Канал новостей рок-музыки. Рассылка от информационного агентства NEWSmusic
Смотрите откровенный репортаж с презентации проекта "Би-2" со
всеми звездами русского рока. Кроме того, закончилось лето, и
возобновляется колонка главного редактора нашего информагентства Гуру
Кена. Горячая актуальная тема дня от Гуру Кен ШОУ: Интернет-трансляции: новый
способ любви.
И еще одна важная тема: еще один розыгрыш дисков на NEWSmusic:
Пять читателей NEWSmusic.ru могут
выиграть DVD-Audio альбом Александра Шульгина. Рецензию NEWSmusic на
альбом вы можете прочитать
здесь. Начало
розыгрыша - 14 сентября.
Принять участие.
Мелодекламация - чтение текста с музыкальным
сопровождением – обрела новое дыхание в последние годы
и стала чрезвычайно модной в определенных кругах
богемной интеллигенции. Многие поэты и прозаики вдруг
осознали, что слушатели готовы воспринимать их
алхимические тексты только в том случае, если они
соединены с привычной уху музыкальной составляющей.
Интереснейшие опыты с мелодекламацией демонстрирует
нынче поэт Дмитрий Воденников; поэт и прозаик
Александр Дельфинов известен оригинальными опусами
«Rhythm-n-Poetry».
Тем интереснее и свежее слушается новый подход к
чтению прозаического текста, осуществленный в проекте
«Лучший
Подарок». Автор, имя которого тщательно скрывается,
соединил в своем дебютном альбоме напряженный
грохочущий нойз с нарочито ровным и бесстрастным
голосом чтеца. Перед слушателями предстает
удивительный сплав атмосферного дарк-эмбиента и
ровного текста – историй любви и историй смерти.
В отличие от распространившейся по странам и
континентам «читки рэпа», в отличие от элитарного
европейского речитатива немецкой дивы Лидии Ланч,
голос на пластинке
«Лучший
Подарок» не навязывает слушателю своих оценок и
эмоций. Чтец сообщает нам информацию и только. Есть
факты и события от первого лица, есть признания
лирического героя от третьего лица. Создается вязь
переживаний и поступков: «Он подумал», «Я схватился за
голову»… Тем временем тревожный музыкальный фон
придает слову драматургическую динамику и
эмоциональный контекст. Гулкие звуки баса сотрясают, и
вызывают буквально физическое ощущение неуютности.
Прифузованные гитары жонглируют минорными аккордами, и
выжимают из слушателя воспоминания о
парализующе-беспощадном саундтреке к «Мертвецу» с
упрямой гитарой Нила Янга.
Магический реализм текстов «Подарка» требуют именно
такого энергичного фона, помогающего нашему
лирическому герою решить множественные метафизические
проблемы. Он пересаживает сердце постаревшего фашиста
в молодое тело русского парня (трек 11), ищет имя
подруги на памятной стелле в списке павших (трек 1),
участвует в дуэли с любовником собственной жены (трек
2), спорит с демоном в вагоне метро (трек 4) и
соотносит свое пребывание в дУше с душОй себя-младенца
(трек 7). Тем не менее, одиночество лирического героя
абсолютно и непререкаемо, вне зависимости от
количества окружающих его персонажей.
Слушатель невольно ощущает себя то актером,
играющим ту или иную роль, то участником загадочной
игры под названием «Лучший Подарок». А что еще наша
жизнь, как не игра!