Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости сайта и творчества Ирины Богушевской


Информационный Канал Subscribe.Ru

Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Вы были на премьере? Правда, потрясающе?

У того, кто не смог попасть на концерт, появился еще один шанс:

20 октября 2004г. в ЦДХ в 18.30 состоится еще один концерт с программой "Нежные вещи". Практика показывает, что за несколько дней билеты кончаются. Спешите! Их скоро начнут продавать.

Ну и конечно - новости от Ирины:

Утром 17-го сентября Ирина Богушевская  привычно направилась в Студию 23, чтобы продолжить работы по сведению нового альбома.

Естественно, основной груз этих работ лежал на плечах Дмитрия Чувелёва, звукорежиссёра Студии – поскольку ни один музыкант или певец, как правило,   не в состоянии управиться с тучей Очень Умных Приборов (за исключением, собственно, Чувелёва). Тем не менее самому квалифицированному звукачу всё равно нужна бывает помощь в принятии решений – поскольку, если вы, размещая на sound stage песни  барабаны, хотя бы  минут 15 подряд послушаете, как они звучат, вы неизбежно потеряете свежесть восприятия. Поэтому работа строилась так: Чувелёв «рассаживал» музыкантов в колонках и создавал баланс инструментов – а потом  уже вместе с Ириной они занимались всякими красотами типа выделения акцентов контрабаса, поисков  правильного тембра клавиш  или  рисования графика уровня обработки вокала.

Бывало, конечно, и  так, что услышав вариант сведения, Ирина говорила: «Кукусик…» Такое начало обычно не предвещает ничего хорошего. Как правило, за ним следует просьба переделать всё. Например, послушав «Луч», Ирина сказала: «Куксик, тут вот какое дело… Когда мы слушали это сразу после записи, всех колбасило не по-детски, потому что было слышно, что играют весёлые и безбашенные  люди. А теперь всё звучит так, как будто они все в смокингах и сидят по стойке смирно. Как-то ты их причесал. Давай всё разлохматим!» На что Чувелёв, предположим, возражал, что ему всё очень нравится именно как есть и давай не будем ничего лохматить, потому что, если мы тут выдернем наверх контрабас, то потеряется родес, если прибавим родес, голос станет тише, его придётся  в общем балансе выделять, и тогда пропадёт душевность. В этих случаях спорная песня обычно сбрасывалась на болваночку и уносилась Богушевичем домой для осмысливания. Например, причёсанный «Луч» и специально для Богушевича разлохмаченное «Ребро» были в среду 15-го без предварительных комментариев представлены собравшимся на репетицию музыкантам. Богушевич попросил всех сравнить два типа сведения и сказать, какое нравится больше. Больше понравилось лохматое. И работы по песне «Луч»  продолжились.

Но было и такое, что, послушав «Вечер и ночь», Богушевич повернулся к Мите и сказал: «А разве здесь нужно ещё чем-нибудь заниматься?» Песня «Вечер и ночь» была сведена абсолютно идеально – если эти два наречия можно поставить вместе. (Вообще, на альбоме лучше всего получились песни, записанные в самую первую неделю, до истории с «Миллениумом».  Какая-то есть в них волшебность, которую спугнула последующая суета).

17-е сентября было в смысле сведения совершенно штатным днем – ни озарений, ни тупиков, просто обычный алхимический процесс, бульканье тиглей, то подсыпание в состав  порошка из драконьих зубов, то подливание слёз ласточки . Отрываться от этого процесса не хотелось – но не оторваться было невозможно.  К 16.00 Ирине предстояло оказаться на Федеративном проспекте и отыскать там больницу №70, и даже не саму больницу, а морг при ней – предпоследний адрес ее ближайшего и дорогого друга Армена Енокяна.

Несчастье с ним случилось в среду, а в четверг это известие сообщил Ирине Алексей Иващенко, который учился вместе с Арменом на географическом. . Поверить в это и поставить рядом с именем Армена слово «смерть» было абсолютно невозможно – потому Армен невероятно любил жизнь и так умел ею наслаждаться – и радовать друзей. Есть люди, вокруг которых, как вокруг графитовых стержней, закипают всяческие процессы. Вокруг Армена, когда он собирал компанию друзей, закипало абсолютно безудержное веселье – или наоборот, блаженный релакс. Он снимал какой-нибудь коттедж, обзванивал всех, организовывал транспорт, закупал продукты, сам – естественно – готовил и жарил шашлык. И он пел. Фантастически сильный, богатый, полётный голос. Но не оперный, а сохраняющий в себе невыхолощенную природную силу. Такие голоса бывают ещё только у цыган. Когда этот голос звучал, на нём можно было улететь в небо.

Солнечный и ветреный день сентября, и я несу тебе цветы, восемь гвоздик. В жизни не дарила тебе цветов, всегда было наоборот,  ты дарил их мне – и не только цветы – праздники Жизни,  зимний берег реки, вино и шашлык, полёт с детьми на воздушном шаре, визг и восторг, и столько вечеров среди друзей, столько концертов, столько песен, спетых вместе, Армен, как же ты мог…

Стоя у гроба и глядя в молодое и прекрасное и спокойное лицо своего друга, Богушевич плакал о нем, который больше никогда не позвонит, не засмеется своим чудесным смехом, не запоёт «Ми-и-илая, ты услышь меня!»…. и вдруг понял: я плачу, потому что мне страшно, мне больше не позвонят, я не услышу этот голос этот смех, не обниму эти плечи – и я боюсь, что однажды это будет со мной, и я променяю всё это счастье на непонятное путешествие непонятно куда… хотя я откуда-то знаю, что смерти нет, что это просто важнейщая веха жизни – но знание моё смутное, непроверенное, непроверяемое - и я оплакиваю себя потому, что вдруг у меня больше ни в какой жизни не будет такой чудесной кожи и тела, которое так  замечательно умеет бороться с волнами или подчиняться волнам, и способности слышать эти ноты внутри и ловить из словами… плачу о себе,  вдруг у меня в другой жизни будет совсем другое тело – и, значит, другой способ ощущать и мыслить, и  это буду уже не я, не я, и, значит, жизнь всё-таки одна… моя прекрасная, райская жизнь, в которой теперь Армен есть только в памяти …

В слезах и этих мыслях Богушевич поехал на единственную перед премьерой новой программы репетицию, на которую Казанская собирала всех за три недели, согласовывая графики каждого – поехал, понимая, что опаздывает на два часа из трёх возможных… Когда Богушевич вошёл на базу, Абелардо уже уходил, потому что он предупредил, что в семь поедет на свой концерт. В восемь должен был уйти Антон. Вообще не репетированных песен было пять. Тремя успели позаниматься, босса-новы решили пройти перед концертом. Прогона программы не получилось, было  странное ощущение, что всё будет или очень хорошо – или совсем развалится. Было ощущение, что внутри очень пусто, черно, как на пепелище.

Заснул Богушевич в этот бесконечный день в третьем часу ночи. А утром встал в девять и поехал на репетицию музыкальной комедии «Весёлые ребята» петь новую партию Анюты.  Вот  первые слова этой партии:

«Знаю, счастье, что рядом ты где-то,
Хватит прятаться, выйди на свет.
Может, чья-нибудь песенка спета,
А моя – далеко ещё нет…»

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.music.group.bogushevichnews
Отписаться

В избранное