В развлекательном комплексе «Молодая гвардия» 7 мая состоялось
еще одно представление уникального мультимедийного гитарного шоу
Александра Ляпина (экс-«Аквариум»), Андрей «Худой» Васильев
(«ДДТ») и Дмитрия Диброва «Рок-механика». Как никогда, звук
оказался именно гитарным.
Шоу «Рок-механика», как мы уже писали, Ляпин и Дибров придумали
в продолжение традиций микса разнообразных жанров, когда-то
активно продвигаемому легендарным Сергеем Курехиным. На прошлых
представлениях «высокий жанр» представляла исполнитель на
терменвоксе Лидия Кавина. Теперь приглашенными исполнителями
оказался саксофонист Анатолий Герасимов и клоун Славы Полунина по
прозвищу Кася.
На «высокий жанр» они явно не тянули, поскольку Герасимов –
признанный этно-джазовый инструменталист, а Кася работает в жанре
мимического перформанса. Жанры почтенные, но к классической
европейской культуре отношение не имеющие. Поэтому микс жанров
неизбежно должен был сместиться к различиям джаза, блюза и
собственно рок-музыки, которую представлял прекрасный гитарист
«ДДТ» Андрей Васильев.
Так оно и случилось. Соло Герасимова остались на периферии шоу,
а в центр встали блестящие гитарные дуэты Александра Ляпина и
«Худого». И теперь, что бы не играл ноутбук Ляпина, какие бы стили
не зашифровывали ритм-секции и электронные сэмплы, самое
интересное творилось в те моменты, когда Ляпин и Васильев играли
одновременно.
Ритм-блюзовая жесткая гитара Ляпина сталкивалась с не менее
жестким гитарным драйвом Васильева, и от их взаимодействия,
казалось, порой летели искры. Музыканты менялись ритмическими
блоками, играли два соло одновременно, или уходили в фанковый
зажигательный унисон – и это было дуэтом гитарных виртуозов.
Иногда Ляпин выбегал в зал, вскакивал на столик, и играл очередной
кримсоно-подобный запил. На что Васильев отвечал неизменно густым
ревом будто бы «CAN»-овского сумасшедшего блюза.
«Рок-механика» будет стараться вывернуть наизнанку безвкусицу и
ее роль в этой стране, - говорил об идее этого шоу Дмитрий Дибров,
- сделать музыку доступной всем, чтобы ее любили, а не пугались.
Есть люди, которые пугаются слова «рок», мы же хотим раскрыть всем
пошире глаза и доказать, что наша русская, отечественная культура
не субъективна, а является частью мировой культуры. Нет, например,
китайского рока, нет французского – мы сейчас представляем
симбиоз, мы стекаемся из разных стран: многие из Америки, кто-то
из Германии».
Хотя Дмитрий Дибров в этот раз совсем мало играл на гитаре.
Зато показал новый видеоперформанс. Дибров нашел два секс-символа
прошлого века. Первым оказался «Человек-Амфибия», вторым – «Фантомас».
Компьютерная графика перемежалась документальными кадрами съемок
фильма, брежневскими поцелуями взасос и знаменитым хохотом
Фантомаса. Вполне в духе Курехина.
Штатная вокалистка «Рок-механики» американка Эйми Петерс нашла
общий язык с Герасимовым. Нежный ритм-н-блюз она пела аккуратно,
без надрыва, и так же аккуратно на саксофонах и флейтах ей
аккомпанировал Анатолий Герасимов.
Все это время необходимую долю безумства пытался создавать
клоун Кася. Получалось не очень. Он прыгал крайне энергично с
детскими надувными гитарами и саксофонами, но смысл из этой бурной
деятельности так до конца шоу и не прояснился. И, увы, он к тому
же оказался совсем лишен дара пронзительной светлой грусти,
которую мы так ценим в великом искусстве клоунады, и которая так
свойственна его учителю Славе Полунину.
Зато традиционная восточная танцовщица Belly Dance Амира вполне
осмысленно делала свое дело. Она танцевала танец живота, и в
сочетании с гитарными соло Ляпина создавался вполне абсурдный
контекст.
Словом, очередное шоу «Рок-механики» вновь оказалось
неожиданным и неоднозначным. И предсказать, каким станет
следующее, все-таки невозможно. Мне представляется, что тут и
кроется самый важный результат взаимодействия хороших музыкантов,
мультимедийных технологий и свежих идей. Непредсказуемость.
26 мая, МХАТ им. Горького 26 мая на сцене МХАТа им. Горького группа
«Ночные снайперы» представит зрителям концертную программу
«Тригонометрия 2». В этом году коллектив решил несколько нарушить
сложившуюся традицию ежегодных...
Илья
Лагутенко всерьез углубился в китайские иероглифы 10. 05. 2005 Большое турне по Китаю начали российские
музыканты из группы "Мумий Тролль". Илья Лагутенко поет в Пекине
хорошо знакомые в России песни - но уже на китайском языке.
14 и 15 мая, клуб "Апельсин" 14 и 15 мая пройдет 4-й международный
фестиваль интеллектуальной рок-музыки "INPROG'2005". "InProg"
призван помочь развитию российской прогрессив-роковой сцены,
показать слушателям её...
"Гражданская
Оборона" появится на фестивале "Нашествие 2005" 09. 05. 2005 Ежегодный летний фестиваль
'Нашествие', проводимый радиостанцией 'Наше Радио', состоится
в Эммаусе 6-7 августа. Несмотря на всю неразбериху,
творившуюся на радиостанции в связи со сменой...
22 мая, ЦДХ.
22 мая в ЦДХ состоится заключительный концерт, посвященный
10-ти летнему юбилею группы «ГрАссМейстер», с участием Дмитрия
Диброва, Дмитрия Четвергова, Андрея Макаревича, Алексея
Романова и др. У...
Меньше всего хотелось бы сравнивать этот альбом с предыдущими,
обсуждать темы патриотизма в творчестве Юрия Шевчука или разбирать
тему смерти «старого» русского рока. Хочется внимательно
переслушивать музыку. И делать нелицеприятные для молодого
поколения рокеров выводы.
Главный вывод из нового альбома «ДДТ» - Шевчуку есть, что
сказать. Очень много мыслей, образов и парадоксов, которые лидер
«ДДТ» хочет выплеснуть в мир, потому что считает, что миру нужно
знать это.
«Я – поэт заходящего дня,
Слишком многого не люблю,
Если ты, судьба, оскорбишь меня,
Я просто тебя убью».
Если Вы имеете привычку слушать новые пластинки русского рока,
то нельзя не увидеть бьющую в глаза разницу между новым поколением
офисных менеджеров, взявших в руки гитары, которым нечего сказать
и не хочется ничего серьезного говорить, и явлением по имени «Юрий
Шевчук». Оскорбительная для молодого прогрессивного поколения
разница, нужно признать.
Теперь оставим претензии к «наше-радио-группам», которые суть в
русле привычного понимания русского рока как интеллектуального
высказывания. И поговорим о сугубо музыкальной составляющей.
Пластинка сводилась и мастерилась в Киеве, и этот факт слышен
отчетливо. Украинские рок-группы уже давно стали стандартом
качественного рок-звучания в наших степях. «Океан Эльзы» и «Танок
на Майдане Конго» радуют качественным саундом не первый год.
Звук на пластинке изобилует модными электронными сэмплами,
живыми женскими хорами и умелой звукорежиссурой. Уже не стоит
считать «ДДТ» эдакой кондовой архаичной рок-группой, которая
что-то там рубит на гитарах и парень в тельняшке хрипит душевные
слова в микрофон. Звук отменный, и самый модный ныне Franz
Ferdinand мог бы найти для себя много интересного в приемах
звукорежиссуры в «Пропавшем без вести».
Сказать честно, именно это ныне больше всего и радует. Еще
недавно именно архаичный по нынешним временам звук был главной
претензией к «старым» рок-группам. Какой-нибудь пустопорожняя
«Сегодня ночью» звучала на порядки современнее наших рок-аксакалов.
Сначала вырвался из порочного круга Слава Бутусов, затем
Гребенщиков, и затем пошло-поехало.
Как и положено стадионной группе, Шевчук почти все песни
сочиняет так, чтобы их можно было спеть под гитару. Кто-то увидит
в этом русский обычай «пить водку и закусывать воблой на газете»,
как президент Латвии выражается о наших ветеранах-стариках. А я
вижу в этом особую отечественную традицию. Которую вовсе не стоит
скидывать с постамента в рЭволюционном оргазме. «Чтобы стоять, я
должен держаться корней», как когда-то хорошо помнил тот же Борис
Гребенщиков, а потом немного подзабыл. Шевчук помнит свои корни.
Совсем непривычным выглядит хронометраж песен. Только одна
(!!!) песня альбома укладывается в стандартную трехминутку.
Остальные длятся 6-7 минут, а программная «Русский рок» - и вовсе
все одиннадцать минут.
О ней стоит сказать особо. Начинается она с русского хорового
запева «Хоронили русский рок, хоронили...» на фоне практически
горлового рыка Шевчука. Затем маршевый ритм и клавишные хорусы,
напоминающие пинкфлойдовскую «Стену». И живописные описания того,
как именно хоронили русский рок. Ирония вполне яростная. Сняв же
иронию, Шевчук называет гробовщиков рока фарисеями. Наутро в
гробу, разумеется, никого не оказывается. Однако напрашивающуюся
аналогию с роком-Иисусом Шевчук мгновенно обрывает. «Привет с того
света!» - тянет он издевательским тоном.
Шевчук и сейчас живее всех живых. Ему можно и с того света
покричать. Услышат.
Чтобы рецензия не казалась чересчур слащавой, можно было бы
указать на некоторые провисы в драматургии альбома, иногда
ощущаемую нехватку мелодизма...
Но право же, какие это мелочи по сравнению с тем, что группе
есть, что сказать.
Вадим Пономарев,
NEWSmusic.ru CD Land Records, релиз состоялся в апреле 2005г.
Вадим
Курылев покажет публике свой новый альбом "Ингерманландия" 10. 05. 2005 "Электрические партизаны" - проект Вадима
Курылёва, в прошлом басиста и гитариста группы ДДТ, а ныне
исполнителя своих песен. В группу «Электрические Партизаны» входит
также еще один легендарный...
Австралийские
аборигены покоряют Москву 09. 05. 2005 Самая знаменитая группа
Австралии — Театр танца австралийских аборигенов «Descendance»
— даст несколько представлений во время Недели Австралии в
Москве. «Descendance» — один из первых...