Олег
Сакмаров стал играть в группе "Юта"? 26. 03. 2005 30 марта в столичном клубе Б-2 " певица
Юта представит обновленную акустическую программу, состоящую из
самых известных песен уральской дивы. Кроме того, Юта и ее
коллектив обещают порадовать...
Леонид
Федоров и Владимир Волков записали новый альбом "Таял" 26. 03. 2005 А вы в курсе, что на ближайшей неделе
состоится, быть может, главное событие российской рок-музыки
этого года? А это действительно так. Потому что Леонид Федоров
представляет 2 апреля свой новый...
Мара
- "220V" 26. 03. 2005 Мара относится к
тем рок-певицам, о которых хочется говорить или хорошее, или
ничего. Новый диск Мары «220V», кажется, не разрешает всех тех
вопросов и предположений, которые рождаются в голове при
упоминании имени певицы. Например, зачем она поет под
рок-аккомпанемент?
Яркая красивая девушка поет песни о задачах и незадачах своей
молодой личной жизни. «Теперь, если можешь, расстанься со мной»
и «Уходила, оставалась, не любила, расставалась...» - куда
органичнее слушались бы такие любовные страдания в качественном
поп-саунде, вроде «Рефлекса» или Алсу. Отчего же тут звучат
нойзовые гитары и упрямо повторяются квадраты жесткого баса?
Ах, конечно, была же Земфира. В свое время Земфира показала,
что можно петь искренние любовные баллады до сдирающей кожу
искренности под рок-барабаны. Прорыв остро-нервной Земы стал
теми воротами, куда ринулись куда более благоразумные и
рассудительные барышни. Публика и «Наше радио», в-общем, не
возражали. И появилась целая генерация вполне розовощеких певиц,
которые старательно имитируют душевные переживания под
гитар-р-рные тяжелые запилы.
Мара не совсем относится к той генерации. Она чуть более
позднее создание, поливаемое и витаминизируемое дождем
поп-рок-технологии «Зверей». Мара пишет искренние лирические
стихи и поет их исступленно-роково. Музыканты делают легко
ложащиеся на слух квадраты, и зрители на концертах легко
повторяют за ними эти квадраты, потому что действительно хорошо
сделанные привязчивые мотивы. Только на выходе получается что-то
не то.
Попытаемся разобраться. «220 вольт при мысли о тебе», -
грустно и тихо поет Мара. «Нереально так чуть ниже живота...» -
продолжает она под фортепианные переливы. Так, что-то уже не то,
поет-то девушка. Она снова лирически продолжает про традиционный
утренний оргазм: «Бедро, рука, и пальцы между строк, и
напряженный ствол – между ног дрожащий кольт» Очень
двусмысленно. «В наручники тебя, и на железный стол, и – 220
вольт!»
И затем уже – оправдание двусмысленности. «220 вольт – при
мысли о тебе». Кому-то такой садистский юмор может показаться
свежей мыслью. Однако лучше не обманываться. Это – самая
тривиальная пошлость, щедро политая соусом и обложенная
гарнирчиком. Слушая песни альбома «220 V», трудно отвязаться от
мысли, что Мара увидела свою стезю в игре смыслов на любовной
лирике. Почти в каждой песне – такие перверсии, или даже целые
песни посвящены сексуально-провокативной лексической игре («Чо
на чем»).
Но надо же решиться. Сказав «А», нужно сказать «Б». Если ты
хочешь поразить публику своим сексуально-перверсивным юмором –
подай свою фишку так, чтобы аж ахнули. Чтобы дыхание
останавливалось, чтобы не верить своим ушам. Чтобы слушалось,
как откровение.
У Мары пока не получается даже половинки «Б». Она проговорит
маленькую провокацию, испугается, и заретуширует снова: «да я
как бы не при чем, а вы что подумали?»