Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мир музыки от http://pesenki.ru

  Все выпуски  

Мир музыки от http://pesenki.ru


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Мир музыки от http://pesenki.ru
Даров, уважаемые подписчики...

    Были проблемы, потому уж звиняйте за пропуски... Я надеюсь, что вы не
покинете меня и будете продолжать читать мой бред, ну а я в свою очередь
постараюсь вас регулярно им радовать... Тут сессия понимаете ли... А потому
возможно опять некое пропадание, но вы же стойкие парни и девчонки все вынесем
должным образом и вновь будем вместе!!!
    Ах, да совсем забыл поздравить Вас всех с наступившим Новым 2002 годом,
Рождеством,  и заодно со всеми остальными зимними праздниками.
    Сегодняшний выпуск я бы хотел посвятить рано ушедшему гениальному поэту
Александру Башлачеву, может кому то это имя ни о чем не говорит, тогда они
возьмут диск и ознакомятся с его творчеством, ну а все остальные просто вспомнят
лишний раз СашБаша как его называли друзья...
-----------------------------------------------------------------------------
Александр Башлачёв
Поэт и автор песен Александр Башлачев был, вне всяких сомнений, одним из
наиболее значительных явлений, когда–либо появлявшихся на отечественном
музыкально–поэтическом небосклоне. Его многослойные, полные неожиданных
ассоциаций и отдаленных иллюзий, парадоксального юмора и виртуозной игры
словами, смелых рифм и сложных размеров стихи–песни, в которых архаика и
современность, былинные сюжеты и реалии рок–бытия, высокая трагедия и
откровенное скоморошество сосуществовали на равных, принадлежат к лучшим
страницам отечественной поэзии.
Александр Башлачев родился 27 мая 1960 в Череповце Вологодской области. В 1982
году закончил факультет журналистики Уральского государственного университета в
Свердловске, после чего вернулся в Череповец и работал в местных молодежных
газетах. В этот период он близко сошелся с местным рок–сообществом, публиковал
проблемные статьи о рок–н–ролле и даже писал тексты для главной череповецкой
группы РОК–СЕНТЯБРЬ. Примерно в 1983 г. он неожиданно для многих (а возможно, и
для себя) начал писать стихи, сразу же поразившие всех, кто их слышал. В
сентябре 1984 г. состоялась его встреча с опальным в ту пору музыкальным
критиком и журналистом Артемием Троицким, который поддержал и воодушевил его.
Месяцем позже Башлачев уже оставил Череповец и весь следующий год колесил по
стране, поражая своих почитателей все новыми и новыми песнями.
В марте 1985 г. состоялось его первое публичное выступление в Ленинграде, когда
он вместе с Юрием Шевчуком спел несколько песен на неофициальном концерте в зале
медицинского училища (запись этого концерта была издана фирмой Manchester Files
под названием "Кочегарка"). На следующий год он окончательно выбрал местом
жительства Ленинград. Там он вступил в местный Рок–клуб, участвовал в устном
выпуске журнала "Рокси", работал в знаменитой котельне "Камчатка" и выступил на
Пятом Ленинградском фестивале в июне 1987 г. Фрагменты его выступления были
отсняты для фильма Алексея Учителя "Рок".
Тем же летом Башлачев появился на фестивале в подмосковной Черноголовке, принял
участие в работе над фильмом Петра Солдатенкова "Барды проходных дворов" (в
прокате "Игра с неизвестным"), однако по неясным причинам отказался сниматься, а
в октябре выступил на семинаре рок–клубов в Свердловске. К сожалению,
предпринятая тогда же попытка профессионально записать Башлачева (СашБаша, как
звали его все друзья) для пластинки на ленинградской "Мелодии" (на второй
стороне должен был звучать Юрий Наумов) так и не увенчались успехом.
Последний год своей жизни он явно испытывал внутренний кризис, причины которого
не до конца открылись и сегодня, хотя, возможно, взойдя на свой поэтический
Олимп, он оказался там в психологической изоляции, испытывая дефицит адекватного
понимания.
В начале 1988 г. в настроении СашБаша, казалось, наступил просвет: он дал
несколько концертов в Москве (один из которых в ДК МЭИ 9.01.88 даже был заснят
на видео) и был с восторгом принят большой аудиторией.
Планировал новые концерты, однако 17 февраля, уже по возвращении в Питер,
Александр Башлачев покончил с собой, выбросившись из окна квартиры, где он в то
время жил, — похоже, что решение это было принято не под влиянием момента, а
стало результатом долгого и мучительного выбора. Позднее, в том же году, родился
его сын Егор.
За короткий промежуток времени Башлачев создал более шестидесяти песен,
принадлежащих к его "золотому запасу". Хотя на формирование его стиля и
поэтического языка, без сомнений, повлияла песенная поэзия Высоцкого и Галича,
песни Гребенщикова и Науменко, поэтические эксперименты начала века и
древнерусская эпическая поэзия, Башлачев создал свой собственный художественный
мир.
Его влияние заметно во многих песнях Константина Кинчева, Виктора Цоя, Дмитрия
Ревякина, Святослава Задерия и многих других. В ноябре 1990 г. в ДС в "Лужниках"
прошел грандиозный концерт его памяти, участие в котором приняли практически все
звезды отечественного рока - все вместе, пожалуй, в последний раз. Московский
критик Илья Смирнов, один из организаторов концерта, очень точно определил этот
период романтического единства на отечественной сцене башлачевским выражением
"Время колокольчиков".
В 1991 г. питерское издательство "Новый Геликон" выпустило единственное на
сегодня собрание песен и стихов А. Башлачева "Посошок". Начиная с 1989 г. вышло
более двух десятков пластинок, кассет и компакт-дисков с записями Башлачева
(нередко это концертные записи далеко не всегда адекватного качества).
17 февраля 1998 года в Санкт–Петербурге в ДК им. Горького "СП–Концерт" проводит
вечер памяти поэта, певца и музыканта Александра Башлачева: именно в этот день
исполняется десять лет с того печального момента, когда он ушел из жизни. С
исторической дистанцией в полтора десятилетия, отделяющих нас от Башлачева,
отечественный рок обрел своего, вероятно, крупнейшего, наиболее яркого и
самобытно поэта. Его образная, богатая метафорами и аллюзиями, смешивающая
высокий штиль и уличную лексику, трагический пафос и ироническое скоморошество,
отсылающая то к классическим источникам, то к бытовым реалиям поэзия ставит
СашБаша в один ряд с крупнейшими фигурами в истории русской литературы, а его
чисто рок-н-ролльный запал, фантастическая энергетика, ошеломляющий дар
сопереживания, способность передавать слушателям тончайшие движения своей души
заставляют говорить о нем как о звезде рок–н–ролла.
Биография СашБаша на редкость бедна событиями; расцвет его поэтического
дарования пришелся на короткий период в три - четыре года, между 1983 и 1987
гг.; его художественная эволюция поражала своими темпами и привела его от
коротких (и порой ироничных) песен к сложным, многоплановым эпическим поэмам и
не имеющей аналогов работе с лингво–историческими корнями поэтического слова. Он
ушел, как и пел, стремительно и безвозвратно.
Андрей БУРЛАКА
© музыкальная газета
--------------------------------------------------------------------------------
  Песня  "Время колокольчиков" поправу считается гимном русского рока 80-х годов
  и это не мое единоличное мнение.. впрочем смотрите сами...

      Время колокольчиков
  Em                  C
  Долго шли зноем и морозами,
  Em                C
  Все снесли и остались вольными,
       Em                C
  Жрали снег с кашею березовой
       Em        C
  И росли вровень с колокольнями
  Если плач -- не жалели соли мы.
  Если пир -- сахарного пряника.
  Звонари черными мозолями
  Рвали нерв медного динамика.
  Но с каждым днем времена меняются.
  Купола растеряли золото.
  Звонари по миру слоняются.
  Колокола сбиты и расколоты.
  Что ж теперь ходим круг да около
  На своем поле как подпольщики?
  Если нам не отлили колокол,
     Em                   C             Em
  Значит, здесь время колокольчиков.
  Ты звени, сердце, под рубашкою.
  Второпях врассыпную вороны.
  Эй! Выводи коренных с пристяжкою
  И рванем на четыре сторны.
  Но сколько лет лошади не кованы,
  Ни одно колесо не мазано.
  Плетки нет. Седла разворованы.
  И давно все узлы развязаны.
  A на дожде все дороги радугой!
  Быть беде. Нынче нам до смеха ли?
  Но если есть колокольчик под дугой,
  Так, значит, все. Заряжай, поехали!
  Загремим, засвистим, защелкаем,
  Проберет до костей,до кончиков.
  Эй,братва! Чуете печенками
  Грозный смех русских колокольчиков?
  Век жуем матюги с молитвами.
  Век живем, хоть шары нам выколи.
  Спим да пьем сутками и литрами.
  И не поем. Петь уже отвыкли.
  Долго ждем. Все ходили грязные,
  От того сделались похожие,
  А под дождем оказались разные.
  Большинство-то честные, хорошие.
  И пусть разбит батюшка Царь-колокол,
  Мы пришли с черными гитарами.
  Ведь биг-бит, блюз и рок-н-ролл
  Околдовали нас первыми ударами.
  И в груди искры электричества.
  Шапки в снег -- и рваните звонче.
  Свистопляс -- славное язычество.
  Я люблю время колокольчиков.

  ##> Это подбор для большинства вариантов. Однако в альбоме
  "Октябрь" играется вариант, который я оценил как "Em G C C".

     Выпуск подготовил Владимир aka TRANKVILIZATOR веб мастер проекта
  http://nashateam.narod.ru
  mail to: trankvilizator_@mail.ru
    У меня на сайте пока затишка, но вскоре постараюсь обновить и залить туда
много нового и интересного... заходите...
Автор рассылки - Денис Ларионов

[AD]

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное