«ГрОб» наконец-то записал пластинку, которую может с удовольствием прослушать не только отъявленный любитель гаражного рока. По сути, Егор Летов сознательно решил скрестить советскую эстрадную музыку 60-х с рок-психоделией 60-х, и полученный результат впечатляет своей непривычно пронзительной чистотой эксперимента.
«Зачем снятся сны?» завершает психоделическую трилогию из альбомов «Долгая счастливая жизнь» и «Реанимация»,
став самым ярким и светлым высказыванием Летова. Наверняка он вызовет отчаянную гневную реакцию у замшелых контркультурщиков, привыкших считать Летова «своим». Между тем, «ГрОб» поднимается все выше и выше любых мелочных рамок, к тому идеальному звучанию песни, какое только может быть теоретически.
«Гражданская Оборона» - «Зачем снятся сны?»
Носитель: CD-Extra. Жанр: рок Стиль: русский рок, альтернативный поп-рок, гаражный панк, пост-грандж, пост-панк. Тематика: трип, философия. Настроение: лиричность, рассуждение, страсть, ирония, героизм. Хиты: «Ода психонавтам», «Снаружи всех измерений», «Сияние».
Именно
из-за перфекционизма Летов ушел от запутанной и необязательной сетки гармоний - к максимально упрощенной гармонизации, от необязательного гаражного рева - к краткой мощной психоделичности. Все гениальное просто. Так что упрощено все, что можно. В неприкосновенности оставлено главное. Мессидж.
Летов уж не первый год ищет золотое сечение содержания и формы. И если ранее можно было с иронией относиться к его поискам, находя множество несовершенств в конечном продукте на выходе, то теперь Летов убедителен
донельзя. Новый альбом мало того, что отсылает к витальной мелодике эстрадных оркестров, но и препарирует психоделию до невиданных ранее опущений. Это не солнце, но и не тьма. Это солнечное затмение.
Лучшая песня альбома – «Снаружи всех измерений», тем не менее, стара и относится к временам «Посева». Она появилась на кассете «Поганая молодежь» еще в 1985 году, однако в новой аранжировке обрела свечение и просветленную мудрость. «Сияние» тоже не первый год
исполняется на концертах, но впервые в студийной версии стала настолько напоминать рассуждения небожителя, что-то напевающего у подоконника и смотрящего вниз на Землю. Право же, подобное можно было наблюдать только у БГ.
«Ода психонавтам», открывающая альбом, наиболее ярко передает все изменения внутреннего мира, которые уверенно транслирует Летов. По форме гимн, по содержанию позитивная хвала безумцам и «последним героям» - никогда еще «Гражданская Оборона» не звучала так
светло. Интересно, что только что теме одиноких титанов, на которых стоит цивилизация, посвятили свои последние альбомы «Оргия Праведников» и «Алиса». Тема носится в воздухе. Летов только обосновал ее с точки зрения трипа Тимоти Лири.
Похоже, Егор Летов нашел точку гармонии внутри себя. И сразу же стал интересен позитивной интеллигентной публике, раньше манкировавшей бездумно-агрессивной подростковой панк-аудиторией «Гражданской обороны». Тот же «Фейерверк» близок
по саунду к Цою, а это совсем другая история. Егор Летов нашел точку опоры.