"Ночные
снайперы" проехались по Японии "Симаутой" 27. 04. 2005 Группа «Ночные Снайперы» на днях вернулась
из Японии, где получил свое продолжение проект «Симаута», столь
успешно начавшийся в Москве прошедшей зимой.
На
Леонида Федорова напал пьяный зритель 25. 04. 2005 22 апреля в клубе "Точка" прошел большой
сборный концерт, посвященный 50-летию со дня рождения культового
российского рок-музыканта Майка Науменко. Любовь к безвременно
ушедшей рок-легенде собрала...
C
22 мая Борис Гребенщиков выходит в эфир "Радио России" 27. 04. 2005 Борис Гребенщиков сообщил журналистам
на гастролях в Иркутске, что с 22 мая начинает вести авторскую
программу «Аэростат» на «Радио России», которая будет
знакомить слушателя с альтернативной...
28 апреля, клуб "35мм"
Мини-фестиваль независимой качественной музыки "ИНДИТРОНИКА -
III" под эгидой "AVANT music" с участием групп "S.P.U.L." и "Sleepy
Town Manufacture" пройдет в клубе "35мм". Если Вас трогает
музыка...
23 апреля в рамках фестиваля
Курехина выступил смешной овощной оркестр из Австрии «Vegetable
Orchestra». Это единственный овощной оркестр в мире.
Инструменты сделаны из редиса и тыквы, патиссонов и...
21 апреля на фестивале Курехина в центре «Дом» пел Ник Гален,
бывший продюсер культовой группы «Laibach», под
аккомпанемент рояля Игоря Клюшникова. И играло польское
авант-джазовое трио «Boys Band Trio». Кроме знакомства с
талантливым промоутером качественной музыки Александром
Чепарухиным, музыкантов роднило нечто большее.
И красавец Ник Гален, и польские авангардные джазмены
хотели бы принести в мир еще немного красоты. Только
использовали они для этого разные техники.
Дуэт Гален-Клюшников сложился спонтанно. У Галена были
песни, оставшиеся от сотрудничества с Анжел Садко. И он
нашел замечательного деликатного алтайского пианиста
Клюшникова. Получился вокальный цикл, отсылающий к массе
предтеч. Прежде всего, к вокальным циклам эстета Шуберта,
но и можно упомянуть фортепианные концерты вокальной
кудесницы Диаманды Галас и наймановские песенные циклы с
разными европейскими именитыми певицами.
Однако Гален – не Диаманда Галас. Голос у него
слабенький, а то и вовсе отсутствующий. Более того,
«радующий» слушателей откровенно фальшивыми нотами. В
результате отсылка к высокому стилю стала выглядеть
пародией на него же.
Замысел-то опытного в делах современной европейской
авангардной сцены Ника Галена понятен. Он хотел спеть
неплохие, иногда с юмором, но чаще с философским
наполнением, песни максимально салонно. В духе продвинутых
музыкальных салонов современной старушки-Европы. Однако
высокий и низкий жанры явно не встретились.
Если бы не тончайшая прозрачная игра пианиста Игоря
Клюшникова, было бы совсем никак. Но алтайский самородок
держал в своих пальцах нити музыкального повествования. И
не выпускал. Точная фразировка и безупречное интонирование
фортепианной игры держало слушателей накрепко. И пианист
Клюшников стал в этом смысле безусловным открытием вечера
этого фестиваля.
Современный джаз трио «Boys Band Trio» не претендует на
деликатность. Импровизации музыкантов мощны, энергичны и
требуют к себе внимания и понимания. Создатель трио,
гитарист Анджей Издебски, очень любит гитары. Настолько
любит, что сам их делает. В результате на свет появляются
инструменты, совсем ни на что не похожие. Теперь вот
приехал в Москву с безладовой баритон-гитарой.
На этой баритон-гитаре Анджей создает звуковую среду,
которую точнее было бы назвать монотонным техно-фанком.
При поддержке вполне традиционных джазовых барабанов
Михаила Гоша все это служит идеальным фоном для
расцветающего и бурного перформанса саксофониста.
Потому что саксофонные импровизации в «Boys Band Trio»
- это и есть то, ради чего хочется слушать это
замечательное трио. Артистичнейший Михаил Горчински разве
что не парит вместе со своим тенор-саксофоном и
тремя-четыремя дудками, привязанными небрежно к поясу.
Босиком, в белом свободном костюме с этнической
вышивкой, Горчински играет вдохновенно. Он легко переходит
их жанра в жанр, хотя заметно, что без Колтрейна его
музыкальная жизнь была бы совсем пуста. Он бросает
саксофон, и играет на его мундштуке. Бросает мундштук, и
играет на саксофоне без мундштука. Он обогащает звук
саксофона возможностями пластикового стаканчика и пары
тряпок-резинок-бумажек. Он играет на одной ноге, как
Сергей Летов, и иногда другая его нога оказывается где-то
далеко за головой.
Словом, это музыкант-перформансист, музыкант-аниматор.
Зрители всегда любят таких музыкантов. И на этот раз
публика «Дома» с удовольствием реагировала на заманки
артиста, аплодируя на самые неожиданные его движения и
звукоизвлечения.
Однако и преуменьшать качество звучания остальных
участников трио было бы несправедливо. «Boys Band Trio»
представляет собой сыгранный профессиональный коллектив, и
его возможности явно не исчерпываются показанной на
фестивале «ФСК-2005» программой. Будем надеяться, что
музыканты еще преподнесут нам немало приятных сюрпризов.
Председатель совета директоров
группы компаний «Союз» Александр Менн предлагает
меломанам, соскучившимся по хорошим музыкальным
новинкам, подождать несколько лет – пока
звукозаписывающая индустрия...