Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости от группы Фауст


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Фауст
новости группы
http://faust.tut.ru
E-mail: faust@udmnet.ru
FIDO: 2:5050/99.13@fidonet.org

Привет всем любителям тяжелой мелодичной музыки!


Творческие планы

    Пока больших перемен в жизни группы не наблюдается. Сейчас идет работа над двумя новыми композициями. Одна из них на слова Н.Гумилева, вторая на слова Э.По. Как только появится хотя бы примерный результат, композиции обязательно будут выложены на сайт для всеобщей оценки и критики.

Студия

    Поскольку из 50 подписчиков против данной темы проголосовало только двое, начну потихоньку публиковать материал, тем более крупных новостей пока нет :)

... опыт, сын ошибок трудных...
А.С.Пушкин

     Я хотел бы поделиться тем небольшим опытом, который успел накопить по организации домашней студии на базе ПК. Я не претендую на абсолютно верный и единственно правильный путь, я просто хочу рассказать о том, чего я добился. Надеюсь, что мой опыт пригодится многим музыкантам, желающим записать свои произведения с достойным качеством в домашних условиях. Я думаю, этот раздел будет изменяться с течением времени вместе с моим опытом.
     Мне интересен и ваш опыт домашней звукозаписи - пишите.

Аппаратное обеспечение

     Ниже перечислен список "железа", которым я пользовался при записи альбома "Фауст".

  • Компьютер:
    Материнская плата - Acorp 6VIA85P
    Процессор - Celeron 633
    Жесткий диск - IDE UDMA66 40Gb
    Память - 128Mb
    Звуовая карта - SB Live! Value
    Видео - AGP nVidia TNT2 32Mb
  • Гитара - мастеровая, 2 хамбакера, машинка типа Floyd Rose.
  • Примочка - дистрошн Boss Metal Zone MT-2
  • Пульт - Mackie 12 канальный
  • Микрофоны - Byton, радиомикрофон Shure SM58
  • Усилитель и колонки - самодельные, восстановленные из старого барахла, которое удалось обнаружить на нашей репетиционной базе в ДК.

    Программное обеспечение

         Не спрашивайте где это можно взять/скачать нахаляву :) Ссылки на официальные источники приведены ниже:
  • Операционная система: Windows 98SE
  • Виртуальная студия:
    Cakewalk Pro Audio 9.03, Sonar 1.01 - http://www.sonicfoundry.com
  • Редакторы:
    Sound Forge 4.5h - http://www.sonicfoundry.com
    Cool Edit 2000 - http://www.syntrillium.com
  • Эффекты:
    Waves Native Gold Bungle 1.2 - http://www.waves.com
    Accoustic Mirror 1.1 - http://www.sonicfoundry.com
  • SB Live!:
    Шрифты для миди собирались по частям из всевозможных источников. Кое-что цифровалось самостоятельно.
    Vienna SoundFont Studio 2.3 - создание и редактирование банков
    Live Ware 3.0

    Что и для чего использовалось

         Хочу сразу сказать, что "живыми" на альбоме записаны только гитарные и вокальные партии. Все остальное (клавиши, бас и барабаны) сделано через миди на SB Live!.
         Для записи музыки достаточно компьютера и гитары. Электрогитара как "примоченная", так и "чистая" писалась напрямую в карту. Исключение составила только акустика и вокал. Их писали через микрофоны. Вот для этого и понадобился пульт. В принципе, пульт вообще не нужен, если есть хороший микрофонный предусилитель (тот что есть в Live! к сожалению оставляет желать лучшего).
         Первоначально все проекты делались в Cakewalk. В последствии они были перенесены в Sonar. Сразу насупил на грабли: звук после переноса изменился - баланс между аудио и миди треками в Sonar отличается от Cakewalk. Так что лучше начинайте и завершайте проект в чем-то одном, чтобы в последствии не пришлось пересводить почти законченный вариант заново.
         Для обработки записанных аудио треков использовались плагины от Waves и Sonic Foundry.
         Звуковые шрифты строились при помощи Vienna SoundFont Studio
         Отдельно хотелось бы поговорить о драйверах Live!. При записи я использовал старые драйвера, идущие в стандартной поставке Live! Value. До этого проводил эксперементы с APS драйверами версии 1.84 (http://come.to/sblive), но они давали другой звук, хуже, чем стандартные. Трудно это объяснить. Размытый какой-то, чтоли. Ясность звука, при переходе на APS куда-то пропадала. Еще, как в последствии выяснилось, при записи стерео дорожки эти драйвера дают сдвиг на один сэмпл в одном из каналов. Возможно в более поздних версиях этот баг пофиксен. Однако для меня этого оказалось достаточно, чтобы перейти на старые стандартные VXD драйвера для записи альбома. Сейчас я использую Sonar с WDM драйверами, думаю скоро перебраться с Live! на Audigy. Поживем - увидим.

    Процесс записи

         Сам процесс можно разбить на несколько этапов: создание (оранжировка) композиции, запись музыки, запись вокала.
         На первом этапе я еще не совсем ясно представляю, как будет выглядеть новая песня (или вообще не представляю :)) Поскольку я гитарист, то сначала я записываю гитарные ритм треки - черновой вариант, рыба, если можно так выразиться :). В дальнейшем они еще возможно изменятся. После гитар я набиваю барабанные партии, бас, клавиши, пишу гитарные соло партии. Затем, зову вокалистов, они напевают слова, тоже черновик. После этого я доделываю оранжировку - что-то дописываю, меняю в клавишных и барабанных партиях. Теперь можно переходить к записи "чистового" варианта.
         На этом этапе я переписываю все "живые" инструменты "на чистовую", т.е. я переписываю все гитарные партии, стараясь при этом исполнить все как можно чище. Партии акустической гитары, записанные ранее напрямую в карту, я пишу с микрофона. Можно конечно этого не делать, если использовать на акустике звукосниматели. Но у меня их нет, поэтому я использую старый добрый микрофонный способ.
         Последний этап записи - запись вокала. Это долгая война с вокалистами, когда я их мучаю, заставляя делать N-ое количество дублей, добиваясь от них нужного мне исполнения. За что они меня и ненавидят :)
         Одна из особенностей записи на SB Live! - необходимо, чтобы уровень записи в микшере Live! был более 50%, поскольку при меньших значениях возникает перегруз. Я его вообще всегда на 100% ставлю. После чего визуально отслеживаю в Cakewalk уровень сигнала, ставлю выходной уровень на пульте или примочке таким образом, чтобы в Cakewalk показывало примерно -3dB.
         Это была общая схема, по которой я осуществляю запись. После нее идет еще более муторная работа по обработке и сведению полученного материала. Теперь поговорим о процессе записи/обработки более подробно.

    Продолжение в следующем выпуске рассылки...



    Жду ваших отзывов, комментариев и пожеланий.

    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу

    В избранное