Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости от группы Фауст


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Фауст
новости группы
http://faust.tut.ru
E-mail: faust@udmnet.ru
FIDO: 2:5050/99.13@fidonet.org

Привет всем любителям тяжелой мелодичной музыки!


Концерты

    Итак, после почти годового концертного запора группа дала первый концерт в этом году. Он состоялся 20.01.2002 в ДК Интеграл (г.Ижевск). Мне кажется отиграли неплохо, хотя лажа была, но куда без нее? :)
    Следующие концерты планируются:
  • 01.02.2002 - родное село Завьялово, попробуем состряпать тусовку в нашем ДК по вывеской "Деревенский рок" :)). выступление можно сказать плановое, начальство трясет для отчетности, может еще кого из знакомых групп-собутыльников позовем.
  • 17.02.2002 - г.Ижевск, ДК Интеграл.
        Точное время концертов появится на сайте в разделе "концерты", заходите иногда на сайт, может что нового увидите :).

    Студия (продолжение)

        Продолжаю начатую тему домашней студии. За последние месяцы перелопатил довольно много нового музыкального софта, только пока на реальных записях еще не обкатал, проблемы с хорошим звуком, слушать сейчас не на чем, нет нормальных колонок, финансы, финансы... :(

    ... опыт, сын ошибок трудных...
    А.С.Пушкин

    Запись и обработка гитары

         Нормальные люди, у которых есть деньги на нормальное оборудование или студию, пишут гитару с комбика в микрофоны или через "железячный" эмулятор этой связки. Я же к таким не отношусь :) Поэтому пришлось применить более дешевый способ - компьютерную обработку.
         Гитару я пишу напрямую в карту. На Live! это вход Line In. Я делаю новый моно аудиотрек с частотой 48 kHz, дискретизацией 16 бит. Знаю, что многим 16 бит покажется "не профессионально", но для домашней записи этого вполне достаточно. 48 kHz вызвано особенностью SB Live!, поскольку внутренний кодек Live! цифрует звук именно с этой частотой. Для обеспечения минимальных потерь при перецифровке, лучше все обрабатывать в 48 kHz, и только непосредственно перед записью на CD перегонять весь материал в 44 kHz. Уровня сигнала моих звукоснимателей вполне хватает для записи "чистого" звука. Дисторшн же можно регулировать за счет ручки громкости на моей примочке. Для неимеющих данного аппаратного эффекта, могу порекомендовать программу Revalver - http://www.alienconnections.com. Однако, как можно сразу заметить, при записи гитары напрямую в карту вместо сочного "мяса" мы получаем песочное пердение (пардон за выражение). Выход из ситуации в моем случае я нашел в использовании Accoustic Mirror от Sonic Foundry. Покопавшись на просторах интернета, я нашел для этого великолепного плагина импульсы, позволяющие эмулировать звучание различных гитарных комбиков. Я брал их здесь - http://www.geocities.com/beamsonic совершенно бесплатно. Поколдовав с ними я получил звук, который вы слышите на альбоме "Фауст". Помимо обычных гитарных комбиков на вышеназванном сайте имеются импульсы басовых комбиков, которые совершенно необходимы для получения настоящего звука бас гитары. Если вы обрабатываете чистый гитарный звук, то сначала гитару лучше поджать компрессором. За неимением аппаратного, я пользовался софтовым Renaissance Compressor от Waves.
         При Записи акустической гитары с микрофона я использовал следующие обработки: Renaissance Compressor, Accoustic mirror+импульс от SPL GoldMike Vacuum Tube Mike PreAmplifier Model 9844.
         Для корректировки частот после записи я использовал эквалайзер C4 Multiband Parametric Processor от Waves. Вообще, лучше всего писать нужный звук сразу, чтобы в последствии было как можно меньше его обработок, поскольку каждая обработка приводит к перецифровке и дополнительной потере качества. Много полезного о подобных вещах и о Live! в частности, можно почиать на сайте Евгения Петрова - http://peratron.narod.ru.

    Запись и обработка вокала

         Это большое мучение, записывать вокал без аппаратного компрессора или хотя бы пик лимиттера. Вас возненавидят вокалисты, Вы будете портить им настроение одним своим присутствием. Однако, если у вас нет этих ценных приборов, вам придется с этим смириться. :) Но начнем по порядку.
         Для вокала я использовал микрофон Byton. Потом под руку попался Shure SM58. Думаю, что это наиболее подходящий универсальный микрофон для домашней студии. Им можно писать как вокал, так и аккустические инструменты.
         Для записи понадобится микрофонная стойка, пульт или микрофонный предусилитель, наушники для вокалиста, лучше закрытые, "плевательница" - такая сеточка, ставится между микрофоном и вокалистом, чтобы глушить эффект ветра, создаваемого певцом :). Можно конечно купить эту нехитрую вещь, однако если вас душит жаба и руки у вас растут откуда нужно, плевательницу легко можно сделать самостоятельно. Для этого я использовал толстую алюминиевую проволоку + старые колготки моей жены. Вся эта система крепится на стойку. Расстояние до микрофона и число слоев - на вкус, лишь бы устройство выполняло свои функции. Некоторые советуют использовать пяльца, я не пробовал за неимением. Может у кого есть идеи получше - пишите, опубликую с копирайтами. :)
         Теперь нужно отстроить уровень записи. Я ставлю вокалиста в наушниках и прошу его спеть свою партию так, как он это будет делать на записи. Затем отстраиваю уровень в CakeWalk примерно -3dB, чтобы был небольшой запас на случай, если вокалист заголосит громче, чем обычно :). Ну, теперь можно писать. Конечно же в процессе непременно где-нибудь возникнет перегруз, и вокалисту придется перепевать партию заново. В общем, получается ситуация описанная в начале абзаца. Вот для этого и нужен аппаратный компрессор или пик лимиттер. Ну, будем считать, что все прошло успешно, переходим к обработке вокала.
         Я использую следующие обработки вокала: Renaissance Compressor и, если микрофон плохой, Accoustic mirror+импульс от SPL GoldMike Vacuum Tube Mike PreAmplifier Model 9844. Можно еще попробовать обработать вокал импульсами от студийных микрофонов. Их можно скачать на сайте Sonic Foundry или на http://www.geocities.com/beamsonic.
    Для корректировки частот после записи я использовал эквалайзер C4 Multiband Parametric Processor от Waves.
         Далее эффекты по вкусу - дилей, ревер и т.д. Если у вас мощная машина, то лучше не применять эффекты к аудио данным, а ставить их в виде инсертов, т.е. один плагин - одна дорожка. Таким образом, ваш исходный материал останется без изменений, эффекты будут накладываться непосредственно во время воспроизведения. Если же машина послабже, то эффекты можно ставить через посыл-возврат, т.е. будет работать один плагин на все дорожки. Ну и крайний случай - применять эффекты к аудио данным. Однако потом вернуть назад исходный материал будет тяжеловато.

    Работа с MIDI

         В миди я работаю с клавишами, барабанами и басом. Т.к. у меня нет ни живого клавишника, ни барабанщика, ни бас гитары.
         После того, как все партии набиты и записаны, лучше всего перегнать миди треки в аудио, и потом обработать их нужными эффектами (компрессором и т.д.). Именно так я поступил с бас гитарой. Голый миди бас по своему звуку напомнил мне старую компьютерную игрушку. После перегона его в аудио и обработкой Renaissance Compressor + Accoustic Mirror с импульсом Ampeg SVT Bass-head, бас стал действительно походить на реальный бас. Эту же обработку я рекомендую для записи живого баса, сначала запись напрямую в карту, а затем обработка.
         Подобный же способ я использовал для записи фортепиано и других клавишных партий.

    Сведение

         Одна из самых мучительных процедур, это сведение. Особенно если у вас нет дорогих качественных акустических систем и усилителя. То, на чем я сводил альбом "Фауст" годится лишь для репетиций. Ну, да ладно, что получилось, то получилось. Ни в коем случае не сводите в наушниках. Так вы сразу "пролетите" с панорамой и уровнями. Теперь о том, как свожу я.
         Главное сделать нормально одну композицию. Если весь матерал записан на одном и том же уровне, то остальные вещи можно делать почти вслепую, корректируя лишь некоторые нюансы. Сначала я вывожу барабаны и вокал. Потом потихоньку добавляю ритм гитару и клавиши. Партии соло гитары я ставлю на ту же громкость, что и вокал. Вот, в кратце, и все.
         Есть конечно и более трудоемкие способы обработки. Например, можно определить частотный диапазон вокала, и прибрать эти частота на ритме в тех местах, где идет вокальная партия. То же самое можно сделать и с соло. Однако на данном альбоме у меня просто не хватило сил заниматься такими тонкостями. Возможно, на следующих композициях я попробую отработать и этот способ.

    Борьба с фоном

         Вы никогда не ловили радио при помощи гитары? Я ловил :) Первый шаг к уменьшению "левых" звуков, это заземление. Я заземлил корпус моего компьютера, причем именно к земле (вбил в землю штырь и протянул из своей квартиры к нему толстый провод). Можно, конечно, попробовать и батарею отопления, но нет ни какой гарантии, что пьяный электрик или сосед не пустит на нее фазу, последствия для вашего компьютера будут печальны :(. Кроме заземления нужны хорошо экранированные провода. Помимо шумов радио и телеэфира большие наводки дает монитор, особенно это заметно при включенной примочке. Тут совет один - держитесь от него подальше или вообще выключайте :).

    Шумы куллеров

         При записи с микрофона здорово ловится шум куллеров компьютера. Для борьбы с этим гадким явлением можно понизить напряжение на питании куллеров, тем самым добившись более медленного их вращения и, соответственно, ослабления шумов. Однако, если перестараться, можно и машину перегреть. Я пошел другим путем, - взял коробку из под монитора, оклеил ее изнутри (в том числе и крышку) паралоном, на одной из сторон вырезал отверстие для проводов. Поставил туда компьютер, в отверстие вытянул все провода. Шум существенно заглушился. Правда время от времени приходится открывать коробку, чтобы компьютер немного охладился, все-таки греется, зараза. Можно попробовать взять коробку большего объема, по идее, нагрев должен быть меньше.

    Эпилог

         Я описал свой способ звукозаписи в домашних условиях. Повторюсь еще раз, я не претендую на абсолютно верный и единственно правильный путь решения подобных проблем и с удовольствием выслушаю вашу точку зрения, - пишите.

    Жду ваших отзывов, комментариев и пожеланий.





    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу

    В избранное