносит неплохие доходы, а значит, живая вещь.

Андерграундных клубов за пределами двух столиц я вообще не обнаружил. Может, и не надо нам про них знать, в силу их специфики. Но в Москве и Питере они есть, они реальны, и пусть живут дальше. Ведь, если кто не знает, именно андерграунд и авангард являются плотью и кровью массовой культуры, именно она всегда ассимилировала эксперименты в свою струю. Она подпитывалась экспериментами и вводила это дело в широкие массы. То, что имело смысл вводить в широкие массы.

Итоги общие

Таковы тенденции. Скажем так. Попса в этом году победила. Не буду оценивать, плохо это или хорошо, но это факт.
Да здравствуют победители. Танцуйте, побежденные.
Всегда побеждает любовь.

 

Заголовки новостей от

Гуру Кен ШОУ

 

Земфира: ногами не печатаю, на мозжечок не жалуюсь, с задницей вообще перебор

- а тебя прикалывает встречаться в чатом? что в этом забавляет? по какому принципу ты разграничиваешь чатлан?
- начну с конца >>>

МАШИНЕ ВРЕМЕНИ НАДОЕЛО В РОССИИ
Знаменитая группа "Машина Времени" собирается посетить с гастролями Америку. Поскольку в последний раз >>>

Полный текст "Гуру Кен - ШОУ":

http://guruken.narod.ru

guruken@narod.ru 

Поддержка: немецкая зубная паста "SILСA"

 

Гуру Кен

Сергей Майоров

Оскар Кучера

Игорь Николаев

Борис Гребенщиков

Глеб Самойлов

Константин Кинчев

Ночные Снайперы

Шевчук

Александр Маршал

Григорий Лепс

Агата Кристи

Сплин

Король и шут

Аквариум

Пикник

Чайф

Дельфин

Кипелов

ППК

Кристина Орбакайте

Веселые ребята

Алсу

Здоб ши Здуб

Мадонна

Уитни Хьюстон

Модерн Токинг

Тина Тернер

Алла Пугачева

Иван Шаповалов

Юля Волкова

  

  Чат с Гуру Кеном (дневной)
  Приветствуются позитивные высказывания (в противовес Гуру Кену!)
  Форум на "Гуру Кен - ШОУ":
  Темы задают читатели.
  Гостевая книга "Гуру Кен - ШОУ":
  Для тех, кто хочет остаться в вечности.
     
   Напоминаем, что точка зрения Гуру Кена является частной точкой зрения критика. Гуру Кен не несет ответственности за неправильное истолкование его высказываний.  Автор не убежден в  достоверности легенд и слухов московской шоу-тусовки, и не обязуется приводить источников слухов и легенд. Использование материалов рассылки и сайта Гуру Кена разрешено при условии обязательного упоминания "ГУРУ КЕН - ШОУ" и обязательного уведомления автора  о факте цитирования. Вниманию арт-директоров, продюсеров и промоутеров: приглашения на мероприятия принимаются, однако автор не гарантирует как присутствия, так и факта рецензии. Вниманию спонсоров: предложения обсуждаются.

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное