Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Тексты песен с аккордами и без


Информационный Канал Subscribe.Ru

Выпуск№12


Тексты песен без аккордов, а также интересные истории.

Здесь вы найдете песни групп:


Информация для читателей, обязательно для прочтения

Песни про Авганистан

АРИЯ

Зимовье зверей

Гражданская Оборона

Кукрыниксы

Калинов мост

ПИЛОТ

Сектор Газа

АНЕКДОТ не про МУЗЫКУ

Что такое РОК и как он появился

Кое-что интересное о ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ

Сказка о прыгуне и скользящем(ПИЛОТ)

Дополнительная информация для читателя

Информация для читателей


Первый выпуск получился не так как я хотел, аккорды сбиваются, хотя у меня в оригенале все нормально. Поэтому в HTML версии аккордов НЕ будет они будут присутствовать только в текстовом документе! А в остальном все будет одинаково.Вы можете написать названия групп и песен которые хотели бы увидеть в следующем выпуске. Если у вас есть тексты песен, то шлите мне!Можете переделать мое оформление и прислать мне, я рассмотрю его, и если мне понравится, то использую его в одном(или более) выпусках. Также шлите мне свои предложения о том как улучшить рассылку! ВСЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ РАССМОТРЮ!!!


ВНИМАНИЕ!!!
ПРОИЗОШЛА ОШИБКА
В ПРЕДЫДУЩИХ НОМЕРАХ МОЙ АДРЕС БЫЛ УКАЗАН НЕВЕРНО, ПОЭТОМУ Я И НЕ ОТВЕЧАЛ НА ВАШИ ПОСЬМА!!!
СЕЙЧАС ВСЕ УСТРАНЕНО. МОЖЕТЕ СПОКОЙНО ПИСАТЬ ИХ.

Песни про Авганистан

--Напиши--

Как нужны мне твои слова,
Ты, пожалуйста, расскажи,
Как шумит за окном листва,
Как октябрь за окном дрожит,

Hапиши....
Что ночь темна, что устала ты,
Что слышишь дождь,
Hапиши мне, что ты одна,
Hапиши мне, и очень ждешь.

Это осень поет про нас
Под оркестр водосточных труб.
Мне твоих не хватает глаз,
Мне твоих не хватает губ,
Hапиши.....

Как листва за окном летит,
Словно тихий ночной десант.
Этой ночью опять не спит,
Все грустит о тебе солдат,
Hапиши.....

/ Hапиши

I. Ты попроще слова найди
И пожалуйста расскажи,
Как тревожно шумят дожди,
И октябрь за окном дрожит.

Hапиши, что ночь темна,
Что устала ты слушать дождь.
Hапиши, что ты одна,
Hапиши, что очень ждешь.

II. Эту песню нам дождь поет
Под оркестр водосточных труб.
Мне твоих не хватает глаз,
Мне твоих не хватает губ.

III.А с деревьев листва летит
Как бесшумный ночной десант.
Этой ночью опять не спит
И грустит по тебе солдат.

IV. Hадоел полумрак казарм,
Я не знаю, что делать с ним.
Мне бы прильнуться к губам твоим,
Мне коснуться бы глаз твоих.


Цикл этих песне также будут присутствовать в дальнейших выпусках Перейти на начало

АРИЯ

--Улица роз--

Мне никогда не войти в этот сад
В нем нет цветов для меня
Я ненавижу штыки оград
Бьющих в сплетение дня
Мне не хватает в закрытых садах
Воздуха, рвущего плоть
Кто слаб душою, спешит сюда
Не в силах себя побороть

Сад не придуман мною
Он - реален как ты
Но ты идешь спокойно
В сад пустоты...

Я не люблю безнадежности спин
Верю в энергию лиц
Против движенья иду один
Нарушив условность границ
Прочь от аллеи железных святош
Холод их песен страшит
Следом за ними вошла в сад ложь
Розы подняв на свой щит

Там есть все, только нет души
Вместо росы белый жемчуг дрожит
Робот птиц восковых сторожит
Сад всем диктует законы
Думать о будущем нет причин
Прошлая жизнь под контролем машин
Ты выходишь из сада живым
Но в сердце мертвая зона

Прочь беги, пока хватает сил, беги
На восход, в сад живой...

Перейти на начало

Зимовье зверей

-- Выпадая из окна--

Выпадая из окна,
Оглянись по стоpонам,
Если кто-нибyдь внизy,
Есть опасность, что спасyт.
Коль дyша и тело вpозь,
Отоpви одно да бpось,
Hа доpожкy посиди
И лети, лети, лети.

До пеpвого солнца, до пеpвой кpови,
До пеpвого снега последней любви
Лети, напевай мелодию боли,
За пазyхy неба лети и живи.

Глотками, слогами, pаскатами гpома,
Раскpыв паpашютом шальнyю мечтy,
Лети yлетай к последнемy домy,
Пpидyмывай песни и пой на летy.

Выпадая из окна,
Погляди кpyгом весна,
Лед pастаял и в лесy,
По беpезам льет слезy,
Улетая в этy даль,
Забеpи с собой февpаль,
А кpовинки на ветpy,
Я в каpтинки собеpy.

По пеpвомy светy, по пеpвым лyжам,
По пеpвомy зовy озябшей дyши
Лети, согpевай постылyю стyжy
И белые pифмы на землю кpоши.

Лазypевой стpyжкой, изящной пеной,
А там облаками, на пеpекладных,
Лети pаспpямляясь басовою веной,
Миноpным аккоpдом, пpямо поддых.

Выпадая из окна,
Вспомни дом, где спит она,
Спит и видит в полyсне
Тень полета на стене.
Зацепившись за балкон,
Опpовеpгни этот сон,
Hапоследок пошyти
И лети, лети, лети.

По сеpомy дымy, по кyхонным сотам,
По сладкомy медy pyмяных ветpил,
За чеpные тpyбы, за тpос гоpизонта,
По меди, по стати, по pтyти витpин.

По гладкомy небy, глyбокого неба,
По тyчам, по птицам, быстpее чем звyк,
Лети, yлетай, пpотаpанивай небыль
Осиновым клином pаскинyтых pyк.

Выпадая из окна,
Hе забyдь, что ты - стpyна,
Завеpши собой аккоpд
И лети по кypсy ноpд.
Hе оглядывайся зpя,
За спиной одна заpя,
Улыбнись на посошок,
И pyби под коpешок.

По стpойным веpхам, по слоеномy низy,
Кpивыми шипами по pозе ветpов
Лети полyчай поднебеснyю визy
Сквозь белые стены и стекла домов.

Hад мyтоpным лесом, над гоpодом бpани,
То кpолем, то бpассом, то вольной стpелой
В какие-то близи, в какие-то дали,
По вечной спиpали смеpтельной петлей.

В пpиоткpытое окно
Снег и кpасное вино,
В теpпком небе - гоpький след
И обеpтки от конфет.
По пpибытию дyши
Все подpобно опиши
Бyдy нyжен - позови,
И живи, живи, живи.

От пеpвого солнца, до пеpвой кpови,
От пеpвого снега и навсегда
Живи, изyчай геогpафию воли,
Бессоницы - pеки и сны - гоpода.

Глотками, веками, pаскатами гpома,
Как кpылья pаспpавив шальнyю мечтy
Лети, yлетай к последнемy домy,
Пpидyмывай песни и пой на летy.

Перейти на начало

Гражданская Оборона

-- СОЛДАТАМИ НЕ РОЖДАЮТСЯ--

Они сражались за Родину,
Свирепо целовались на виду у всей Вселенной,
Бродили яко посуху по шалой воде,
Сеяли зной, пожинали апрель

Они сражались за Родину,
Грешили, словно ангелы, грустили, словно боги,
Решительно теряли память, совесть и честь,
Искали в поле полночь, находили рассвет.

Работали на огненные мельницы горючим ледяным зерном.
Работали на огненные мельницы горючим ледяным зерном.

Ревниво постигали раздирающую радость,
Отвешивать поклоны чуть пониже земли,
Убегая без оглядки босиком туда
Где никто пока ещё не помер.

Они сражались за Родину.
Глазели как прохожие, плясали как слепые,
Плевали в зеркала, потели мёрзлой росой,
Молчали взахлёб, хохотали навзрыд.

Они сражались за Родину.
Тонули, словно молнии, пылали, словно реки,
Отважно отвоёвывали ломанный грош,
Сеяли зной, пожинали апрель.

Перейти на начало

Кукрыниксы

-- Дороги --

Годы за спиной, миp не стал емy кpаше
И над головой птицам петь ни к чемy
Гоpизонит игpал с ним, но стал емy дальше
Год от года пpедлагая ??????????????

Гоpода за спиной, и пyть коpоче
Больше доpоги пpямой, людей попpоще.
Ищет подpyгy домой, с любовью веpной,
С сеpдцем, похожим на зной, y вас навеpно нет никого..

Затянyлась жизнь и доpоги не теpпят
Вpемя здесь pасставило все по местам
Отвеpгая многих, pодился с надеждой
Пpосыпаться не одномy, потомy:

Гоpода за спиной, и пyть коpоче
Больше доpоги пpямой, людей попpоще.
Ищет подpyгy домой, с любовью веpной,
С сеpдцем, похожим на зной, y вас навеpно нет никого..

Он нашел ее на последнем дыхании,
Пpовожая взгладом пpостые глаза,
И не смог понять, на каком испытании
Выбиpать нельзя чyдеса, и y нее:

Гоpода за спиной, и пyть коpоче
Больше доpоги пpямой, людей попpоще.
Ищет подpyгy домой, с любовью веpной,
С сеpдцем, похожим на зной, y вас навеpно нет никого..

Перейти на начало

Калинов мост

--Брату --

Слышишь, Леха, в дверь стучится зима.
Будь на страже, не сойти бы с ума.
День и птицы улетят за моря -
Там теплее, там не злятся ветра.

И напрасно небо плачет с утра,
Hе помогут слезы вечных утрат.
И прощаясь ветер дарит свой взгляд
Город сбросит рваный рыжий наряд.

Припев:

Чтож ты вздогнул? Hе пугайся, малыш,
Этой ночью звезды катятся с крыш.
Да не бойся, не замерзнет рассвет, -
Братец Месяц сбережет для нас свет.

Рано утром развеселый Мороз
Каркнет: "Леха, прячь подальше свой нос.",
А однажды забредет в город снег,
Ты услышишь шепот искренних нег.

Припев.

Да не плачь ты, не беда холода,
Верь мне, малый, я согрею всегда
Hе робей, э-гей, коротать не вдвоем, -
Так надежней - до тепла доживем

Если хочешь, я открою секрет:
Всеж растает, убежит к реке снег,
Я-то знаю, будет всем не до сна,
Мне сказали: за зимою - весна...

Припев:
Улыбнись мне...

Перейти на начало

ПИЛОТ

Альбом "Cказка о прыгуне и скользящем"

-- Кровь.--

Который раз поддаешься на обман
И чувствуешь ложь, но в обход не идешь из упрямства.
В который раз попадаешься в капкан,
Впрочем, как и все... как и все! Как больно...
Чистая, теплая, красная, добрая.

Hе помня зла, невозможно быть живым.
Люди живут, волки живут.
А на дороге впереди клубится дым,
И лишь дома растут, и деревья растут.
В них есть... чистая, теплая, красная, добрая.

Hо не стой под рукой, когда я буду собой!
И не добрый, и не злой, ни хороший, ни плохой,
И ни ты, ни они, и никто другой
Hе посмеют помешать мне и сказать им: "Стой!"

Что может быть проще последнего рывка?
Hе важно где! Даже не важно как, почти что...
Стереть с лица следы недавнего плевка,
Сказать: "Hичего!.. Разве это враг?" Да что ты!..

Вонючей гнилью наполнив до краев
Колодец снов! Мой колодец снов!
Слепые взгляды заброшенных домов...
Этот день уже был когда-то...
Чистая, теплая, красная, добрая...

Hо не стой под рукой, когда я буду собой!
И не добрый, и не злой, ни хороший, ни плохой,
И ни ты, ни они, и никто другой
Hе посмеют помешать мне и сказать им: "Стой!"

Чистая, теплая, красная, добрая,
Яркая, сладкая, страшная, гадкая,
Липкая, мертвая твоя... твоя...

Перейти на начало

Сектор Газа

Сказка про Ивана-Царевича и Царевну-лягушку.

ВНИМАНИЕ!!!
Эта сказка содержит нецензурную лексику, которую не желательно читать лицам не достигшим 16 лет. ЧТОБЫ ПРОЧИТАТЬ НУЖНО ВЫДЕЛИТЬ ТЕКСТ!!!

--АРИЯ ДРАКУЛЫ --

Черный замок - живу я в нем,
Черный гроб постель и все путем,
И пока остры клыки,
Разорву любого на куски,
Я Дракула, царь упырей,
Вурдалаков и всех зверей,
Заходи ко мне на огонек,
Пока ночь, пока я спать не лег.

Кровь, кровь, кровь люблю я! (4 раза)

Я вампир, я летучая мышь,
Я не сплю, пока ты спишь,
И всегда я очень рад,
Когда клыки и глотка
Идут на контакт!

Я не голоден никогда -
У меня есть всегда еда,
Я пожрать я всегда готов,
Моя жизнь это ваша кровь!

Кровь, кровь, кровь люблю я! (8 раз)

- Я за кровь что хошь отдам, кто подъехал к воротам?
Во, добыча привалила! Что угодно сударь Вам?!

- Отдавай мне Драша меч, не х... его беречь,
Он тебе и в х.й не впился, понимаешь мою речь?!

- Ладно, ставь магарычи, и бери хоть все мечи,
И Кащея - конкурента, этой саблей замочи!
Ваня меч вмомент схватил, c Дракулoй пузырь вм#ндил,
И отправился опять своего врага искать.

У Кащея во дворце, с кислой миной на лице,
Василиса тосковала об Ивановом конце...



Продолжение следует...

Перейти на начало

Про политиков



Первый инопланетный контакт. Толпа президентов, министров,
генералов, все в лентах и медалях, а перед ними инопланетный посол толкает
речь:
- Наша цивилизация стремится к миру и сотрудничеству со всеми
обитаемыми планетами, даже с такими отсталыми, как ваша...
В публике, понятно, замешательство и неудовольствие. Посол пытается сгладить положение:
- Простите, я и забыл, что дикари очень обидчивы...

Кандидат на выборную должность стучится в дверь домовладельца и
предлагает голосовать за него, поскольку правительство насквозь пропитано
своекорыстием, коррупцией и расточительством.
- И вы хотите попробовать бороться с этим? - спрашивает домовладелец.
- Вы что, смеетесь? - удивляется кандидат. - Я хочу во всем этом
участвовать.

Что общего между выборами и игрой в наперсток?
- организаторы выглядят как порядочные люди;
- организаторы обещают, что все будет честно;
- организаторы обещают легкий выигрыш;- правила очень просты;
- участие занимает мало времени;- к участию призывают ненавязчиво;
- участие легко и приятно;- неучаствующие смотрят на участников как на идиотов;
- участие абсолютно добровольное, но право на участие надо подтвердить;
- оборудование очень просто и обязательно проверяется на пустоту;
- все идет втемную;- в конце объявляется победитель;
- государство стоит в стороне и делает вид, что не имеет ничего общего
с организаторами;- мы не знаем тех, кто реально стоит за организаторами;
- как не играй - все равно в итоге проигрываешь;
- хватать за руку нечестного организатора опасно для здоровья;
- в конце все понимают, что их обманули, но не знают как;
- проиграв один раз, в следующий раз мы идем играть снова.

Дебаты по импичменту президенту Клинтону. Обвинение, исчерпав
все аргументы, представляет сенату последнюю улику - знаменитое
платье Левински со "следами" президента.
- Что вы на это скажите, президент? - спрашивает прокурор.
Клинтон, опуская глаза:
- Это моё платье.

После доклада Хрущева на ХХ съезде ему кто - то крикнул из зала:
- А почему вы молчали?"
Хрущев:
- Кто спрашивает?
( молчание)
- Кто спрашивает?
( молчание )
- Молчите? Вот и мы молчали.

После посещения Ельцина свинофермы в газете придумывают подпись под
фотографией.
- Может "Ельцин среди свиней?"
- Hе то.
- Или "Свиньи вокруг Ельцин?"
- Тоже плохо...
Утром в газете подпись: "Третий слева - Ельцин"

- Иосиф Висарионович, какое у Вас хобби?
- Я собыраю анэкдоты о сэбэ.
- И много удалось собрать?
- Два с половиной лагэря.

Однажды один лауреат Государственной
премии на вручении оной имел двухминутную
интимную беседу с нашим Президентом Б.Н.
Ельциным.
- Вы откуда будете? - спросил Президент лауреата.
- Я из Питера, - последовал ответ.
И тогда Ельцин приобнял его и прошептал на ухо:
- Заберите от меня Ленина, а ЭТИ, понимаешь,
пускай в Ентернет ходят.

Приходит Селезнев к Зюганову:
- Гена, рейтинг Путина - 99,99%. Что
делать будем?
- Мы - партия трудящихся, так что,
кто у нас в России работает, тот за нас
и голосует!

Зюганов и Гайдар беседуют о
вопросах предвыборной стратегии.
- Когда я беру такси, заявляет Гайдар, -
я даю водителю солидные чаевые и говорю
ему: "Голосуйте за демократов, друг мой!".
- А я, - сказал Зюганов, - когда беру
такси, плачу строго по счетчику и
ни копейки больше, а вылезая из машины,
говорю водителю: "Не забудь на выборах
проголосовать за демократов!".

Чтобы решить все проблемы в
личных отношениях, Лужков и Доренко
решили сыграть в Quake. На 20 сутки игры
Лужков сдался, потому что не выдержал
мочевой пузырь... Теперь Доренко только
из уважения к старости не ссорится с
Лужковым. А Лужков так и остался
почетным гражданином Москвы, и получил
кличку "большая лужа"...

В мире животных:
Селекционеры из государственной думы
вывели новую породу домашнего животного -
медведь-красный. Это достаточно
крупное животное беспрекословно
выполняет все команды Хозяина, при виде
хозяина приветливо и радостно виляет
хвостом. К сожалению у медведя-красного
очень слабая память (они совершенно не
помнят кто их родители), но как нас
заверили в Правительстве ближайшие
четыре года этому виду вымирание не грозит.

Лужков проиграл выборы, купил пистолет и пошел мстить г-ну Доренко.
Выпустил в него три обоймы, а тому -хоть бы хны!
- Мля, да что это такое! Тебя даже пуля не берет!- А че ты дивишся? Я тебя тоже
не с первой программы завалил!

Сын спрашивает у отца:
- Папа! Правда, что сказки начинаются
со слов: "Жили были дед со старухой..."
- Нет, сынок. Настоящие сказки начинаются
со слов: "Если вы проголосуете
за меня на выборах...".

Крупская выступает перед пионерами:
- дорогие дети! Всем известна доброта Ленина. Я вам расскажу
такой случай. Однажды Ленин брился у шалаша в разливе, а мимо шел
маленький мальчик. Ленин бритвочку точит, а сам на мальчика
поглядывает. Вот Ленин побрился, кисточку вымыл, опять бритвочку
точит, на мальчика поглядывает. Потом бритвочку вытер и положил в
футлярчик. А ведь мог бы и полоснуть!

Пpиходит как-то домой пьяный Вл.Ильич и Феликс Эдмундович
Ильич стучится в двеpь:
-Hадежда Константиновна, откpывайте
-Hе откpою В.И. вы пьяны
-Феликс-ломайте
Hу Феликс ломает.
Стучится Ленин на кухню:
-Hадежда Константиновна, жpать довайте
-Hе дам В.И. вы пьяны
-Феликс-ломайте
Hу Феликс ломает.
Поели они.
Вл.И:Hадежда Константиновна-давайте
-Hе дам В.И. я еще девочка
-Феликс-ломайте.

Выборам посвящается.
И вот он стал Президентом. Как водится, обсели газетчики:
- Г-н Президент, вы знаете Европу, долго жили там. Будет ли разница
между вашей демократией и демократией Запада?
- Вам, газетчикам, подавай сенсации. Не дождетесь... Разница будет
незначительная, как, скажем, между двумя стульями. Стулом обычным
и стулом электрическим.

Американцы нас часто спрашивают «Ху из мистер Путин?», на что мы
не без гордости им отвечаем:
"Мистер Путин из нот ху из! Ё Клинтон из ху из!"

Два мужика читают предвыборные плакаты.
- Ну, Петрович, и что ты думаешь о кандидатах?
- Это счастье, что выберут только одного!

Перейти на начало

Что такое РОК и как он появился

...Продолжение
"IRON MAIDEN". "СТАЛЬНАЯ ДЕВА"
  Группа "Iron Maiden", один из грандов "тяжелого металла", образовалась в 1977 году в Великобритании. Наряду с некоторыми другими группами "Iron Maiden" представляла собой так называемую "новую волну английского хэви метала". Взяв за модель звучание таких групп начала 70-х, как "Лед Зеппелин" и "Блэк Сэббэт", "Iron Maiden" в короткое время нашла свою музыкальную стилистику, ставшую, в свою очередь ориентиром для других групп. Известнасть на родине пришла в 1979 году, когда композиция "Running Free" попала в "горячую тридцатку". В то же время группа выступила с концертной программой в передаче "Top of the Pops", став второй после "The Who" группой, которая удостоилась этой чести в 1973 году. В марте 1980 года "Iron Maiden" отправилась на концерты по Англии, в качестве группы, сопровождающей выступления "Judas Priest". Альбом группы был на 4-ом месте в хит-парадах. Вскоре "Iron Maiden" начала гастролировать самостоятельно. Диск "Killers", выпущенный в 1981 году, принес группе между народную популярность; почти весь год группа интенсивно гастролировала по всему миру. В том же году в составе появился вокалист Брюс Диккенсон, вместе с которым "Iron Maiden" заработала статус "супер-группы". "Iron Maiden" с заметным отрывом обогнала многие "металлические" группы, хотя стиль группы больше тяготеет к хард-року, прав да, с более жесткой гитарной структурой.

Великолепные рецензии получил альбом "Седьмой сын седьмого сына"(1988) . По итогам 1989 года "Iron Maiden" признана личшей группой года (журнал "Metal Hammer") , а Диккинсон лучшим вокалистом.

Примечательно то, что "Iron Maiden" - одна из немногих групп, за всю свою карьеру не выпустивших ни одного сборника. Остается лишь сожалеть о том, что группа много потеряла после ухода из нее Брюса Диккенсона весной 1993 года.

Это из истории "Iron Maiden". Можно было бы этим и ограничиться, но поскольку уже хочется проникнуть подальше в механизм "металлической группы" и посмотреть, как он работает, я отыскал интервью, взятое у "главного механика" группы Брюса Диккенсона журналистом из "Метал Хаммера". Что же мы узнаем нового?

Брюс пришел в "Iron Maiden" уже после того, как они выпустили два альбома. До этого он входил в состав группы "Саксон", умеренно известной в США, а еще ранее он пел в самых различных диско-группах.

Брюс учился в консерватории, и если учесть, что тогда все были зациклены на роке, ничего удивительного в его теперешнем положении нет. Но поклонником хард-рока Брюс стал не сразу. По началу его привлекал блюзовый авангард. "По- настоящему я оценил хард-рок только после дебюта "Black Sabbath", "- говорит Брюс. Тогда же появилось множество групп, играющих "тяжелый арт-рок". "Что касается музыки, то меня в равной степени привлекают "Дип Перпл", "Лед Зеппелин" и "Пинк Флойд". Они играют в разных стилях, но уровень профессионализма у них очень высок, в этом рок ничем не отличается от классики. " На вопрос, как он пришел в "металл", Диккенсон восклицает: "А есть "металл" во обще? - Был блюз, блюз и остался, только он изменился. Для меня это не стиль и не жанр, это музыка, и ради этой музыки я пришел в рок. " Законодателями моды в "тяжелом блюзе" были "Лед Зеппелин", но импульсивность, неуправляемость заглушала собственно музыку. Та же ситуация, по мнению, Брюса была и у Джими Хендрикса. "Я не против импровизации, но она не должна заглушать мелодику, становиться самоцелью.

Образцом рок-группы для меня остается "Дип Перпл", я не знаю других исполнителей, которые играли бы так свободно, непринужденно и в то же время мощно. " Сейчас Брюс считает, что блюз еще далеко не исчерпал себя. И вовсе не обязательно "переливать ему кровь из других стилей". Хотелось бы верить, что Брюс Диккенсон достиг всего, чего хотел, но еще больше хочется верить в его возвращение в "Iron Maiden".

Если кому-нибудь нужно начало то я могу прислать.

Перейти на начало

Продолжение следует...

Кое-что интересное о Гражданской Обороне


Это интервью было взято очень давно!!!

 Акустический концерт Егора Летова в клубе "Полигон" с презентацией альбома "Солнцеворот" вызвал сильный ажиотаж среди питерской экстремистской молодежи: по слухам, было продано около 700 билетов. Во всяком случае, задолго до начала акции здание на Лиговке было густо облеплено со всех сторон: там роились и панки, и алисоманы) и даже, кажется, металлисты; самым юным никак нельзя было дать много больше 10-ти. Копы и прочие security столь свирепо "блюли" узенькую дверь, что пролезть внутрь составляло колоссальную проблему даже для обладателей билетов - ну, а в запакованном зале, напоминавшем инфернальную сауну, вели себя на редкость чинно, затаив дыхание, внимали словесам со сцены, да глазели на экран, куда туманно проецировалось крупным планом лицо поющего Егора. Полуторачасовой концерт (с ответами на записки из публики) вместил 29 песен: правда, большинство старых хитов, но прозвучали и "Солнцеворот", и "Дембеля", и "Туман" Колкера/Рыжова, и "Мы Идем В Тишине" "Черного Лукича" Кузьмина. Со сцены Егор подтвердил свой непременный экстремизм, почтил группу NIRVANA и осудил недавнюю национал-большевистскую акцию по "захвату" крейсера "Аврора" как откровенное ребячество. Кажется, у всех собравшихся сложилось ощущение, что они присутствовали при чем-то чрезвычайно важном, серьезном и дразняще-альтернативном. После концерта в гримерке, в сумбурной атмосфере, усталый, но, как всегда, собранный Лотов изобретательно отражал хаотичные наскоки со стороны разноперых mass-media.

ТВОРЧЕСТВО
Егор, расскажи про последний альбом - как появилась идея его создания, что вдохновляло, как шла работа...?
Идея появилась после октября 1993 года. Мы поняли, что не можем оставаться в стороне. Наше оружие – что можно было сделать в то время – это музыка, песни. Первая идея была записать что-то вроде двух больших сорокапяток, где были бы задействованы ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫЖИВАНИЮ, ДК, ЧЕРНЫЙ ЛУКИЧ, мы, может быть, еще кто-нибудь. Я сочинил тогда песни “Родина”, “Победа”. Но постепенно выяснилась невозможность такого проекта по причине тяжелой ситуации, в том числе, финансовой. Затем стало понятно, что замысел перерастает во что-то большее… В 94-м году я сочинил почти все песни из вышедшего двойника - “Солнцеворот” и “Невыносимая Легкость Бытия” - они писались как одно целое. Записывать стали в 95-м. У меня принцип “сделай сам”, так что начали работать в домашних условиях, на "Опимпе". Когда записали первые 9 песен, наш бывший директор Евгений Грехов неожиданно (для меня) привез цифровой восьмиканальник, и пришлось затратить около десяти месяцев, чтобы адаптировать записи с "Олимпа" к цифровым записям. На самом деле, это была ошибка, надо было, конечно, записывать все заново, а то невозможно состыковать по звуку ни орган, ни голос. Затем, когда мы наконец-то все состыковали, довольно быстро записали болванки обоих альбомов. Технически запись сделана довольно интересно, потому что там много хитростей - например, играют восемь гитар в унисон…

Все гитары - твои?
Да, мои. Мы сделали такой звук, какого, вероятно, нет в природе. Мы полностью добились того, чего хотели. Если, например, об альбоме “Сто Лет Одиночества” я мог говорить, что мы максимально приблизились к тому, что хотели выразить, то здесь – сделали все, как надо, хоть и ушло чудовищное количество времени и энергии. Присутствует и метафизический план, неотделимый от нашего творчества. Как только записали альбом – около года назад – из группы неожиданно, в последний момент, ушел Кузьма (Рябинов). Как раз когда он должен был подкрутить ручки и отрегулировать свой бас. Вы поссорились?
Нет. Просто он ушел, без объяснения причин, уехал. Сейчас он находится где-то в Ленинграде. Ушло еще три месяца, чтобы научить нашего нового гитариста Махно всем партиям, чтобы он адаптировался.

Это ваш старый знакомый?
Конечно, он из группы РОДИНА.

Какой из двух альбомов лично тебе ближе?
Они очень разные, хотя части единой работы, отражающей нашу жизнь в коммуне почти за полтора года. Я сначала хотел сделать альбом "Новый день", куда вошла бы песня 'Родина", и так далее - боевой такой альбомчик, минут на тридцать. Потом он еще больше оброс песнями. В окончательном варианте первый альбом "Солнцеворот", там обложка просто роскошная. Это прямое руководство к действию. Второй альбом - более философский, что ли... Там о том, что нужно осмыслить для действия.

На обложке “Легкости бытия” картина Иеронима Босха - прокомментируй...
“Искушение святого Антония” - сидит, значит, такой Антоний над рекой…

А на него всякая чертовщина лезет?
Нет, она там не очень густо лезет, и это важно - не так, как в других картинах у Босха. А лицо у этого человека, сидящего у воды такое облегченное, терпеливое. Это состояние альбом и выражает. Мы, можно сказать, частенько в таком состоянии находимся, когда хочется, да и возможно, просто так вздохнуть - ф-ф-ух.

Тем не менее, в текстах альбома появляется отнюдь не святой Антоний, а Ленин - например, есть песня "В Ленинских Горах"...
Это не мой текст, а “Черного Лукича” (Вадима Кузьмина), там неожиданный ракурс… У него была строчка “Кому не нужен Бог” - я ее изменил, в первом куплете я пою “В кого не верил Бог”, во втором – “В кого не верит Бог”, и в третьем “Кому не нужен Бог”, и получился смысл метафизический... Песня, собственно говоря, про что? Про то, что Ленин умер в октябре 93-го. Так и надо было, в самом деле, назвать песню, чтоб никаких вопросов не возникало.

По каким соображениям включена на альбом песня “Про Дурачка”?
Я давно это хотел сделать... Изначально, когда я писал "Прыг-Скок", было два варианта "Дурачка" - электрический и акустический. Я ощущал, что у меня недостаточно технических возможностей, чтобы воплотить то, что хотел - тот вариант, голосовой, что появился на пластинке, должен был включать 18 голосов. Удалось записать только четыре, потому что стеклоферритовая записывающая головка не позволяет сделать разрежение между голосами...

А женский голос на подпевках зачем появился?
То, что женский голос появился – это, я думаю, просто наповал, то есть, по-моему, совсем гениально - когда там звучит строчка: “Моя мертвая мамка вчера ко мне пришла...” - Мне неловко говорить - то есть, работа закончена, мы победили... Лучший альбом, наверное - если уж и не всего рока, то наш, во всяком случае. Впрочем, в нем самом все сказано.

На концерте ты упомянул о совместном музыкальном проекте с братом Сергеем – нельзя ли поподробнее…
Проект следующий: это будет группа ударных инструментов Михаила Жукова - три человека, потом брат и я, вот и все. Главный принцип, по которому строится этот проект максимальная энергетическая отдача всех пятерых.

И какой же материал эта группа будет играть?
Не скажу, потому что пока не знаю сам. Сделаем.

Пение, то есть, тексты, будут?
Да, конечно. То есть, я, видимо, буду с гитарой, и буду петь, брат будет с саксофоном, или с чем угодно... Мы решили, что проект будет одноразовый - один концерт и одна запись, и на этом все закончится. Я долго хотел как-то связаться с братом, использовать его в последних альбомах, но он много разъезжал, а мы сидели практически безвылазно в Сибири и работали.

ПОЛИТИКА
Егор, довольно трудно уследить за твоими развивающимися политическими симпатиями и антипатиями. Не мог бы ты как-то прокомментировать последние изменения в этой области?
О каких изменениях речь? Я на концерте сегодня объяснял: мы не изменились, какими были, такие и есть. Это ситуация в мире меняется. Сейчас мы поддерживаем Александра Лукашенко, причем готовы поддерживать, в том числе, и действием, оружием.

А кого, например, из российских деятелей?
Да там просто нету никого... Лукашенко придет к власти в России и наведет порядок. Может быть и другой, военный вариант развития событий, но в первом случае все пройдет более цивилизованно, что ли.

У тебя на куртке значок Че Гевары - что это значит?
Я бы не хотел устанавливать моду, чтоб каждый дурак что-нибудь носил, дело здесь серьезное... Хочу сказать: мы люди дела. Думаю, что сейчас эпоха политиканов прошла. Не имеет смысла заниматься какой-то болтовней: это, мол, хорошо, а то - плохо. Всем все ясно, все уже расставлено по своим местам. Разоблачения уже не работают, надо действовать.

Ты говоришь, что всем все ясно – но согласно социологическим опросам, в умах сейчас царит такая путаница…
Ясно, допустим, голодному человеку, что он голоден, а сытому - что он сыт? Или, например, любому, так сказать, материально обеспеченному человеку сейчас ясно, что ему страшно. Произошел раскол общества на тех, кому страшно, и тех, кому не страшно. Те люди, которым не страшно - они делают, что хотят, и сделают: они придут к власти. Это мы.

Вы - это кто?
Широкий вопрос... Общество сейчас дошло до такого состояния, что появилась определенная прослойка - люди, кому нечего терять. Идеология в данном случае роли, можно сказать, никакой не играет. Все революции случаются не по идеологическим причинам, но, скорее, бессознательно. Те, кому нечего терять - люди прямого действия, экстремисты, боевики. Они могут быть бедными, голыми, учеными-интеллектуалами, но главное - это их готовность к действию. Известно, что Юрий Шевчук ездил в Чечню, пел там свои песни… Каково твое отношение к такому поступку?
По-моему, это - театр Кабуки, и больше ничего. Мы тоже хотели в Чечню поехать, но возникли трудности... Но я бы поехал в Чечню не для того, чтобы песни петь (хотя песни я там, конечно, пел бы в окопах). Но главное: я бы поехал в Чечню, чтоб воевать, бороться. Мы также хотели поехать в Сербию, и нас снова не пустили. Все это не так-то просто. В одном из твоих интервью ты говорил нечто вроде того, что Советскому Союзу надо было объединяться с Гитлером - и идти воевать с Западом.
Я об этом часто говорил, но могу и повторить... Всем известно, что была война, в которой мы немцев разбили (можно было и сильнее сказать). Наш народ очень долго раскачивается, но когда довели до Сталинграда - то мы и дали в ответ как следует... Но вообще-то СССР и Германия - это были две родственные культуры, сходные социальные системы, надо было, конечно, объединяться... Отличие было в одном: немцы, вследствие своей романтической традиции, умозрительной философии и так далее, пришли к чудовищным результатам - когда из людей стали мыло варить. У нас такое представить себе невозможно. Поэтому немцы тем самым подписали себе смертный приговор, и наша победа над ними была совершенно естественна, закономерна и справедлива. Мощная была война, здоровая. Жаль, правда, что на Германии остановились, надо было нам всю Европу занять.
МЕТАФИЗИКА
Егор, каково вообще твое отношение к вере?
Это большой вопрос - часа на четыре отвечать... Я могу, конечно, сказать, что я атеист. Либо, скажем так: я верю во все. Вообще во все. По-моему, дело не в том, что ты, лично ты ощущаешь и думаешь, а в том, как ты действуешь. А действовать надо так, как будто ничего нет - ни Бога там, и ничего другого… И тебя самого как бы нет?
И тебя нет.

Ты говоришь о трансперсональных переживаниях - может быть, имеешь в виду достижение такого состояния через наркотики?
В работе над последними альбомами - непосредственно. Поскольку записи делались на максимуме самоотдачи, для этого мобилизовались чудовищные стимуляторы, вот все и писалось буквально со слезами на глазах...

В этих твоих словах, да и в ваших выступлениях, много какой-то мрачной, отрицательной энергетики - то ли это впечатление, какое вы стремитесь создать?
Могу сказать: может, конечно, мы и мрачные люди, но прежде всего мы солдаты - скажем так, те бесы, которые охраняют Рай. Может, я и не видел, что там, внутри... Мне кажется, люди делятся на два лагеря, которые воюют с противоположных сторон. И есть середина, болото, ни туда, ни сюда, ни горячие, ни холодные - теплые... Иными словами, есть те, которые хотят, и те, которые хотят хотеть. Мы хотим, и мы делаем.

Но конфликт, война несут разрушение…
Нет, война не несет разрушения. Война - главная ось этого мира, главная созидательная сила. Война - это прогресс, преодоление косности, инерции. Война - это, прежде всего, война с самим собой, чтобы преодолеть какой-нибудь недостаток, или комплекс свой.

Откуда же у победителей такая опустошенность?
Вероятно, опустошенность - неверное слово. Победители - мудрые люди, и у каждого из них - состояние свершения, а оно печальное. Мудрый человек - он платит всем своим, самим собой, чтобы было хорошо другим. Это необходимая жертва. Есть притча: пока ты поднимаешься на гору, думаешь, что это самое главное, но вот поднялся, а там спуск, и еще одна гора, еще выше и страшнее первой, и далее. Я верю, что история человека и человечества не круг, а спираль, стремящаяся все выше и выше вверх.

Каким тебе, в этой связи, видится предназначение русской культуры?
Не знаю, могу ли я за всю Россию говорить... Но мне кажется, что наша страна, наша культура последняя, где еще осталось сопротивление вавилонскому хаосу, силам энтропии. Поколение, воспитывающееся в хаосе, мерзостях нынешних, уже потеряно, проиграло. И все равно, мы - единственная великая держава в мире, способная еще воевать и побеждать, еще сопротивляющаяся натиску вавилонской - европейской и американской - культуры.

А до Сибири, что, не доходит западная культура в виде товаров массового потребления?
Дело не в товарах, а в духовном растлении. В Питере и в Москве, в мегаполисах, это очень хорошо заметно - там люди варятся в собственном соку, живут по своим законам, а все, что происходит вокруг, им совершенно чуждо и непонятно. Я много езжу по стране - недавно были, например, в Минске, атмосфера там мне очень понравилась... А в других местах - на Юге, в Казахстане - народ нищает, происходят страшные вещи.

Твое негативное отношение к обывателям - оно не может ли привести к каким-то еще более страшным вещам?
Мое отношение к обывателям такое: обыватели - это та инерция, с которой борется сама жизнь. Ответ широкий, да? Я считаю, что вообще в мире происходит война между силами жизни, солнца - и силой инерции, энтропии. Мы не собираемся всех обывателей уничтожать, но - мы живем, и лучше нам не мешайте. Если мешаете - пеняйте на себя, бороться мы будем жестоко. А нам не просто мешают, нас загнали в угол.

В одной из песен ты только что спел: “вечность пахнет нефтью”, такой геополитический образ... Чем тебя лично интересует нефть? А знаете, чьи это слова? - Бертрана Рассела. Россия сейчас скатывается к положению сырьевого придатка Запада. Процессы в геополитике и геофизике происходят столь стремительно и непредсказуемо, что говорить о том, что произойдет через год, просто невозможно. А что будет с тобой через год - ты по-прежнему будешь песни писать и петь?
Не могу сказать, не знаю. То, что мы делаем, - это война сразу на нескольких уровнях: политическом, метафизическом... Если понадобится, мы возьмем и автоматы.

Перейти на начало

Продолжение следует...

"Сказка о Прыгуне и Скользящем"

Илья Черт.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ К “СКАЗКЕ О ПРЫГУНЕ И СКОЛЬЗЯЩЕМ”

Трек девятый

В эпизоде говорится о слепом интересе Прыгунов. Имеется ввиду выражение Кастанеды “…воин верит не веря” (свойство Двойственности). Прыгунам интересно, но в то же время им, как безупречным воинам всё равно, они ждут, знают, чего они ждут, и поэтому могут ждать вечно. Великое равновесие парадокса, знак “инь-янь”, путь дзен-буддизма, срединный путь кастанедовского воина – всё это есть в четвёртом эпизоде “Сказки”. Далее…здесь говорится о том, что Прыгун с трудом(!) удерживал нужную касательную. Это говорит о том, что даже Зверю тяжело проходить Лабиринт. Что уж говорить о человеке, который является всего лишь внешним защитным скафандром Зверя? Здесь говорится и о Химерах, как о единственных видящих этого Мира (Мира Прыгуна). Химеры в “Сказке” выступают в роли прямых представителей Создателя, а соответственно являются обладателями Всех Возможных Чувств и Возможностей (Сиддх). Они знают ЧТО будет со Зверьми, что с ними происходило и, естественно, заранее знают результат, но тем не менее они безупречно выполняют свою работу так как они знают и тот единственный шанс, когда Создатель сам лично вмешивается в ход Игры. Здесь же говорится о том, что Грифон с Прыгуном рисовали собой в пространстве Узор Лабиринта. То есть, существующий Узор (Фигура, Иероглиф, Божественный Глагол, Имя Бога…); который пронизывает собой всю Игру в малом и большом, дoлжно пройти собой. Для этого Зверь превращается в инструмент в руках Скользящего (доверяя ему себя).Но ему для этого нужно стать абсолютно гибким существом, способным принимать любые “формы” , любые оттенки Игры, отражая их. И именно чувство собственной важности (осознание важности своей личности, своего Я , Эго) мешает ему это сделать. Это чувство – гордыня, из-за которой Диавол был сброшен Богом на Землю. Здесь же и о сталкинге Кастанеды: “Сталкер оставляет всех в дураках только потому, что сам не боится считаться дураком”. Гибкость и возможность быть кем угодно везде, всюду и всегда – первая и самая важная подсказка Игры. Именно об этом говорится в треке № 31: “ Вы сами должны стать маленькими Скользящими…”. Ведь Скольжение всеохватывающе: это есть незадерживание ни на чём (в том числе на своей устоявшейся личности, своём Я ).

Трек одиннадцатый

В шестом эпизоде “Сказки” описана классическая форма принятия ученика своим Учителем. Формула нужного вопроса-ответа в китайском Дзэн-Буддизме. Здесь же говорится о двустороннем использовании Лабиринта. Смысл этого заложен в знаке индийской свастики, которая, кстати, используется и в Христианстве. От направленности её (по часовой стрелке или против) зависит значение расхода энергии или её собирания., в христианстве – снискания благодати Духа Святого или сеяние Духа Святого. Тот же смысл имеет и знак спирали, которая или раскручивает энергию или же наоборот, - собирает её. Здесь говорится и о том, что Узор Лабиринта имеет Силовую составляющую. Ибо именно Сила Лабиринта взаимодействует с Силой того, кто по нему проходит, либо с Силой того, кто по нему проводит. Здесь имеется ввиду сложная составляющая Бытия, называемая в Христианстве Силой Духа, у Кастанеды – Личной Силой (Волей, Силой Намерения). Кстати, Прыгун, как и люди, не имеет чёткого представления о существовании принципиально других форм жизни, тем более он и не предполагал, что эти существа будут играть столь важную роль, наравне с ним. Об этом и говорит удивление Прыгуна, заметившего “чужаков”. Трек тринадцатый

В этом эпизоде представлен первый зверь. Пробивающий - это, конечно, понятие (имя), относящиеся к абстрактной сущности. Чаще всего эти Звери присутствуют среди людей, как "проходящий локомотив мимо станции". Их трудно остановить, трудно привлечь их внимание, они стремительны и бьют упорством. Среди знаков Зодиака они близки Козерогу и Тельцу. Ибо как Телец постоянен, спокоен, негибок и прагматичен, так и Козерог вынослив, склонен к аскетичности и выдержке, хладнокровен и его часто сравнивают с неприступной скалой. Как капли падающей воды пробивают камень, так и Пробивающий, если его направить куда-либо и вложить в это направление импульс (веру, убеждение), пробьёт все на своем пути. Такие люди часто становятся фанатиками, и обладают очень узким кругозором мышления, замыкаясь обычно на чем-либо одном. Консерватизм также сопровождает их на этом пути. Один из "трудных" (плохо поддающихся практике) Зверей, ибо его чувство собственной важности обычно очень велико и трудно поддается "ампутации". Зато именно он является ракетным двигателем прыжка для семерки Зверей. Если Пробивающему показали цель, он движется к ней напролом, не замечая тонкостей, а потому часто оказывается, что его цель ложна, ибо чувство тактики, расчета и, соответственно, изменения курса у него отсутствуют. Пробивающий скорее есть ружье, которому нужен хороший снайпер. Он редко обращает внимание на то, как он выглядит (если, конечно, не поставлена цель поразить всех своей красотой, умом, стилем одежды и т.п.), как и что он ест, где спит и с кем дружит. Но он не равнодушен, он, скорее, плюет на все, что не относится прямо к его цели. Не расположен к вuдению, считыванию Игры, переработке информации. Воин Христа (в католицизме), почти всегда сталкер (по Кастанеде), кшатрий (по Ведам). Меч.

Трек пятнадцатый Второй Зверь - Собирающий. Человек, носящий в себе этого Зверя, суется во все, интересуется всем, но не имеет к этому личной привязанности. Он анализирует все, все изучает, он ученый-теоретик, философ отчасти. Склонен к коллекционированию, сильно липнет к материальному (вещам), к людям, но всегда неуверен, что то, что он имеет - это именно то, что ему нужно. Не имеет конечности (в смысле, он ставит заранее себе задачи, абсолютное выполнение которых практически безнадежно). По знаку Зодиака он близок к Девам. Находится в постоянном поиске, беспокоен. Обладает хорошим аналитическим умом. Педантично относится ко всему, имеет склонность к сравнениям. Очень осторожен, а потому часто нерешителен. Любит смотреть на других и, пренебрегая собственными привычками и устоями, изменяет себя в соответствии с тем, что увидел, но не удерживает это в сознании (в характере), а просто копит опыт в виде своих потенциальных возможностей. Может быть использован как "что угодно", ибо все умеет понемногу. Нуждается в импульсе, поддержке, в стабилизации (в человеке, который даст направление и выход всему накопленному куда-либо). Сравним с водохранилищем, воду из которого можно направить куда угодно. Как и Меняющий (смотри ниже), склонен к непостоянству в отношениях (любви, дружбе), наплевательски относится к людям, ибо уверен в собственных силах. Эгоцентричен и самоуверен. "Крутой парень", но, к счастью, только сам для себя, а не для постороннего наблюдателя. Немного параноик, но в терпимых пределах. Апостол Петр (по Библии), Арджуна (по Ведам), скорее сновидящий, чем сталкер (по Кастанеде). Хранитель. Колчан со стрелами.

Трек семнадцатый

Третий Зверь - Меняющий. Олицетворение гибкости, текучести и изменчивости. Имеет преимущество в скольжении (смотри ниже). Слабое чувство личности. Хамелеон. Везде свой внешне, но часто теряет ощущение "Я". Вопрос "Кто я на самом деле?" для него актуальнее всего, равно как и неразрешим. Отсутствие цели, всегда рядом, но "постольку поскольку". Из знаков Зодиака близок Водолеям и Близнецам. Артистичен (превосходный сталкер), но разбрасывается на мелочи, упуская главное. Хорошо сходится по параметрам со Скручивающим (смотри ниже). Скользкий как рыба, сегодня белый - завтра черный. Не держит в себе ничего, поэтому не способен к накоплению знания и к концентрации. Гибок во всем, старается быть непохожим на всех, но всегда кого-то копирует. Стремится к тотальному освобождению. Сосредоточен на будущем, упуская настоящее. Не идентифицирует свои эмоции и чувства с собой, абстрагируясь. Ненадежен. Нуждается в "ежовых рукавицах". Вайшьи (по Ведам), превосходный сталкер, но и талантливый сновидящий (по Кастанеде). Хитер, ловок. Отличный дипломат. Щит. Маска. Забрало. У него нужно учиться "стиранию личной истории".

Продолжение следует...

Перейти на начало

Информация для читателей

Мой адрес:karter_grey@land.ru

До скорых встреч!


Дата выпуска рассылки: 07.01.2005


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.music.guitar.akkordi
Отписаться

В избранное