Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Игра на электрогитаре - это доступно и увлекательно!


=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~
"Игра на электрогитаре - это доступно и увлекательно!"
=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~
Часть #2 |Автор: Михаил Берсенев| Сайт: http://playguitar.ru
=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~
Здравствуйте!

На связи Михаил и 2 часть курса

"Игра на электрогитаре - это доступно и увлекательно!"

Как дела? Я вас не слишком сильно загружаю? :)

Сегодня вы узнаете:
=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~
1. Почему ритм-гитара - это фундамент техники любого
гитариста.

2. Какие знания необходимы для развития своей техники игры
на электрогитаре, а именно такие понятия, как ритм, метр,
сильные и слабые доли, такт, размер, темп.

3. Базовые приемы игры на электрогитаре, а именно,
познакомитесь с акцентами, Power-аккордами, открытыми
аккордами.
=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~
1."Почему Ритм-гитара - Это Основа Техники Любого Гитариста"
=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~

Сейчас мы поговорим об аккомпанементе. Если вам незнакомо данное
слово, тогда приведу такой синоним, как сопровождение. Вы можете
это отрицать, но гитара - это в первую очередь аккомпанирующий
инструмент.

Начинающие гитаристы почему-то этого не замечают, стараясь
все свое время разучивать и играть разные соло-партии ,
однако как только они попадают в свою первую группу все встает
на свои места.

Практически все время уходит на аккомпанемент вокалисту или
вокалистке и игру всевозможных аккордов, риффов и только
иногда есть возможность "оторваться" в соло-партии.

Любой опытный музыкант подтвердит, что грамотно построить
и ритмично сыграть ритм - партию не менее сложно, чем выдать
"сногшибательное" соло.

К тому же прикиньте: когда последний раз с экрана телевизора
при просмотре какого-нибудь популярного клипа вы слышали крутой
"запил" (соло) на гитаре? То-то и оно... времена меняются!

Однако не будем о грустном - игра аккомпанемента и риффов -
занятие не менее "крутое" и прикольное. При работе над
упражнениями не забывайте про метроном.

=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~
2. Какие знания необходимы для развития своей техники игры
на электрогитаре.
=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~
"Ритм, метр, сильные и слабые доли, такт, размер, темп "

В своем мини-курсе я не буду вдаваться в дебри теории музыки.
Хорошо? Только самые необходимые моменты и ньюансы.

Слушая музыку, мы можем прохлопать или протопать ей в такт,
а на концерте любимой группы еще и попрыгать со сцены, устроить
слэм и т.д., ну вы меня понимаете! :)

Совершая такие вещи мы отсчитываем равные доли, к примеру:
РАЗ-два-три-четыре, РАЗ-два-три-четыре; или РАЗ-два-три,
РАЗ-два-три.

При этом на "РАЗ" приходится акцент, обозначаемый ">". Акцент,
в этом случае, называется сильной долей. Остальные доли - слабые.

Неизменное чередование сильных и слабых долей, образует метр -
пульс любой музыки.

В современной музыке длительность доли соответствует четвертной
ноте (четверти).

Расстояние от одной сильной доли до другой называется тактом.

Количество долей, и их длительность определяет размер такта и,
в большинстве случаев, всего произведения. Размер записывается
дробью в начале произведения.

Помимо чередования сильных и слабых долей, в музыке происходит
непрерывное чередование звуков различной длительности,
называемое ритмом.

Темп музыкального произведения определяют по метроному -
специальному механическому или электронному устройству,
которое отсчитывает доли метра ("четверти"), как часы.

Метроном часто бывает встроен в синтезаторы, гитарные
секвенсоры, компьютерные музыкальные программы.
(где скачать метроном можно узнать из
мультимедийного курса http://playguitar.ru/ )

Темп указывается в начале произведения, например: 120 означает,
что темп равен 120 ударам - четвертям в одну минуту.

Иногда темп указывается не точно, например:

Slow - медленно
Moderate - умеренно
Fast - быстро
Бывает, наряду с темпом указывают стиль или характер
произведения, например:

Moderate Rock - рок в среднем темпе
Lazy Blues - "ленивый" блюз.

=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~
Формат рассылки не позволяет наглядно рассказать об этом,
но более подробно я рассмотрел эти вопросы в своем
мультимедийном курсе:

http://playguitar.ru/
=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~

=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~
3. Базовые приемы игры на электрогитаре, а именно, акценты,
Power-аккорды, открытые аккорды.
=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~

"Упражнения для правой руки. Акценты"

Упр.1 Поработаем над акцентами.

Акцентировка отдельных нот - это выделение нот по динамике от
остальных. Ведь от акцента происходит толчок, движение вперед,
и, в зависимости от того, как вы эти акценты расставите в той
или иной теме, зависит ее звучание.

Подсказка! Используйте прием глушения ребром правой руки
palm muting, рассмотренный в 1-ой части.

Сначала играем в темпе 100 переменным штрихом по открытой
четвертой струне восьмыми, выделяя первую и третью доли.

Упр.2 Самостоятельно сыграйте в темпе 100 переменным штрихом
по открытой четвертой струне восьмыми, выделяя вторую и
четвертую доли, а также другие комбинации.

Подсказка! Слушайте любимых исполнителей и отмечайте акценты
у них, а затем пробуйте самостоятельно сыграть, выделяя только
акценты правой рукой на одной открытой струне.

Упр.3 Самостоятельно придумайте темы, подключая левую руку и
акценты правой рукой. Договорились?

Подсказка! Попробуйте использовать упражнения для левой руки
в 1-ой части курса.

После отработки акцентов переходим к Power-аккордам, которые
широко используются во многих стилях, таких как рок, панк,
хэви, треш и т.д. Они заменяют обычные аккорды, так как звучат
более мощно и не дают грязи при игре с эффектами дисторшн и
овердрайв.

"Упражнения для левой руки. Power-аккорды"

Нота, от которой построен рower - аккорд, другими словами
тоника аккорда, обозначена 3, что означает прижатие 6 струны
на 3 ладу.Поскольку это нота G, а интервал между звуками квинта
(по латински - пять), сокращенно аккорд записывается как G5.

E----------------------------- Струна 1 Самая тонкая
B----------------------------- Струна 2
G----------------------------- Струна 3
D----------------------------- Струна 4
A--5-------------------------- Струна 5
E--3-------------------------- Струна 6 Самая толстая

Таким образом, зажав одновременно указательным пальцем 6 струну
на 3 ладу и безымянным 5 струну на 5 ладу, вы извлекаете
простейший рower - аккорд.

Power - аккорды строятся от 6, 5 и 4 струн, при этом аппликатура
не меняется, второй звук все время располагается струной ниже и
двумя ладами выше основного.

Иногда основной тон удваивается для достижения более объемного
звучания, тогда аккорд состоит из трех нот:

F5
E----------------------------- Струна 1 Самая тонкая
B----------------------------- Струна 2
G----------------------------- Струна 3
D--3-------------------------- Струна 4
A--3-------------------------- Струна 5
E--1-------------------------- Струна 6 Самая толстая

4 струну на 3 ладу зажимаете мезинцем левой руки!

Упр.1 Игра power-аккордов восьмыми по 6 и 5 струнам. При смене
аккорда, пальцы левой руки скользят вдоль струн от одного
аккорда к другому. Сначала играем все упражнения штрихом
сверху вниз (П).

=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~
Сыграйте Е5 - 6 ударов сверху вниз (П), затем G5 - 2 удара (П),
затем А5 - 6 ударов и возвращаемся на 3 лад - G5 - 2 удара (П).
=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~
Отработайте эту комбинацию несколько раз в медленном темпе.

Двигаясь из аккорда G5 в A5 и обратно, не меняйте расположение
пальцев. Старайтесь не прерывать работы медиатора, пусть левая
рука подстраивается под правую, а не наоборот.

Играя на электрогитаре с эффектом дисторшн не забывайте применять
глушение струн правой рукой - palm-muting. Этот прием
позволяет получить более четкое и разборчивое звучание.

Для того чтобы его выполнить, достаточно положить ребро
ладони правой руки на струнодержатель (машинку) в месте
касания струн и извлечь звук.

При этом положив руку чуть дальше этого места глушение не
будет эффективно, а положив чуть ближе высота взятой ноты
изменится (повысится), так как рабочая часть струны сократится.

Вам придется потрудиться, чтобы найти правильное положение
руки. Имейте в виду, играя palm-muting и переходя от низких
струн к более высоким, положение правой руки меняется.

Упр.2 - Разучив упр.1, самостоятельно придумайте свои темы с
тоникой на 5-ой струне и на 4-ой струне, а также 3-х нотные
power-аккорды.

Подсказка! Для построения аккордов попробуйте использовать
упражнения для левой руки в 1-ой части курса, как тоники аккордов.

Послушайте внимательно таких "бодрых" ребят, как Blink 182,
Sum 41, Offspring... и у вас все получится!

"Упражнения для левой руки. Открытые аккорды"

Давайте познакомимся с аккордами в открытой позиции или просто
открытыми аккордами. Эти аккорды так называются потому, что
в них используются неприжатые, т.е. открытые струны.

При игре такими аккордами звук получается гулким и насыщенным.
Вообщем, это те самые "блатные" аккорды. Однако, разучив эти
аккорды, вы сможете развить силу прижатия струн, синхронность
действия пальцев левой руки. А также...

Десятки и даже сотни известных песен вы сможете подобрать,
используя только эти аккорды.

Сейчас я познакомлю вас с аккордами в открытой позиции.
Это список аккордов, который применяется на практике в
открытой позиции.

Сначала распишу, про обозначения на апликатурной сетке аккорда
на примере аккорда Ре мажор или D

1) Цифры 1,2, 3 - пальцы левой руки (1-указательный,
2-средний, 3-безымянный, 4-мезинец)

D,A,Gb - ноты аккорда

|---|-3-|---|----------------Gb Струна 1 Самая тонкая
|---|---|-2-|-----------------D Струна 2
|---|-1-|---|-----------------A Струна 3
O|---|---|---|-----------------D Струна 4
X|---|---|---|------------------ Струна 5
X|---|---|---|------------------ Струна 6 Самая толстая
I II III - лады на грифе

Х - струна не извлекается
О - извлекается открытая струна

2) Аккорд Ля мажор или A

О|---|---|---|-----------------Е Струна 1 Самая тонкая
|---|-3-|---|-----------------С# Струна 2
|---|-2-|---|-----------------A Струна 3
|---|-1-|---|-----------------Е Струна 4
О|---|---|---|-----------------А Струна 5
X|---|---|---|------------------ Струна 6 Самая толстая
I II III

3) Аккорд Ми мажор или Е

О|---|---|---|-----------------Е Струна 1 Самая тонкая
О|---|---|---|-----------------В Струна 2
|-1-|---|---|-----------------Ab Струна 3
|---|-3-|---|-----------------Е Струна 4
|---|-2-|---|-----------------В Струна 5
О|---|---|---|-----------------Е Струна 6 Самая толстая
I II III

Упр.1 Давайте поиграем открытыми аккордами семейства Ля мажор,
которые являются самыми популярными благодаря своей простоте.
Вообще, семейством аккордов называют взаимосвязанные аккорды,
которые очень часто последовательно применяются при исполнении
различных песен и мелодий.

Их можно сравнить с деревом. Один из аккордов, с которого
обычно начинается и заканчивается тема, выполняет роль корня,
а остальные ветки дерева. Также для обозначения семейства
аккордов есть такой термин, как тональность. И поэтому можно
cказать, что сейчас мы будем играть в тональности Ля мажор.

Все аккорды будут мажорными в этом семействе: A, D, E
Ля мажор (A),
Ре мажор (D),
Ми мажор (E).

1. Сыграйте 2 раза ударом сверху вниз - Ля мажор (A)
2. Сыграйте 2 раза ударом сверху вниз - Ми мажор (E)
3. Сыграйте 2 раза ударом сверху вниз - Ре мажор (D)
4. Сыграйте 2 раза ударом сверху вниз - Ля мажор (A)

Затем сыграйте переменным штрихом.Для проверки хорошего прижатия
струн используйте прием арпеджио (перебор), когда ноты аккорда
играются не одновременно, а последовательно штрихом сверху вниз,
начиная с более низких нот (толстых струн) аккорда. Все ноты
должны звучат чисто,звонко и ярко.
=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~
Придумайте свои темы, используя эти последовательности аккордов.

=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~

Упр.2 Теперь сыграйте открытыми аккордами семейства Ре мажор.

К этому семейству относятся следующие аккорды:
Ре мажор (D),
Ми минор (Em),
Соль мажор (G),
Ля мажор (A).

Два аккорда вы уже выучили. Давайте разучим еще два аккорда.

1) Аккорд Ми минор или Еm

О|---|---|---|-----------------Е Струна 1 Самая тонкая
О|---|---|---|-----------------В Струна 2
О|---|---|---|-----------------G Струна 3
|---|-3-|---|-----------------Е Струна 4
|---|-2-|---|-----------------В Струна 5
О|---|---|---|-----------------Е Струна 6 Самая толстая
I II III

2) Аккорд Соль мажор или G

|---|---|-3-|-----------------G Струна 1 Самая тонкая
О|---|---|---|-----------------В Струна 2
О|---|---|---|-----------------G Струна 3
О|---|---|---|-----------------D Струна 4
|---|-1-|---|-----------------В Струна 5
|---|---|-2-|-----------------G Струна 6 Самая толстая
I II III

1. Сыграйте 4 раза ударом сверху вниз - Ре мажор (D)
2. Сыграйте 4 раза ударом сверху вниз - Соль мажор (G)
3. Сыграйте 4 раза ударом сверху вниз - Ми минор (Еm)
4. Сыграйте 2 раза ударом сверху вниз - Ля мажор (A)
5. Сыграйте 2 раза ударом сверху вниз - Соль мажор (G)

Затем сыграйте переменным штрихом.
=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~
Придумайте свои темы, используя эти последовательности аккордов.

=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~
Упр.3 Теперь сыграйте самостоятельно открытыми аккордами семейства Соль мажор

К этому семейству относятся следующие аккорды:
Соль мажор (G),
Ми минор (Em),
До мажор (C),
Ре мажор (D),
Ля минор (Am).

1) Аккорд До мажор или C

О|---|---|---|-----------------Е Струна 1 Самая тонкая
|-1-|---|---|-----------------С Струна 2
О|---|---|---|-----------------G Струна 3
|---|-2-|---|-----------------Е Струна 4
|---|---|-3-|-----------------С Струна 5
Х|---|---|---|-----------------
I II III

2) Аккорд Ля минор или Am

О|---|---|---|-----------------Е Струна 1 Самая тонкая
|-1-|---|---|-----------------С Струна 2
|---|-3-|---|-----------------A Струна 3
|---|-2-|---|-----------------Е Струна 4
О|---|---|---|-----------------А Струна 5
X|---|---|---|------------------
I II III

Упр.4 Теперь сыграйте самостоятельно открытыми аккордами
семейства До мажор

К этому семейству относятся следующие аккорды:
До мажор (C),
Ре минор (Dm),
Ми минор (Em),
Фа мажор (F),
Соль мажор (G),
Ля минор (Am).

1) Аккорд Ре минор или Dm

|-1-|---|---|-----------------F Струна 1 Самая тонкая
|---|---|-3-|-----------------D Струна 2
|---|-2-|---|-----------------A Струна 3
O|---|---|---|-----------------D Струна 4
X|---|---|---|------------------
X|---|---|---|------------------
I II III

2) Аккорд Фа мажор или F

О|-1-|---|---|-----------------Е Струна 1 Самая тонкая
|-1-|---|---|-----------------С Струна 2
|---|-2-|---|-----------------A Струна 3
|---|---|-3-|-----------------Е Струна 4
X|---|---|---|------------------
X|---|---|---|------------------
I II III

После освоения простых открытых аккордов можно переходить к
изучению открытых септаккордов.
Более подробно о них, я рассказал и показал в в своем
мультимедийном курсе:

http://playguitar.ru/
=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~
Также вы сможете получить уникальный бесплатный бонус в аудио
и видеоформате "Интервью с Виктором Зинчуком", в котором Виктор
ответит на 10 самых "горячих" вопросов от начинающих гитаристов.
Виктор не только ответит на вопросы, но и покажет пару своих
секретов при игре на электрогитаре!

Заходите на http://playguitar.ru/
=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~

На сегодня все!

С Вами был Михаил, до новых встреч!

e-mail для связи: minicourse@playguitar.ru

=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~

Михаил Берсенев - автор и ведущий мультимедийного курса

"Игра на электрогитаре - это доступно и увлекательно!"

http://playguitar.ru
=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~

В избранное