Первый после долгого 14-летнего молчания номерной альбом «Аукцыона» получился сильно похожим на сольные работы его лидера Леонида
Федорова, обильно выпускавшиеся в этот самый период молчания. Теперь и в аукцыоновском альбоме достаточно принципиальных диссонансов, атональностей и белого шума.
Песни Федоров и Озерский сочинили в России, а вот записывать поехали в Америку. В качестве приглашенных музыкантов договорились с ярчайшими звездами мирового нового джаза – гитаристом Marc Ribot, клавишником John Medeski, саксофонистом Ned Rothenberg и трубачом Frank London. Те приехали и невозмутимо наиграли в предварительно оплаченное
время те фантастические звуковые ландшафты, которые роятся в кудрявой голове Федорова. Просто и со вкусом.
После сведения записанного материала получилась типичная новоджазовая пластинка из любимого Федоровым нью-йоркского андеграунда. Непременные сбивки темпа, тягучие инструментальные пейзажи, выкрики и атональные пассажи от всех музыкантов кряду. Собственно, и в России эта музыка укладывается в понятие андеграунда
– на коммерческий успех с ней рассчитывать не приходится. Зато и продаваться она будет не один десяток лет.
Новый «Аукцыон» представляет собой настолько техничный коллектив, что отнести его к какому-либо жанру не представляется возможным. По старинке говорим рок, но к джазу эта музыка уже ближе. И только одна песня, заглавная, имеет какую-никакую мелодию – зато и длится она каких-то одиннадцать с половиной минут. Наверное, стоит написать о том, что «Аукцыона» записал невероятный,
восхитительный альбом. Но лучше было бы назвать его эпохальным.
Едва ли не самая могучая отечественная группа открыла ею новую эпоху в своей истории. Вот как-то так. Просто и со вкусом.