Шнур
нашел себе девушку в Краснодаре 20. 05. 2005 Скандальный поэт-матерщинник Сергей Шнуров
и еще два члена его «банды» - группы «Ленинград» - прибыли на
Кубань инкогнито в начале мая. Цель - навестить в Краснодаре
старых друзей и отдохнуть на...
Макаревич
споет Окуджаву максимально далеко от оригинала 20. 05. 2005 Андрей Макаревич и «Оркестр креольского
танго» готовят к выпуску альбом с песнями Булата Окуджавы. На
диск, который получил название «Песни Булата Окуджавы», войдут как
известные песни великого...
Четвертый
международный фестиваль 'InProg-2005' проходил 14-15 мая в клубе
'Апельсин'. В нем приняли участие российские коллективы
'Затерянный мир', 'Невидимый фронт', Disengage, Kostarev Group,
'Маримба плюс' (Москва), Tanquam (Ярославль), латвийская группа
Olive Mess, шведы Samla Mammas Manna и финны Hidria Spacefolk.
В первый день фестиваля слушателей порадовали Tanqam и шведские
старожилы прогрессива - многим молодым исполнителям стоит
поучиться у последних искусству импровизации, умению выстраивать
драматургию выступления и общаться с публикой, а также
необходимому драйву. Хеппи-панк-прогрессив от Samla Mammas Manna 'улыбнул'
серьезную интеллектуальную публику - в настроении и даже в
звучании музыки сказалось влияние курятника, где группа некогда
репетировала. С точки зрения профессионализма шведы отыграли 'на
пять с плюсом', продемонстрировав блестящее владение техникой
игры, хороший музыкальный вкус, коммуникабельность.
Ярославский Tanqam выступал в Москве не впервые: поклонники
готической музыки дважды слышали их в прежней 'Точке'. Насколько
потряс тогда первый концерт, где вокалистка с температурой и
заложенной носоглоткой умудрялась выдавать хрустальные сопрановые
нотки, настолько удручил второй, где прозвучали нудные
'атмосферные' вещи, и на сцену вышла другая девушка. Концерт на
фестивале 'InProg' стал неким миксом тех двух выступлений. Хитовый
'неоклассический метал на клавишных' сопровождал вокализ девушки
со второго концерта, которая так и не научилась работать с
дыханием и верхним резонатором и брать высокие ноты. Звукорежиссер
зачем-то вывел ее линию на первый план.
Что касается концерта 15 мая, первым его участникам - латышам
Olive Mess - не хватило банального хоруса и ревера. Примерно на
одном уровне по качеству звучания и профессионализму выглядели
Disengage и Hidria Spacefolk с изможденным карелом-гитаристом,
постоянно требовавшим звукореза вывести микрофонную линию. Мэтры
Kostarev Group по сравнению с выступлениями на прошлых 'ИнПрогах'
прозвучали в очень уж утяжеленном варианте, от чего пострадала их
прежняя тонкая и изысканная фактура. Скрипача вообще было слышно
лишь местами, и почти всегда этими 'местами' являлись сольные
эпизоды с выключением остальных инструментов. Видимо
звукорежиссерам на их фронте понравилось название не очень
выразительной по музыке группы 'Невидимый фронт', и они решили
создать 'Неслышимый фронт'.
Самым страшным моментом в фестивальных концертах оказался звук.
При очень приличной акустике самого помещения работа
звукорежиссеров была выполнена на хилую 'троечку', и качество
саунда улучшалось только при выходе на сцену зарубежных
исполнителей, прибывших со своей технической командой. Остальные
музыканты, видимо, смирились: лишь только кто-то из Kostarev Group
рискнул высказаться со сцены по поводу качества звука. В остальном
организаторы справились с задачей - музыканты были размещены в
хорошей гостинице, концерты прошли без задержек, заминок и
накладок. А нашим неактивным 'прогрессивным слушателям' стоит
поучиться поэмоциональнее реагировать на музыку - исполнители не
обязаны работать с отмороженным залом.
Что
происходит с фирмой "Мелодия"? 20. 05. 2005 Все попытки обнаружить
российские звукозаписывающие компании, занимающиеся
классической музыкой, рано или поздно выведут на некогда
крупнейшего производителя и дистрибьютора пластинок -
легендарную...