Мы представляем новый проект команды Guruken.Ru
- музыкально-информационный канал
NEWSmusic.ru - портал, целиком посвященный
музыкальным новостям. Пройдитесь по страницам, сообщите нам о своих
пожеланиях и впечатлениях!
Пока он работает в тестовом режиме, но все новости и в
дальнейшем ежеминутно поступают на него! Портал Guruken.Ru
остается тем, с чего начинался и для чего предназначался -
а именно - Гуру Кен Шоу. И ежедневные
обновления на нем, как обычно. Рассылка пока предполагается единой. Ждем
Ваших советов.
Земфира
планирует выпустить новый альбом из обрезков "Вендетты" 16. 03. 2005 Земфира приехала одна. Без
телохранителей, без никого. Волосы падают на глаза, воротник
черного пальто поднят, так что случайный прохожий и не
догадается, кто это идет навстречу.
"Чайф"
приготовил самые шикарные декорации. 20-летие все-таки... 16. 03. 2005 Группа "Чайф" решила отметить свое
20-летие большим концертом в СК "Олимпийский" 18 марта. Концерт
планируется сделать сольным, и никого из друзей-музыкантов
музыканты не приглашают.
Юта
любит сыр. И политику 15. 03. 2005 Международный женский день певица Юта
отметила на любимой работе. Сначала был сольный концерт в
ресторане 'Анфилада', потом - выступление на фестивале 'Music.Ladies.ru'
в клубе Tabula Rasa. Оба...
Суперзвезда
этно-музыки Хамза Эль Дин собирается в Москву 16. 03. 2005 26 марта в центре "Дом"
выступит суперзвезда этнической музыки Хамза ЭЛЬ ДИН (Hamza
EL DIN) Нубия/США - уд, вокал, движение. Хамза Эль Дин -
чернокожий старец из Нубии, играющий на уде (арабская...
Ольга
Арефьева слила составы. В расширенный "Ковчег" 16. 03. 2005 Ольга Арефьева решила слить оба
состава соей группы "Ковчег" в единый коллектив. Теперь
акустический и электрический составы будут играть
вместе, по крайней мере, в ближайшее время.
БУРЛАКОВ, НЕПОМНЯЩИЙ и
КУШНИР: продюсер не должен продавать инсулин. А артист -
стоять под фанеру
В рамках выставки ShowTex’2005
прошла пресс-конференция и семинар «Роль продюсера в
российском шоу-бизнесе», в рамках которых прошло
обсуждение роли продюсера и специфики российского
шоу-бизнеса. В обсуждении приняли участие продюсеры Леонид
Бурлаков, Олег Непомнящий и директор пиар-агентства
Александр Кушнир.
Вообще-то должны были появиться еще некоторые не
последние лица в российском шоу-бизе, но заявленный Олег
Нестеров простудился, а про обещанных Юрия Айзеншписа и
Юрии Аксюте даже не вспоминали.
Мы постараемся развернутее позже представить основные
тезисы выступавших, а сейчас познакомим с главными
мотивами выступлений уважаемых продюсеров. Продюсер Леонид
Бурлаков известен успешным продюсированием «Мумий Тролля»
и Земфиры. В своем выступлении на тему «Основы построения
промо-компаний» Бурлаков преимущественно рассказывал о
сегодняшней своей деятельности в качестве продюсера
малоизвестной группы «Братья Гримм».
Выяснилось, что Бурлаков предпочитает работать с
молодыми, но сформировавшимися артистами лет 20-23. «Мне
интересно, когда я вижу готовую личность, которая многое
умеет, но не знает, как пробиться к широкой популярности».
Люди помладше «безответственны», считает Бурлаков, а
постарше – «обременены семьей и прошлым опытом, который
мешает искать новые ходы».
Пресса имеет значение для промо-компании не больше 5% в
общем объеме доносимом до широкой публики информации,
причем Бурлаков предпочитает для каждого проекта иметь
15-20 хорошо знакомых журналистов, которые и создадут
необходимое информационное поле.
Но главное, считает продюсер, иметь качественный
продукт и «горящие убежденностью» глаза артиста. Тогда не
проблема найти необходимые суммы у инвестора, для начала
полномасштабной промо-компании. Бурлаков озвучил цифры,
которые он в свое время потратил на продюсирование ныне
успешных звезд. В частности, бюджет Земфиры составил 139
тысяч долларов, на раскрутку «Мумий Тролля» ушло 186 тысяч
долларов.
Затем состоялся семинар с участием преподавателей и
студентов специализации «Продюсирование и менеджмент в
музыкальном шоу-бизнесе» Государственного Университета
Управления. В ходе семинара явно столкнулись между собой
две ясно выраженные позиции: профессиональная гордость
звукорежиссера и утилитарная необходимость продюсера
учитывать вкусы «толпы».
Известный продюсер Олег Непомнящий, поработавший в свое
время с массой супер-звезд эстрады, в том числе с Аллой
Пугачевой и Филиппом Киркоровым, доказывал на собственном
примере, что продюсер – это единственная профессия в
шоу-бизнесе, с которой можно работать до старости.
Приглашенный на семинар «звуковик», главный редактор
радиожурнала не преминул отметить с возмущением, что
российского артиста слышно издалека по специфически
задранной полосе частот 4 кГЦ. И эти 4 кГц – изобретение
отечественного шоу-бизнеса, металлизированный
форсированный звук голоса солиста не применяется больше
нигде. Можно было отметить, что применяется еще в песнях
индийского кино, но спор зашел о другом.
На призыв аудио-мастера крепить мастерство
отечественного артиста и выводить его на мировой уровень
продюсер Олег Непомнящий возмутился и заявил, что это
сейчас уровень артистов упал, а раньше советских эстрадных
артистов ценили высоко. В качестве примера он привел
заграничные гастроли Аллы Пугачевой. Звуковых дел мастер в
ответ напомнил про «Ласковый май», на осуждении которого
оба профи сошлись, и даже нашли схожесть низкопробной
музыки «Ласкового мая» и нынешней «Фабрики звезд».
Мы миллионы за границей нашей эстрадой зарабатывали для
государства, а никто об этом не знал и не говорил! –
воскликнул Непомнящий, и немедленно предложил
присутствующим писать об этом книгу, уточнив, что писать
надо именно про него.
Директор одноименного агентства «Кушнир Продакшн»
рассказал старинную присказку продюсеров о том, что жизнь
была бы прекрасной, если бы не было артистов. Роль
пиарщика Александр определил как ответственного за
репутацию артиста.
Леонид Бурлаков взамен поделился своим пониманием роли
продюсера. Он сравнил его с коучером, специально обученным
человеком, который вводит клиента в курс самых основных
новостей и умений. Продюсер – это тренер для артиста,
определил Бурлаков. При этом он считает, что «тренировать»
артиста стоит не более 2-3 лет.
Всех выступавших живо волновала тема нефти и особенно
инсулина. Они гневно осуждали тех продюсеров, которые то
музыкой занимаются, то начинают продавать нефть или
инсулин. К инсулину как главному отвлекающему моменту и
врагу достопорядочного продюсера обращались и Непомнящий,
и Бурлаков. Закрадывалось подозрение, что сами продюсеры
подторговывают тайком данным препаратом, настолько они
были в курсе всех коммерческих подробностей торговли
инсулином.
Кроме того, Непомнящий констатировал изменение срока
существования песни. «Ландыши, ландыши» просуществовали 10
лет, а «Зайка моя» - 3 года, приводил примеры Непомнящий.
Вопросы фанеры живо волновали слушателей семинара,
однако совсем не волновали именитых продюсеров. Олег
Непомнящий не согласился с ролью «идейного отца фанеры в
СССР». София Ротару пела всегда живьем, и только с
развитием астмы и с возрастом стала пользоваться
фонограммой, напомнил он. И Алла Пугачева не пела под
фанеру. Раньше не пела, оговорился он. И именно из-за
живого звука она часто кричала на звукооператоров перед
концертом, когда они настраивали звук некачественно.
Сейчас, возможно, иногда и пользуется.
Речь зашла о самом известном «фанерщике» страны Филиппе
Киркорове, и тут в качестве оправдания Непомнящий привел
классификацию артистов. Вот Сережа Пенкин – это вокалист,
- рассуждал он. Мадонна – это же пигалица, она же
маленькая и некрасивая, но она – шоуменка. Алла Пугачева –
актриса, она может в песне сыграть и девушку, и старушку,
и перепады настроения. А Филипп Киркоров – это прекрасный
шоумен. Как можно петь песню живьем, - вопросил Непомнящий,
если ты во время песни где-то под сценой ползаешь, где
тебе нужно появиться вскоре? Это шоу, а не «Поет Ирина
Аллегрова». Если «поет», то пой – саркастически заметил
продюсер, - а не стой стоймя перед танцующим кордебалетом
под фонограмму.
Нельзя просто выйти, спеть под фонограмму, и уйти. А
все остальное – можно. Так мудро заметил продюсер Олег
Непомнящий, и присутствующие не стали с ним спорить.