Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Игра на электрогитаре - это доступно и увлекательно! Часть1


Игра на электрогитаре - это доступно и увлекательно! Выпуск1
=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~
"Игра на электрогитаре - это доступно и увлекательно!"
=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~
Часть #1 |Автор: Михаил Берсенев| Сайт: http://playguitar.ru
=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~
Здравствуйте!

На связи Михаил и 1 часть курса

"Игра на электрогитаре - это доступно и увлекательно!"

Сегодня вы узнаете:
=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~
1. Что вам потребуется для успешного освоения курса.

2. Какие знания необходимы для развития своей техники игры
на электрогитаре.

3. Настройка электрогитары.

4. Правильная посадка. Удобная постановка рук.

5. Базовые упражнения.
=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~
1. Что вам потребуется для успешного освоения курса.
=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~
1. Прежде всего необходим подходящий инструмент, желательно электрогитара.

Основные элементы:
1- гриф
2- корпус
3- звукосниматели (датчики)
4- головка грифа
5- колки
6- бридж (машинка)
7- ручки громкости и тембра
8- гнездо для подключения гитары
9- порожки и лады
10- переключатель звукоснимателей
11- струны
12- верхний порожек
13- рычаг

2. Затем достойный аппарат типа усилителя или комбика. Насчет
стека я конечно "загибаю", но комбик ватт 15-20 подойдет в
самый раз для ваших домашних занятий.

Хотя для начала подойдет домашний музыкальный центр или
акустическая система, подключенная к вашему ПК. Вообщем, сами
прикиньте, как вам удобнее.

3. Включать электрогитару прямо в комбик не советую, т.к. у вас
получится слабое подобие акустической гитары. Конечно, на вашем
комбике может быть пару эффектов, но лучше раздобыть отдельное
устройство, которое называется "педалькой", "примочкой" или
гитарным процессором. Наиболее распространенные производители:

Digitache, Boss, Korg, Zoom.

В Инете полно информации про гитарные эффекты - я сейчас не буду
заострять на этом внимание. Скажу, что для начала вам
понадобится из эффектов, как минимум "перегруз"
(overdrive или distortion).

Итак, одним шнуром "Джек-джек" соединяем выход электрогитары
(8 - гнездо для подключения гитары) со входом (input) примочки.
Вторым шнуром "Джек-джек" соединяем выход примочки со входом
комбика (input) или с линейным входом музыкального центра или
звуковой карты.

Внимание! Соединяем устройства при выключенном комбике и
обесточенной примочке!

=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~
2. Какие знания необходимы для развития своей техники игры
на электрогитаре.
=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~

1. Чтобы осваивать упражнения и приемы игры вам необходимы
элементарные знания теории музыки, табулатуры и нотного письма.
Честное слово - я не шучу!

=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~
Формат рассылки не позволяет наглядно рассказать об этом,
но более подробно я рассмотрел этот вопрос в своем мультимедийном
курсе:

http://playguitar.ru/
=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~

2. Настройка электрогитары.

Для того чтобы настроить гитару, вы можете воспользоваться,
например, тюнером в гитарном процессоре, примочкой-тюнером,
программным тюнером (где скачать тюнер можно узнать из
мультимедийного курса http://playguitar.ru/ ).

Настройте открытые (не прижатые левой рукой) струны, чтобы они
сливались в унисон со следующими нотами:

1 струна - нота Ми (обозначение E)

2 струна - нота Си (обозначение В)

3 струна - нота Соль (обозначение G)

4 струна - нота Ре (обозначение D)

5 струна - нота Ля (обозначение А)

6 струна - нота Ми на октаву ниже (обозначение Е)

Запомните ноты соответствующие открытым струнам, это первый шаг
в нелегком пути освоения нот на грифе гитары. Данная простая
методика поможет развить ваш слух на начальном этапе обучения.

Если одна из струн уже настроена, можно настроить остальные по
ней, используя следующий принцип:

1. Звучание настроенной открытой струны совпадает со следующей
(более толстой) прижатой на пятом ладу (то есть при одновременном
или последовательном звукоизвлечении образуется унисон).
2. Исключение составляет 3 струна, она настраивается в унисон
со 2-ой на 4 ладу.

=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~
4. Правильная посадка. Удобная постановка рук.
=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~

Для игры сидя лучше всего подходит табурет или обычный стул
(мягкое кресло, диванчик - не самый лучший вариант!).

Сидение не слишком высокое, гитара лежит на правой ноге,
осанка прямая, тело и руки максимально расслаблены. А теперь
снимите левую руку с грифа - положение гитары не должно
измениться, если гитара лежит правильно.

Правильная посадка - это расслабленность, ровное дыхание и, как
следствие, комфорт при игре. Сидеть за гитарой нужно привыкнуть,
если вы устали, не мучайте себя и передохните.

Все время помните: занятия на гитаре требуют усердия, но не
должны превращаться в боль и страдание!

"Постановка правой руки"

На первых порах уделите правой руке повышенное внимание, чтобы
в дальнейшем, работая над левой, она выполняла уже знакомые,
отработанные движения. Начинайте свои ежедневные (я надеюсь
на вас!) занятия с упражнений для правой руки, поверьте, вы
об этом не пожалеете.

Во-первых, должна быть четкая опорная точка правой руки, чтобы
она была устойчива и не висела в воздухе.

Во-вторых, рука должна быть полностью расслаблена. Никаких
зажимов! Если вы чувствуете, что при игре рука начинает зажиматься,
остановитесь и дайте ей передышку.

В-третьих, медиатор должен уверенно держаться между указательным
и большим пальцем под небольшим углом.

Итак, постановка правой руки:

1.Возьмите медиатор между указательным и большим пальцем.
Вытяните руку параллельно полу и расслабьте кисть и запястье.
2. Опустите руку на гитару.
3. Основное движение во время игры происходит за счет работы
запястья вверх и вниз, при этом предплечье опирается на корпус
(деку) гитары и служит опорой.

Расположите ребро ладони на машине (струнодержателе), но не
фиксируйте его в этом месте - пусть во время игры оно скользит.
Остальные пальцы руки лежат на деке (средний палец может
свободно висеть) и скользят по ней синхронно с запястьем.

Таким образом, при игре, вся кисть работает как одно целое и
движется в плоскости параллельной деке.

Медиатор должен зацеплять каждую струну не поверху ее, а
практически перпендикулярно. Только тогда вы добьетесь
сильной "атаки".

Сохраняйте овал между большим и указательным пальцем, большой
палец не должен быть прямым, его фаланга "пружинит".
Не сжимайте сильно медиатор, но и не позволяйте ему "гулять".

Во время игры контролируйте себя, не позволяйте кисти, руке,
плечу и всему телу напрягаться.

На протяжении первых недель обучения постарайтесь выполнять
вышеуказанные действия перед каждым подходом к гитаре.

Наглядные фото о постановке представлены в мультимедийном курсе

http://playguitar.ru/

"Постановка левой руки. Позиция. Аппликатура"

Пальцы опускаются на струны примерно под прямым углом,
сохраняя во время игры округлое положение.

Большой палец упирается в заднюю часть грифа повыше его
середины и уравновешивает давление остальных пальцев на струны.
Если убрать гриф, то большой палец окажется между указательным
и средним. Очень важно в процессе игры поддерживать прямое
положение большого пальца, не сгибая его в фаланге.

Ладонь не должна касаться грифа, между ней и грифом должно
быть расстояние достаточное, чтобы к примеру просунуть...карандаш.

При игре таких приемов как бенд, вибрато, а так же некоторых
пассажей с использованием хамеров и пулов применяется
альтернативная постановка правой руки (далее мы будем
называть ее блюзовой)

Большой палец обхватывает гриф сверху и вся рука как бы
висит на нем.

Благодаря такому его положению левая рука более устойчива,
что необходимо для исполнения бендов и вибрато,
правда остальные пальцы более скованны.

В блюзовой постановке ладонь, в месте где она соединяется
с указательным пальцем, может касаться грифа для большей
устойчивости (особенно при бендах и трелях).

Во время игры гитаристы применяют обе постановки.
Таким образом положение большого пальца все время меняется.

Начинающие гитаристы часто играют на гитаре одними пальцами,
оставляя запястье руки неподвижным. Это большая ошибка,
запястье движется вслед за пальцами и музыкальной фразой,
слегка покачиваясь взад-перед.

Вот я вам все секреты и выдал! Мотайте на ус! :)

Пальцы левой руки обозначаются следующим образом:

1- указательный
2- средний
3- безымянный
4- мезинец

Старайтесь не пережимать струны пальцами, для этого сами
определите минимальное усилие для получения ровного ясного звука.
Прижимайте струны непосредственно перед ладами, а не на ладах
или между ними. Поначалу подушечки пальцев будут болеть, пока
на них не образуются уплотнения.

И самое главное - поддерживайте пальцы, кисть и всю руку в
расслабленном положении, скованной рукой вы никогда не сыграете
быстро, чисто и с хорошим звуком.

В заключении этой темы поговорим о терминах часто встречающихся
в этом курсе и касающихся левой руки - позициях и аппликатуре.

Позиция - место расположения левой руки на грифе. Определяется
по расположению большого пальца- если он на 1 ладу, то мы играем
в первой или открытой позиции , на 2 ладу - во второй и т.д.

Некоторые начинающие гитаристы делают ошибку при смене позиции
механически сдвигая руку по грифу и оставляя неподвижным запястье.

Аппликатура - это каким пальцем и в каком месте вы зажимаете ту
или иную ноту на грифе. Поскольку одну и ту же ноту можно взять
на гитаре на разных струнах, то и одну и ту же фразу можно
сыграть разными способами, то есть в разных аппликатурах.
Иногда аппликатура изображается в виде схемы грифа с указанием
точек прижатия струн.

"Как разучивать упражнения"

Прежде чем мы начнем заниматься несколько слов о том, как разучивать
упражнения, риффами и соло в этом курсе.

Прослушайте или просмотрите упражнение. Разберите его на гитаре,
соблюдая указанные штрихи в правой руке и пальцовку левой.

Начинайте играть в медленном темпе.

Если в упражнении один или два такта, это не значит, что сыграв
его один раз, можно переходить к следующему.

Упражнение надо повторить не меньше 10-15 раз.Если вы уже освоились,
постарайтесь сыграть упражнение "под ногу" - первая и
третья доля - пятка, вторая и четвертая - носок и т. д.

Главное - подстраивайте вашу игру (работу рук) под ритм ноги,
а не, наоборот, для этого простучите ногой "пустой такт" и играйте
под заданный ею ритм. В дальнейшем используйте метроном (ссылка здесь).

Никуда не торопитесь, разбирайте новые упражнения и осваивайте новые
аппликатуры в медленном темпе, как бы "забивая" их в пальцы.
Контролируйте работу рук. Теперь переходим к практике!

=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~
Напомню, что формат рассылки не позволяет вам наглядно все показать!
Если у вас возникают вопросы,то вы можете все примеры упражнений
услышать и увидеть здесь:

http://playguitar.ru/
=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~

"Упражнения для правой руки"

1.Удар медиатора сверху вниз.

Играя на гитаре медиатором, в основном используют три вида
звукоизвлечения:

удар сверху вниз (нисходящий штрих) - П,
удар снизу вверх (восходящий штрих) - V,
переменное (пременный штрих) - ПV.

Удар П позволяет получать однородные по громкости и тембру звуки и
более легок на начальном этапе. Играя эти упражнения, обратите внимание
на ровное звукоизвлечение - извлекаемые звуки должны быть одинаковой
громкости и длительности.

Упр. 1 - Игра по открытым струнам. Используется только
удар сверху вниз (П). Играйте под метроном. Выберите удобный для вас
темп. Также сыграйте на остальных открытых струнах ударом сверху вниз!

Упр. 2 - Теперь сделаем переходы с 6 на 5 и 4 открытые струны.

Если у вас есть примочка "Дисторшн" ("Овердрайв") или гитарный
процессор, то можно попробовать это упражнение с этими эффектами.

Также правая ладонь выполняет функцию глушения струн и ненужных
призвуков. Такой прием называется "palm muting".


2.Удар медиатора снизу вверх.

Повторите все упражнения только с использованием удара снизу вверх.
Могу сразу сказать, что сначала вам будет непросто, ибо удар
снизу дается сложнее, чем удар сверху.

Следите, чтобы извлекаемые ноты были ритмичными, а звук
четким и ровным.

3.Переменное звукоизвлечение (переменный штрих).Переходы по всем
струнам!

Упр.1 - Попробуем упражнение, смысл которого состоит в нисходящем
движении с перемещением ладони вниз. Играем по открытым струнам
переменным штрихом восьмыми нотами с 6 струны по 1. При этом
первый удар медиатора идет сверху вниз, а следующий - снизу вверх:

Упр.2 - Аналогично играем по открытым струнам восходящее движение
переменным штрихом, перемещая ладонь вверх.

Теперь самостоятельно совместите два предыдущих упражнения. И
грайте сначала нисходящее движение и сразу же - восходящее.

"Упражнения для левой руки"

После того, как вы освоили постановку правой руки и отработали
все упражнения для нее - подключаем левую руку. Старайтесь не
прерывать темп при переходе от открытой струны к прижатой и
при смене пальцев левой руки.

Сначала извлекаем ноты только ударом сверху вниз правой рукой,
так вам будет полегче освоить упражнения:

Упр.1 - Будем извлекать восьмые ноты на 6 струне:

1) Сыграйте 4 раза по открытой 6 струне,
2) Сыграйте 4 раза по прижатой 6 струне на 3 ладу,
3) Сыграйте 4 раза по прижатой 6 струне на 5 ладу,
4) Сыграйте 4 раза по прижатой 6 струне на 3 ладу.

Упр.2 - Разучив упр.1, самостоятельно придумайте несколько
упражнений на 5 струне.

Подсказка! Попробуйте использовать комбинации нот на 2, 3 и 5
ладах и открытой 5 струне.

Упр.3 - Разучив упр.1, самостоятельно придумайте несколько
упражнений на 4 струне.

Подсказка! Попробуйте использовать комбинации нот на 2, 4 и 5
ладах и открытой 4 струне.

Упр.4 - Сыграйте восьмыми нотами переходы со струны на струну.
При этом кисть правой руки смещается вверх или вниз. Старайтесь
остаться в темпе при смене струны.

Подсказка! Попробуйте использовать упр.1-4.

Стремитесь к слитному звучанию, для этого постарайтесь свести
к минимуму время между снятием первого звука и извлечением
второго. Не торопитесь!

Постарайтесь творчески подходить ко всем упражнениям!
Придумывайте свои темы! Записывайте свои упражнения с
помощью программ звукозаписи на вашем ПК. Слушайте свою игру
и делайте выводы, где, что получается, а где не очень!

На этом 1 часть курса заканчивается. Если у вас возникли
вопросы, замечания, пожелания, то смело пишите мне.
Постараюсь решить все ваши вопросы. Также жду ваших отзывов
о курсе!

=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~
Напомню, что формат рассылки не позволяет вам наглядно все показать!
Если у вас возникают вопросы,то вы можете все примеры упражнений
услышать и увидеть здесь, а также фото, табулатуры, программы
для гитаристов:

http://playguitar.ru/

=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~

На сегодня все!

С Вами был Михаил Берсенев, до новых встреч!

e-mail для связи: minicourse@playguitar.ru

=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~
Михаил Берсенев - автор и ведущий мультимедийного курса

"Игра на электрогитаре - это доступно и увлекательно!"

http://playguitar.ru/
=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~

В избранное