Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Канал новостей рок-музыки

  Все выпуски  

Канал новостей рок-музыки


Информационный Канал Subscribe.Ru

NEWSmusic::: GurukenRu:::

Выпуск 051 от 10 мая 2005 г.
Связь: guruken@guruken.ru

Канал новостей рок-музыки. Рассылка от информационного музыкального канала NEWSmusic.ru

 
 Главная
 Рок-музыка
- Новости
- Интервью
- Альбомы
- Концерты
- Любовные истории
- Компромат
 Поп-музыка
- Новости
- Интервью
- Компромат
- Алла Пугачева и Ко
- Любовные истории
- Фабрика Звезд
 Этно и world
- Новости
- Концерты
- Интервью
 Вне жанров
- Телевидение и радио
- Между жанров
- Профи
 Гуру Кен Шоу:::
 Обратная связь
 Гостевая книга
 Подписка на рассылки
Полезно:


ГАЛЕРЕЯ стильных картин по невысоким ценам

 


"Рок-механика" как опыт гитарного дуэта Александра Ляпина и Андрея Васильева
10. 05. 2005
   

В развлекательном комплексе «Молодая гвардия» 7 мая состоялось еще одно представление уникального мультимедийного гитарного шоу Александра Ляпина (экс-«Аквариум»), Андрей «Худой» Васильев («ДДТ») и Дмитрия Диброва «Рок-механика». Как никогда, звук оказался именно гитарным.

Шоу «Рок-механика», как мы уже писали, Ляпин и Дибров придумали в продолжение традиций микса разнообразных жанров, когда-то активно продвигаемому легендарным Сергеем Курехиным. На прошлых представлениях «высокий жанр» представляла исполнитель на терменвоксе Лидия Кавина. Теперь приглашенными исполнителями оказался саксофонист Анатолий Герасимов и клоун Славы Полунина по прозвищу Кася.

На «высокий жанр» они явно не тянули, поскольку Герасимов – признанный этно-джазовый инструменталист, а Кася работает в жанре мимического перформанса. Жанры почтенные, но к классической европейской культуре отношение не имеющие. Поэтому микс жанров неизбежно должен был сместиться к различиям джаза, блюза и собственно рок-музыки, которую представлял прекрасный гитарист «ДДТ» Андрей Васильев.

Так оно и случилось. Соло Герасимова остались на периферии шоу, а в центр встали блестящие гитарные дуэты Александра Ляпина и «Худого». И теперь, что бы не играл ноутбук Ляпина, какие бы стили не зашифровывали ритм-секции и электронные сэмплы, самое интересное творилось в те моменты, когда Ляпин и Васильев играли одновременно.

Ритм-блюзовая жесткая гитара Ляпина сталкивалась с не менее жестким гитарным драйвом Васильева, и от их взаимодействия, казалось, порой летели искры. Музыканты менялись ритмическими блоками, играли два соло одновременно, или уходили в фанковый зажигательный унисон – и это было дуэтом гитарных виртуозов. Иногда Ляпин выбегал в зал, вскакивал на столик, и играл очередной кримсоно-подобный запил. На что Васильев отвечал неизменно густым ревом будто бы «CAN»-овского сумасшедшего блюза.

«Рок-механика» будет стараться вывернуть наизнанку безвкусицу и ее роль в этой стране, - говорил об идее этого шоу Дмитрий Дибров, - сделать музыку доступной всем, чтобы ее любили, а не пугались. Есть люди, которые пугаются слова «рок», мы же хотим раскрыть всем пошире глаза и доказать, что наша русская, отечественная культура не субъективна, а является частью мировой культуры. Нет, например, китайского рока, нет французского – мы сейчас представляем симбиоз, мы стекаемся из разных стран: многие из Америки, кто-то из Германии».

Хотя Дмитрий Дибров в этот раз совсем мало играл на гитаре. Зато показал новый видеоперформанс. Дибров нашел два секс-символа прошлого века. Первым оказался «Человек-Амфибия», вторым – «Фантомас». Компьютерная графика перемежалась документальными кадрами съемок фильма, брежневскими поцелуями взасос и знаменитым хохотом Фантомаса. Вполне в духе Курехина.

Штатная вокалистка «Рок-механики» американка Эйми Петерс нашла общий язык с Герасимовым. Нежный ритм-н-блюз она пела аккуратно, без надрыва, и так же аккуратно на саксофонах и флейтах ей аккомпанировал Анатолий Герасимов.

Все это время необходимую долю безумства пытался создавать клоун Кася. Получалось не очень. Он прыгал крайне энергично с детскими надувными гитарами и саксофонами, но смысл из этой бурной деятельности так до конца шоу и не прояснился. И, увы, он к тому же оказался совсем лишен дара пронзительной светлой грусти, которую мы так ценим в великом искусстве клоунады, и которая так свойственна его учителю Славе Полунину.

Зато традиционная восточная танцовщица Belly Dance Амира вполне осмысленно делала свое дело. Она танцевала танец живота, и в сочетании с гитарными соло Ляпина создавался вполне абсурдный контекст.

Словом, очередное шоу «Рок-механики» вновь оказалось неожиданным и неоднозначным. И предсказать, каким станет следующее, все-таки невозможно. Мне представляется, что тут и кроется самый важный результат взаимодействия хороших музыкантов, мультимедийных технологий и свежих идей. Непредсказуемость.

Творчество.

Вадим Пономарев, NEWSmusic.ru
 

"Ночные Снайперы" сыграли для премьер-министра Японии и сыграют во МХАТе
10. 05. 2005

26 мая, МХАТ им. Горького     26 мая на сцене МХАТа им. Горького группа «Ночные снайперы» представит зрителям концертную программу «Тригонометрия 2». В этом году коллектив решил несколько нарушить сложившуюся традицию ежегодных...
Илья Лагутенко всерьез углубился в китайские иероглифы
10. 05. 2005
Илья Лагутенко всерьез углубился в китайские иероглифы     Большое турне по Китаю начали российские музыканты из группы "Мумий Тролль". Илья Лагутенко поет в Пекине хорошо знакомые в России песни - но уже на китайском языке.
"Маримба Плюс" и легенды мирового арт-рока на фестивале "InProg 2005"
10. 05. 2005

14 и 15 мая, клуб "Апельсин"     14 и 15 мая пройдет 4-й международный фестиваль интеллектуальной рок-музыки "INPROG'2005". "InProg" призван помочь развитию российской прогрессив-роковой сцены, показать слушателям её...
"Гражданская Оборона" появится на фестивале "Нашествие 2005"
09. 05. 2005
    Ежегодный летний фестиваль 'Нашествие', проводимый радиостанцией 'Наше Радио', состоится в Эммаусе 6-7 августа. Несмотря на всю неразбериху, творившуюся на радиостанции в связи со сменой...
«ГрАссМейстер» отметит 10-летие шутками с Дибровым, Макаревичем и Четверговым
08. 05. 2005

22 мая, ЦДХ.     22 мая в ЦДХ состоится заключительный концерт, посвященный 10-ти летнему юбилею группы «ГрАссМейстер», с участием Дмитрия Диброва, Дмитрия Четвергова, Андрея Макаревича, Алексея Романова и др. У...
«ДДТ» - «Пропавший без вести»
09. 05. 2005
«ДДТ» - «Пропавший без вести»    

Меньше всего хотелось бы сравнивать этот альбом с предыдущими, обсуждать темы патриотизма в творчестве Юрия Шевчука или разбирать тему смерти «старого» русского рока. Хочется внимательно переслушивать музыку. И делать нелицеприятные для молодого поколения рокеров выводы.

Главный вывод из нового альбома «ДДТ» - Шевчуку есть, что сказать. Очень много мыслей, образов и парадоксов, которые лидер «ДДТ» хочет выплеснуть в мир, потому что считает, что миру нужно знать это.

«Я – поэт заходящего дня,
Слишком многого не люблю,
Если ты, судьба, оскорбишь меня,
Я просто тебя убью».

Если Вы имеете привычку слушать новые пластинки русского рока, то нельзя не увидеть бьющую в глаза разницу между новым поколением офисных менеджеров, взявших в руки гитары, которым нечего сказать и не хочется ничего серьезного говорить, и явлением по имени «Юрий Шевчук». Оскорбительная для молодого прогрессивного поколения разница, нужно признать.

Теперь оставим претензии к «наше-радио-группам», которые суть в русле привычного понимания русского рока как интеллектуального высказывания. И поговорим о сугубо музыкальной составляющей. Пластинка сводилась и мастерилась в Киеве, и этот факт слышен отчетливо. Украинские рок-группы уже давно стали стандартом качественного рок-звучания в наших степях. «Океан Эльзы» и «Танок на Майдане Конго» радуют качественным саундом не первый год.

Звук на пластинке изобилует модными электронными сэмплами, живыми женскими хорами и умелой звукорежиссурой. Уже не стоит считать «ДДТ» эдакой кондовой архаичной рок-группой, которая что-то там рубит на гитарах и парень в тельняшке хрипит душевные слова в микрофон. Звук отменный, и самый модный ныне Franz Ferdinand мог бы найти для себя много интересного в приемах звукорежиссуры в «Пропавшем без вести».

Сказать честно, именно это ныне больше всего и радует. Еще недавно именно архаичный по нынешним временам звук был главной претензией к «старым» рок-группам. Какой-нибудь пустопорожняя «Сегодня ночью» звучала на порядки современнее наших рок-аксакалов. Сначала вырвался из порочного круга Слава Бутусов, затем Гребенщиков, и затем пошло-поехало.

Как и положено стадионной группе, Шевчук почти все песни сочиняет так, чтобы их можно было спеть под гитару. Кто-то увидит в этом русский обычай «пить водку и закусывать воблой на газете», как президент Латвии выражается о наших ветеранах-стариках. А я вижу в этом особую отечественную традицию. Которую вовсе не стоит скидывать с постамента в рЭволюционном оргазме. «Чтобы стоять, я должен держаться корней», как когда-то хорошо помнил тот же Борис Гребенщиков, а потом немного подзабыл. Шевчук помнит свои корни.

Совсем непривычным выглядит хронометраж песен. Только одна (!!!) песня альбома укладывается в стандартную трехминутку. Остальные длятся 6-7 минут, а программная «Русский рок» - и вовсе все одиннадцать минут.

О ней стоит сказать особо. Начинается она с русского хорового запева «Хоронили русский рок, хоронили...» на фоне практически горлового рыка Шевчука. Затем маршевый ритм и клавишные хорусы, напоминающие пинкфлойдовскую «Стену». И живописные описания того, как именно хоронили русский рок. Ирония вполне яростная. Сняв же иронию, Шевчук называет гробовщиков рока фарисеями. Наутро в гробу, разумеется, никого не оказывается. Однако напрашивающуюся аналогию с роком-Иисусом Шевчук мгновенно обрывает. «Привет с того света!» - тянет он издевательским тоном.

Шевчук и сейчас живее всех живых. Ему можно и с того света покричать. Услышат.

Чтобы рецензия не казалась чересчур слащавой, можно было бы указать на некоторые провисы в драматургии альбома, иногда ощущаемую нехватку мелодизма...

Но право же, какие это мелочи по сравнению с тем, что группе есть, что сказать.

Вадим Пономарев, NEWSmusic.ru
CD Land Records, релиз состоялся в апреле 2005г.

 

Вадим Курылев покажет публике свой новый альбом "Ингерманландия"
10. 05. 2005
Вадим Курылев покажет публике свой новый альбом     "Электрические партизаны" - проект Вадима Курылёва, в прошлом басиста и гитариста группы ДДТ, а ныне исполнителя своих песен. В группу «Электрические Партизаны» входит также еще один легендарный...
"Кипелов" просит задавать вопросы гитаристу "Rage" Виктору Смольскому
10. 05. 2005
    Группа «Кипелов» объявила конкурс на самый интересный вопрос гитаристу группы "Rage" Виктору Смольскому. Среди присланных вопросов сами музыканты "Кипелова" отберут 10 самых интересных.
 
Авант-фолк фестиваль "Dark and Neo-folk Gathering V" с "Радой и Терновником"
09. 05. 2005
Авант-фолк фестиваль     Неофолковый фестиваль "DARK and NEO-FOLK GATHERING V" соберет 14 мая группы "Рада и Терновник" и "EMBRACE of BRANCHES" с участием Небесного Воинства генерала Делакруа. В течение трех лет концерты...
Австралийские аборигены покоряют Москву
09. 05. 2005
    Самая знаменитая группа Австралии — Театр танца австралийских аборигенов «Descendance» — даст несколько представлений во время Недели Австралии в Москве. «Descendance» — один из первых...

Гуру Кен Шоу:::

Возвращение Маши Макаровой. Не потерять бы...


Странности музыкального телевидения в России


МУМИЙ ТРОЛЛЬ - новый альбом, новый сайт. Гламур без глянца


Письмо рок-герою восьмидесятых, дожившему до сегодняшнего


Этномузыка и музыкальная критика. Кому правды?


Михаил КОЗЫРЕВ рассказал рэп о событиях на Нашем радио


"Муз-ТВ" транслирует ВАЛЕРИЮ. ПРИГОЖИН подает за это в суд


Филипп Киркоров - медийный король. Учитесь!


Звезда Верки СЕРДЮЧКИ закатывается


Нужен новый Виктор ЦОЙ. Где он?


БУРЛАКОВ, НЕПОМНЯЩИЙ и КУШНИР: продюсер не должен продавать инсулин. А артист - стоять под фанеру


Квартирники как тенденция. ГАРКУША, ЛЕТОВ и Хорошая квартира №82


Русский King Crimson под названием SAFETY MAGIC сыграл с ЧЕКАСИНЫМ и ГЕРАСИМОВЫМ


Отбор на ЕВРОВИДЕНИЕ 2005 не стал триумфом воли Первого канала. Как это было


Первый канал откровенно подтасовывает в нужную сторону отборы на ЕВРОВИДЕНИИ 2005?


Японский эксперимент Дианы АРБЕНИНОЙ. МИЯДЗАВА начинает и выигрывает


Иосиф ПРИГОЖИН ушел из Real Records. Все версии неожиданного ухода


Фигура Михаила КОЗЫРЕВА закрывала беспомощность рок-музыки в России


Сати КАЗАНОВА может стать причиной войны в Кабардино-Балкарии



© 2002-2005. Музыкальные Информационные Системы.  NEWSmusic.ru и Гуру Кен Шоу:::


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.music.guruken.rock
Отписаться

В избранное